![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Не речевая симптоматика моторной алалии
Не речевая симптоматика моторной алалии включает: 1) Неврологические симптомы при мот.ал.не резко выражены; парезы, не резко выраженная спастичность отдельных мышечных групп, гиперкинезы, возможны синкинезии. Может отмечаться ручная, оральная, артикуляторная апраксия. 2) Нарушение моторики носит разнохарактерный вид при алалии. У детей отмечается общая моторная неловкость, неуклюжесть, дискоординация движений, замедленность или расторможенность движений, недостаточная ритмичность, вялость движений. 3) Особенности ВПФ связанных с речью.: · Внимание у детей с моторной алалией неустойчивое, суженое имеет ограниченный объём, нарушение концентрации внимания, застреваемость внимания, дети имеют трудности сосредоточения, даже в игровой деятельности у детей отмечается пониженный интерес и быстрая переключаемость, страдает произвольное внимание. · Память. У детей с моторной алалией наблюдается сужение объёма памяти, быстрое угасание вследствие ограниченности удержания раздражителей. Объём зрительной памяти практически не отличается от нормы, грубо нарушена речеслуховая память, отмечается корреляция между уровнем развития речи и уровнем снижения памяти. Характерной особенностью является истощающийся тип памяти, связанным с охранительным торможением в к.г.м.. У ребёнка нарушены все фазы памяти, но более грубо страдает актуализация? (следовательно память) т.к это операция требует очень активного состояния к.г.м., что невозможно в условиях органического поражения к.г.м. · Мышление. Существует несколько позиций: - Нарушение мышления при алалии рассматривается как вторичное расстройство обусловленное первичным нарушением речи. Соотношение мышления и речи при алалии рассматривается дифференциально. Невербальный интеллект сохранен, вербальный нарушен (по данным исследован. Ковшикова дети с моторной алалией успешно справляются со всеми видами не вербальных заданий, в то время как выполнение заданий на исследование вербального интеллекта вызывают у детей существенные трудности. Исследования Собатович показали, что характер нарушений интеллекта у детей с моторной алалией неодинаков. Особенности интеллектуальной деятельности у детей с моторной алалией проявляется в недостаточной гибкости мыслительной деятельности, усвоение идёт в замедленном темпе, Повышение психической истощаемости, в низком уровне обобщений. Нарушение мышления этих детей связано с особенность. других психических функций, и с особенностью личности.
|