Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обломов и Штольц.




Обломов и Штольц - главные герои романа Гончарова " Обломов". Они - люди одного класса, общества, времени. Казалось бы, что живя в одной среде, их характеры, мировоззрение должны быть похожи. Но читая роман, мы с удивлением находим в Обломове и Штольце различные ком­поненты, составляющие их личность.

Что же делает их различными? Чтобы ответить на этот вопрос, проследим их физическое и духовное развитие с са­мого детства, так как это закладывает основы их характеров.

Штольц. Он воспитывался в небогатой семье. Отец его по происхождению был немец. Мать - русская дворянка. Все дни семьи проходили в работе. Когда Штольц подрос, отец стал брать его в поле, на базар, заставлял работать. В то же время и обучал его наукам, учил немецкому язы­ку. Дальше Штольц стал отправлять сына в город с поручениями, " и никогда не слу­чалось, чтобы он забыл что-нибудь, переиначил, недоглядел, дал промах". Мать учила его литературе и сумела дать прекрасное духовное воспитание сыну. Итак, Штольц сформировался сильным, умным юношей. Обломов. Родители его были дворянами. Жизнь их в селе Обломовке проходила по своим особым законам. Самое главное в их жизни была еда. Ей посвящали много вре­мени. Они всей семьёй решали, " какие блю­да будут в обед или ужин". После обеда следовал продолжительный сон. Весь дом засыпал. Так проходили все дни: сон и еда. Когда Обломов подрос, его отдали учиться в гимназию. Родителей не интересовали знания Илюши. Они мечтали получить справ­ку, доказывающую то, что " