![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ПОВЕДЕНИЕЖИВОТНОГО-//- это направленные действия организма в ответ на внешние или внутренние стимулы.⇐ ПредыдущаяСтр 39 из 39
ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ АКТ -//-поведения животного от момента форми-рования мотивации до регистрации результата ее удовлетворения. ПРИМАТЫ -//-отряд млекопитающих, который включает человека, человекообразных и других обезьян, а также полуобезьян. ПРИОБРЕТЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ-//- ПСИХИКА -//-способность активного отражения реальности или сово-купностьдушевных процессов и явлений (восприятие информации, субъек-тивныеощущения, эмоции, память и т. п.).[ ПСИХОЛОГИЯ -//-гуманитарная наука, изучающая недоступные для внешнего наблюдения структуры и процессы, с целью объяснить поведениечеловека и животных, а также особенности поведения отдельных людей, групп и коллективов.[ РАЗУМ -//-способность мыслить. РАССУДОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -//-способность улавливать простейшие законы, связывающие предметы и явления окружающей среды, и оперирование этими законами при построении программ поведения в новых ситуациях. РЕАКЦИИ ИЗБЕГАНИЯ -//-род оборонительных реакций, возникаю-щих в ответ насигнал-предвестник негативно окрашенного эмоционального раздражения, либо действия, направленные на предотвращение такого раздражения. РЕЛИЗЕРЫ -//-феромоны, оказывающие немедленное и прямое воз-действие на животных-реципиентов. РЕФЛЕКС -//-стереотипная реакция живогоорганизма на раздражи-тель, проходящая с участием нервной системы. РЕЦЕПТОР -//-сложное образование, состоящее из терминалей (нервных окончаний) дендритов чувствительных нейронов, глии, специализированных образований межклеточного вещества и специа-лизированных клеток других тканей, которые в комплексе обеспечивают превращение влияния факторов внешней или внутренней среды. РИГИДНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ -//-неспособность быстро менять логические построения в зависимости от меняющейся ситуации. РИТУАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ -//-стереотипное поведение, сводящееся к взаимодействию между особями одного вида в определенных стандартных ситуациях (образование брачной пары, демонстрация превосходства доминирующей особи над подчиненной и др.). САМОСОЗНАНИЕ -//-осознание и оценка человеком самого себя как субъекта практической и познавательной деятельности, как личности (то есть своего нравственного облика и интересов, ценностей, идеалов и мотивовповедения). СЕНСИБИЛИЗАЦИЯ -//-повышение чувствительности нервных цент-ров под влиянием действия раздражителя. СИГНАЛЬНАЯ СИСТЕМА -//- система условно- и безусловнорефлек-торных связей высшей нервной системы животных (включая человека) и окружающего мира. СМЕЩЕННАЯ АКТИВНОСТЬ -//-несоответствием обстановке, в кото-рой она реализуется. СОЗЕРЦАТЕЛЬНОСТЬ -//-способ познавательной деятельности, реа-лизующийся как непосредственное отношение сознания к предмету. СОЗНАНИЕ -//-один из способов, которым объективнаядействитель-ность отражается в психике человека. СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ -//-способность правильно понимать поведение людей. Эта способность необходима для эффективного межличностного взаимодействия и успешной социальной адаптации. СТРЕСС- СИНДРОМ -//-адаптационный синдром. ТАКСИС -//-двигательные реакции в ответ на односторонне действующий стимул, свойственные свободно передвигающимся организ-мам, некоторым клеткам и органоидам (для растений). Источниками разд-ражения могут быть свет, температура, влага, химические вещества и другие. ТАКТИЛЬНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ -//-разновидность кожной чувст-вительности, с которой связаны ощущения прикосновения, давления и частично вибрации. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ -//-совокупность различных форм активности животных, направленных на захват и использование определен-ного пространства, с которым сопряжено выполнение всех функций (сна, отдыха, питания, размножения и др.). ТОРМОЖЕНИЕ -//-активный нервный процесс, вызываемый возбуждением и проявляющийся в угнетении или предупреждении другой волны возбуждения. Обеспечивает (вместе с возбуждением) нормальную деятельность всех органов и организма в целом. Имеет охранительное значение (в первую очередь для нервных клеток коры головного мозга), защищая нервную систему от перевозбуждения. УСЛОВНО-РЕФЛЕКТОРНЫЕ РЕАКЦИИ -//-реакции организма челове-ка, сформированные по методу условных рефлексов (по Павлову). УСЛОВНЫЙ РЕФЛЕКС -//-приобретенный рефлекс, свойственный отдельному индивиду (особи). Возникают в течение жизни особи и не закрепляются генетически (не передаются по наследству). Возникают при определённых условиях и исчезают при их