![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Билет № 17. 1. Техника двигательного действия
1. Техника двигательного действия. Основные этапы ее формирования в процессе самостоятельных занятий физической культурой. 2. Основные нарушения правил во время игры в футбол. 3. Составьте план самостоятельного занятия по развитию скорости бега. Обоснуйте состав упражнений, их последовательность, дозировку и режимы нагрузки. 1. Процесс обучения технике движений (двигательным действиям), свойственным определенному виду спорта и необходимому в нем, называется технической подготовкой. Различают общую и специальную техническую подготовку. Общая подготовка направлена на овладение разнообразными двигательными умениями и навыками из вспомогательных видов спорта. Специальная техническая подготовка ориентирована на достижение технического мастерства в избранном виде спорта. 8Следует иметь в виду то, что под спортивной техникой понимают определенный способ выполнения двигательного действия, который характеризуется степенью эффективного использования спортсменом своих двигательных возможностей для достижения спортивного результата. Роль спортивной техники в разных видах спорта различна. Исходя из особенностей двигательных действий и способов оценки спортивных достижений, выделяют следующие группы видов спорта с характерной для них спортивной техникой. Скоростно-силовые (спринтерский бег, прыжки, метания и др.). Характерная особенность этих видов — кратковременность и максимальная мощность усилий. Техника направлена на то, чтобы обеспечить спортсмену возможность в процессе решения двигательной задачи развивать наиболее мощные усилия в основной фазе движения и в нужном направлении. С преимущественным проявлением выносливости (бег длинные дистанции, лыжные гонки и др.). Техника здесь направлена на экономизацию расхода физических сил и повышение эффективности оптимальных рабочих усилий. Связанные с оценкой результатов на точность и выразительность движений по заданной программе (спортивная гимнастика, фигурное катание на коньках и др.). Техника здесь приобретает самостоятельную роль, становясь предметом оценки спортивного достижения. Физическая подготовка в данном пункте играет подсобную роль и служит лишь для совершенствования техники движений. Характеризующиеся активным взаимодействием спортсменов (личного и командного характера) при переменных условиях двигательной деятельности (баскетбол, футбол, волейбол и др.). Техника здесь призвана решать следующие сложные задачи: повышение эффективности использования макси- мальных усилий, экономизация рабочих усилий, повышение быстроты и точности действий в условиях меняющейся обстановки спортивной борьбы. Условно различают три этапа в процессе освоения двигательного действия: • начальное разучивание; • углубленное, детализированное разучивание; • закрепление и дальнейшее совершенствование двигательного действия. Целью первого этапа является изучение основ техники двигательного действия и формирование умения выполнять его в «грубой» форме. В ходе второго этапа первоначальное «грубое» владение техникой действия доводится до относительно совершенного, а третий этап — обеспечивает совершенное владение техникой в соревновательных условиях.
2. В правилах игры в футбол указаны запрещенные приемы, противоречащие самому духу игры и ограничивающие действия игроков, а также нормы поведения футболистов на игровом поле, нарушение которых квалифицируется как недисциплинированное поведение. Футбол игра атлетическая, поэтому в борьбе за мяч в рамках правил игрокам разрешается применять силовые приемы, но лишь для того, чтобы овладеть мячом. К таким приемам относится толчок соперника плечом в плечо или, если он блокирует подход к мячу, в разрешенную область спины. Перечень нарушений правил, умышленно совершенных одним из игроков, за которые команда наказывается штрафным или одиннадцатиметровым ударом, можно разделить на две основные группы: нарушения, связанные с касанием мяча руками; нарушения, связанные с неправильными приемами, допущенными в отношении соперника. 83К неправильным приемам, допущенным в отношении соперника, относятся: • удар или попытка ударить ногой соперника; • попытка свалить соперника при помощи ноги (подножка), а также наклонившись перед ним или за ним; • прыжок на соперника; • грубое или опасное нападение на соперника; • толчок плечом сзади соперника, не блокирующего подход к мячу; • удар или попытка ударить соперника рукой; • держание соперника руками и ногами; • толчок соперника руками и бедром. За перечисленные нарушения, умышленно совершенные игроком команды в пределах своей штрафной площади, противоположная команда получает право на одиннадцатиметровый удар. Штрафной и одиннадцатиметровый удары назначают независимо от того, где находился мяч в момент нарушения, лишь бы он был в игре. В зависимости от серьезности нарушения допустивший его игрок получает предупреждение или удаляется с поля. Если вратарь умышленно бросает мяч в соперника, то голкипер удаляется с поля, а в ворота его команды назначается одиннадцатиметровый удар. К недисциплинированному поведению футболистов относят следующие нарушения: • симуляция повреждения; • помеха выполнению свободного, штрафного и других ударов, вводящих мяч в игру; • умышленная затяжка времени игры; • выражение словами или жестами недовольства любым решением судьи; • окрики соперника с тем, чтобы ввести его в заблуждение и самому овладеть мячом; » апелляция к зрителям; «непристойные и оскорбительные выражения и действия в адрес игроков, судей или любых других лиц. Право оценивать поведение игроков на поле и степень их виновности предоставлено только судье.
3. Длина и частота шагов — главные компоненты скорости бега на любые дистанции. На длину шага оказывают влияние два момента: первый — длина ног, а второй — скорость перемещения. В беге на короткие дистанции повышение скорости достигается главным образом за счет темпа. Вместе с тем чрезмерное увеличение темпа и длины шага приводит к снижению скорости. Лучшее время для самостоятельных занятий по развитию скорости бега — вторая половина дня (через 1, 5—2 часа после приема пищи). Занятие должно состоять из вводной части, подготовительной части (разминки), основной части и заключительной части. На первых занятиях не следует увлекаться сложными и трудными упражнениями.
План самостоятельных занятий по развитию скорости бега
|