![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Составьте комплекс упражнений или композицию ритмической гимнастики.
1. Физическое развитие — это процесс изменения форм и функций организма человека вследствие естественного роста, составная часть физического воспитания. В понятие физического развития наряду с такими характеристиками, как рост, вес, окружность груди, входят также показатели основных двигательных качеств (быстрота, сила, выносливость) и способности к овладению двигательными навыками. Физическое развитие в достаточной степени зависит от наследственных факторов, однако в большей степени его характер, уровень, а также физические качества и способности зависят от условий жизни и воспитания. Занимаясь физическими упражнениями, необходимо вести самонаблюдение за происходящими изменениями организма. Следует регулярно заполнять дневник самоконтроля, в котором отражаются такие количественные показатели, как частота сердечных сокращений, тренировочные нагрузки, результаты выполнения упражнений и тестовых заданий, результаты спортивных соревнований и т. д. Самоконтроль позволяет своевременно выявлять факты неблагоприятного воздействия физических упражнений на организм и вносить необходимые поправки в процесс тренировочных занятий. В качестве примера можно рассмотреть изменение росто-весовых показателей. Длину тела (рост) можно измерить, встав спиной к стене (касаясь ее затылком, спиной, ягодицами и пятками), сделать отметку, соответствующую высшей точке головы, и измерить эту длину сантиметровой лентой. Регулярно контролируя длину своего тела (например, раз в месяц), можно определить темпы своего роста за полгода, за год. Следует обратить внимание на то, что измерение надо проводить в одно и то же время суток, так как утром длина тела может быть на 1—2 см больше, чем вечером. Массу тела (вес) нужно контролировать, измеряя ее хотя бы раз в месяц с помощью напольных весов или весов в медицинском кабинете. Большой прирост массы тела происходит в подростковом и юношеском возрасте, но в любом случае вес человека должен соответствовать его росту. Одно из самых распространенных росто-весовых несоответствий — лишний вес. Он создает дополнительную нагрузку на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, осложняет работу опорно-двигательного аппарата, способствует возникновению многих серьезных заболеваний. Чтобы не допустить появления избыточного веса, следует регулярно заниматься физическими упражнениями. Хорошее физическое развитие сопровождается высокой сопротивляемостью организма заболеваниям, особенно простудным. Зная и умело используя закономерности физического развития человека, можно воздействовать на организм человека так, чтобы обеспечить гармоническое совершенствование его форм и функций, повысить работоспособность и даже отодвинуть сроки старения, увеличив тем самым активное долголетие.
2. Этот способ передвижения на лыжах используют на пологих спусках. После сильного толчка руками скользят на обеих лыжах, поставленных параллельно. Затем выполняют два шага с выносом палок вперед. После этого отталкиваются палками, ставя ноги снова параллельно друг другу, и скользят по инерции. При использовании такого хода необходимо придерживаться определенных требований: • при отталкивании и скольжении следует сохранять посадку; • шаг должен быть ритмичным, широким и скользящим; • палки должны одновременно выноситься вперед и одновременно ставиться в снег (на два шага); • должен выполняться плавный нажим на поставленные палки и сильный толчок ими; • должна соблюдаться согласованность движений туловища и рук при отталкивании; • после отталкивания палками необходимо выпрямлять туловище и плавно выносить палки вперед. Последовательность освоения одновременного двухшажного хода выглядит следующим образом. 1.Обучение правильному ритму в одновременном двухшажном ходе: а) обозначить одновременный двухшажный ход ступающим шагом с подсчетом: «раз — шаг, два — шаг, три — толчок (палками)» или «шаг, шаг, толчок»; б) то же упражнение, но скользящим шагом с протяжным произнесением счета «три» (протяженно); в) то же упражнение с работой рук; в медленном скольжении на счет «раз» — вынести вперед палки, на «два» — поставить палки в снег, на «три» — приставить ногу и оттолкнуться палками. 2. Обучение правильному ритму в одновременном двухшажном ходе при изменении темпа — выполнение одновременного двухшажного хода под счет и без счета с изменением темпа движения. Наиболее характерные ошибки: а) неодновременный вынос и постановка палок; б) выполнение в цикле трех и более шагов; в) несогласованность в работе ног и рук.
3. Примерный комплекс упражнений ритмической гимнастики В приведенном ниже комплексе предлагаются простые упражнения, которые надо повторять без пауз для отдыха в ритме музыки. Упражнения: 1. Ходьба на месте с высоким подниманием бедра. 2. Шаг с подскоком на месте. 3. И. п. — руки согнуты к плечам, пальцы в кулаке; на счет «раз» согнуть правую ногу, выставить вперед на носок, руки поднять вверх ладонями вперед (пальцы врозь); на счет «два» вернуться в и. п.; на счет «три» согнуть левую ногу и выставить вперед на носок, руки развести в стороны (пальцы врозь); на счет «четыре» принять и. п. Опорную ногу при выполнении упражнения не сгибать. 4.И. п. — руки разведены в стороны, предплечья приподняты вверх, ладони направлены вперед; на счет «раз» шагнуть правой ногой в сторону, предплечья опустить вниз, ладони отвести назад; на счет «два» приставить левую ногу к правой, руки возвратить в и. п.; на счет «три» и «четыре» то же, что на счет «раз» и «два»; на счет «пять — восемь» выполнить «раз — четыре», но в другую сторону. Предплечья следует опускать и поднимать резко. 5. И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе; на счет «раз» с поворотом туловища направо выполнить полуприсед на двух ногах, левую руку согнуть к груди и разогнуть вперед кистью вверх; на счет «два» принять и. п.; на счет «три» выполнить то же, что на счет «раз», но другой рукой. 6.И. п. — руки согнуть к плечам, пальцы в кулаке; на счет «раз» выполнить полуприсед, правую руку поднять вверх; на счет «два» принять и. п.; на счет «три» выполнить полуприсед, левую руку поднять вверх; на счет «четыре» принять и. п.; на счет «пять» выполнить полуприсед, наклониться вправо, руки поднять вверх; на счет «шесть» принять и. п.; на счет «семь» выполнить полуприсед, наклониться влево, руки поднять вверх; на счет «восемь» принять и. п. 7. Бег на месте, вперед, назад, вправо, влево, с высоким подниманием бедра. Продолжительность бега вначале 30 с с постепенным доведением до 2 мин 30 с. 8. И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе; на счет «раз» согнуть правую ногу и наклонить голову к правому плечу; на счет «два» согнуть левую ногу и наклонить голову назад; на счет «три» выпрямить правую ногу и наклонить голову к левому плечу; на счет «четыре» выпрямить левую ногу и наклонить голову вперед. То же упражнение выполнить в другую сторону. Голову переводить из одного положения в другое круговыми движениями.
|