отсутствии. ФАКУЛЬТАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ(НАУЧЕНИЕ)-//- обучение(научение) произвольным, жизненно не необходимым навыкам. ФЕРОМОНЫ -//-собирательное название веществ - продуктов внешней секреции, выделяемых некоторыми видами животных и обеспечивающих химическую коммуникацию между особями одного вида. Феромоны модифицируют поведение, физиологическое и эмоциональное состояние или Феромоны продуцируются специализированными железами. ФИЛОГЕНЕЗ -//-процесс исторического развития живой природы и отдельных групп составляющих ее организмов. ФОБИЯ -//-симптом, сутью которого является иррациональный неконтролируемый страх или устойчивое переживание излишней тревоги в определённых ситуациях или в присутствии (ожидании) некоего объекта. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА -//-определенная организация струк-тур и процессов, способствующая достижению определенного полезного результата. ФУНКЦИЯ -//-отношение между элементами, в котором изменение в одном влечёт изменение в другом. ХЕМОКОММУНИКАЦИЯ -//-поведенческие акты, взаимоотношения между животными, обусловленные веществами, выделяемыми, как правило, специализированными железами. См. также Феромоны. ЧЕЛОВЕК -//-видрода из семейства гоминид в отряде приматов, единственный живущий в настоящее время. От современных человекообразных, помимо ряда анатомических особенностей, отличается значительной степенью развития материальной и нематериальной культуры (включая изготовление и использование орудий труда), способностью к членораздельной речью и абстрактным мышлением. ЭВОЛЮЦИЯ -//-рост, развитие, перемена, т.е. естественное изменение системы или структуры с течением времени. ЭКСТРАПОЛЯЦИЯ -//-распространение выводов, полученных из наб-людения над одной частью явления, на другую его часть. ЭКСТЕРОРЕЦЕПТОРЫ -//-рецепторы, расположенные на поверхности или вблизи поверхности тела и воспринимают внешние стимулы (сигналы из окружающей среды). ЭМОЦИЯ -//-процесс, отражающий субъективное оценочное отноше-ние к существующим или возможным ситуациям. ЭФФЕРЕНТНАЯ ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЯ -//-представляет собой определенную последовательность набора нервных команд, поступающих на исполнительные органы - эффекторы. ЮВЕНИЛЬНЫЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ -//-подростковый, то есть пред-шествующийповзрослению. ТЕСТЫ
1. ФОРМА ПОВЕДЕНИЙУ РАСТЕНИЙ: а) врожденная;! б) обретенная; в) врожденная и приобретенная. 2. ФОРМА ПОВЕДЕНИЯ У ВЫСОКОРАЗВИТЫХ ЖИВОТНЫХ: а) врожденная; б) обретенная; в) врожденная и приобретенная.! 3. ТАКСИС – это: а) направленное движение всего организма в целом, вызванное внешним стимулом; б) движение отдельных частей организма. 4. КИНЕЗ зависит от: а) интенсивности стимула:! б) направления стимула; в) интенсивности и направления стимула. 5. ОРИЕНТАЦИЯ - это изменение положения: а) отдельных частей организма по отношению к опоре или друг к другу;! б) изменение положения всего тела.
6. ИНСАЙТ (постижение)- высшая форма научения, основанная: а) на методе проб и ошибок; б) информации, полученной ранее.! 7. КИНЕЗ - это: а) направленная двигательная реакция;! б) ненаправленная двигательная реакция. 8. КИНЕЗ – двигательная реакция свойственная: а) только растениям; б) только животным;! в) растениям и животным. 9. КИНЕЗ зависит от: а) интенсивности стимула; б) направления стимула; в) интенсивности и направления стимула. 10. ИНСТИНКТЫ: а) специфичны для каждого вида;! б) неспецифичны для каждого вида. 11. ЛАТЕНТНОЕ НАУЧЕНИЕ – а) исследование новой обстановки, которое не имеет непосредственной необходимости сейчас; б) исследование новой обстановки, которое имеет непосредственную необходимость сейчас. 12. В ОСНОВЕ ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ ЛЕЖИТ: а) взаимодействие в головном мозге центральных механизмов возбуждения и торможения. б) возбуждение; в) торможение. 13. ПРИ ПАССИВНО-ОБОРОНИТЕЛЬНОЙ РЕАКЦИИ доминирует: - возбуждение; - торможение.! 14. ФЕРОМОНЫ - это: а) зрительные характерные черты; б) звуковые характерные признаки; в) особые вещества, привлекательные для индивидуумов противоположного пола. 15. Темперамент МЕЛАНХОЛИК А - это: а) слабый тип;! б) сильный уравновешенный подвижный тип; в) сильный, возбудимый, инертный тип; г) сильный, возбудимый, безудержный тип.
16. Темперамент САНГВИНИКА – это: а) слабый тип; б) сильный, уравновешенный, подвижный тип; в) сильный, уравновешенный, инертный тип; г) сильный, возбудимый, безудержный тип. 18. Темперамент ФЛЕГМАТИКА – это: а) слабый тип; б) сильный, уравновешенный, подвижный тип; в) сильный, уравновешенный, инертный тип; г) сильный, возбудимый, безудержный тип. 19. Темперамент ХОЛЕРИКА - это: а) слабый тип; б) сильный, уравновешенный, подвижный тип; в) сильный, уравновешенный, инертный тип; г) сильный, возбудимый, безудержный тип.
|