Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Физическая культура и ее роль в формировании здорового образа жизни.






2. Особенности выполнения прыжка в высоту с разбе­га способом «перешагивания» и подбора подводя­щих упражнений для ее самостоятельного освоения.

3. Составьте акробатическую комбинацию и опишите последовательность ее самостоятельного разучива­ния.

1. Физическая культура является важной частью общей культуры общества. Она представляет собой совокупность достижений в деле оздоровления лю­дей и развития их физических способностей.

Физическая культура включает в себя специаль­ные научные знания, системы физического воспита­ния, спортивные достижения, а также области общественной и личной гигиены, гигиены труда и быта, режим труда и отдыха, использование естест­венных сил природы (воздуха, воды, солнца) в це­лях оздоровления и закаливания организма.

Физическая культура появилась еще в древней­шие времена. Его история отражает связь развития организационных форм, средств и методов физиче­ской культуры и спорта с экономическими, полити­ческими и культурными условиями жизни общест­ва. В настоящее время физическая культура стала основой формирования здорового образа жизни, ко­торый представляет собой активную и целенаправ­ленную форму поведения, обеспечивающего сохра­нение и длительное поддержание психического и физического здоровья.

 

2. Обычно прыгун перед прыжком способом «пере­шагивание» располагается справа или слева от сто­ек (в зависимости от того, какая у него толчковая нога) под углом 35—40 градусов. Отталкивание вы­полняется дальней от планки ногой.

Такой прыжок состоит из четырех-фаз: разбег, подготовка к отталкиванию, переход через планку и приземление. Ускоряющийся разбег с 7—9 шагов завершается отталкиванием ноги с пятки на носок по линии разбега. При этом перед отталкиванием предпоследний шаг удлиняется, а последний укора­чивается, это позволяет вывести таз вперед и про­двинуть тело на толчковую ногу. Руки на замахе от­водятся назад через стороны, из этого положения выполняется быстрое движение маховой ноги вверх с выносом согнутых в локтевых суставах рук вверх. В полете некоторое время прыгун сохраняет верти­кальное положение. Достигнув высшей точки взле­та, он выполняет быстрое движение маховой ногой вдоль планки. Сначала маховая нога переносится через планку, а затем (после ее опускания за план­ку) переносится и толчковая. При этом туловище наклоняется вперед к планке. Толчковая нога пере­носится через планку дугообразным движением со стопой, повернутой наружу. Это помогает повернуть туловище при переходе через планку в сторону планки и отвести за нее таз. Приземление произво­дится на маховую ногу с последующей постановкой толчковой ноги.

Перед выполнением прыжков в высоту с разбега способом «перешагивание» надо подготовить место для приземления: тщательно уложить специальные маты, чтобы они не разъезжались (не располза­лись), нельзя располагать место для приземления вблизи стены или спортивных снарядов. При вы­полнении прыжков нельзя перебегать дорогу уча­щемуся, который выполняет упражнение.

Прежде чем приступать к выполнению прыжков в высоту с разбега, необходимо представить технику прыжка в целом. Затем попробовать выполнить прыжок через планку, установленную на неболь­шой высоте (50—60 см).

Подводящие упражнения для самостоятельного освоения:

• полуприседания и приседания;

• приседание на одной ноге в положении «писто­летик»;

• движения маховой ногой, стоя у гимнастиче­ской стенки;

• упражнение «мячик» (прыжки из низкого при­седа вверх-вперед);

• выполнение маха ногой и руками с подскоком вверх (из исходного положения, стоя на толчковой ноге, маховая сзади на носке, руки отведены назад);

» прыжок с доставанием предмета, отталкиваясь одной ногой;

• прыжок вверх в сочетании с движением махо­вой ногой (из исходного положения, стоя на согну­той маховой ноге, толчковая впереди на пятке, руки отведены назад);

• прыжки через препятствия разной высоты;

• переход через планку с места (из исходного по­ложения, стоя на толчковой ноге);

• прыжок в высоту способом «перешагивание» с одного шага разбега;

• то же упражнение последовательно с трех, пя­ти, семи и девяти шагов разбега.

 

3. Элементы (упражнения) для самостоятельного составления и разучивания акробатической комбинации

Для мальчиков: кувырок вперед и назад; стой­ка на лопатках («березка»); «мост» из положения лежа (с помощью или без помощи) два кувырка впе­ред слитно; кувырок назад в стойку на одном коле­не, «полушпагат»; стойка на голове и руках из удоб­ного исходного положения с согнутыми ногами, с прямыми ногами и из упора присев силой; кувы­рок вперед в стойку на лопатках; кувырок назад в «полушпагат»; кувырок назад в упор стоя ноги врозь; длинный кувырок вперед с места и с трех ша­гов разбега.

Для девочек: кувырок вперед и назад; стойка на лопатках; «мост» из положения лежа с помощью или без помощи), поворот в упор стоя на одном коле­не; два кувырка вперед слитно; кувырок назад в стойку на одном колене, «полушпагат»; кувырок вперед в стойку на лопатках; кувырок назад в «по­лушпагат»; равновесие на одной, выпад вперед, ку­вырок вперед.

Следует составить и выполнить произвольную комбинацию из 1—8 освоенных упражнений (эле­ментов).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал