Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дифференциальная диагностика алалии и умственной отсталости




  МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ Умственная отсталость
Поведение Адекватно ситуации (исключая негативизм) Ребёнок интересуется игрушками, способен организовать игру, понимает функционального назначения игрушки, есть желание и интерес к игровой деятельности Ребёнок смахивает игрушки со стола, обсасывает игрушки. Проявляет интерес к ЯРКОЙ игрушке, но интерес не устойчив. Не способен организовать игру. Не включается в игру. Не использует игрушку по назначению. Пытается действовать со всеми игрушками одинаково. Игра носит характер случайных манипуляций. Ребёнок постукивает игрушкой одну о другую, или по себе.
Мышление Не вербальное мышление сохранно Вербальный интеллект нарушен.   Нарушение интеллекта носит глобальный характер, т. е. нарушено вербальное и не вербальное мышление
Обучаемость Высокая обучаемость на невербальном уровне Низкая обучаемость
Критичность Критичны к собственной речи. . Не критичны, не чувствуют трудностей с речью
Речь Относительно сохранна импрессивная речь. Понимает простые инструкции. Ориентируется в ситуации. Устанавливает связь между элементами ситуации, но испытывает трудности при восприятии сложно-синтаксических конструкций, при дифференциации языковых форм, глаголов с приставкой, родственных слов. Импрессивная речь сформирована хуже, чем при моторной алалии. 6-летний У.О. ребёнок не понимает самых простых инструкций, не ориентируется в ситуации, не различает глагольных форм, приставок и т.п.
Состояние звукопроизношения Нарушения проявляются в трудностях выбора отдельных звуков и их комбинировании: в основном пропуски, замены, смешение, небольшое число искажений. Тяжелые полиморфные нарушения звукопроизношения, представлено всё равномерно. По механизмам: это стёртая дизартрия, механическая дислалия, ринолалия
Звуковая структура слов Выраженные нарушения. Нет грубых искажений звуко-слоговой структуры т.к. речевая продукция очень проста, т.к. они используют стереотипы, штампы.
Лексическая система Соотношение пассивного и активного словаря. Значительно богаче. Бедный пассивный словарь. Ребёнок не знает многих общеупотребительных слов
У обеих групп детей большое количество вербальных парафазий Парафазии более тонкие, замены семантически близкие. Парафазии грубого характера, заменяет слова словами диффузного значения.
Грамматический строй речи Более нарушен грамматический строй речи. Синтаксический строй речи в большей степени сохранный. Речь алогичная м.б. правильной в грамматическом оформлении. В спонтанной речи агграматизмы не выражены т.к ребёнок использует штампы и стереотипы, но при исследовании выявляются грубые нарушения и морфологии и синтаксиса
Связная речь . Чаще внутренний смысловой уровень более сохранен, в большей степени страдает языковое оформление. Нарушается смысловой уровень, не понимает ситуации, не выделяет смысловые компоненты, не понимает того, о чём говорит.

 


Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал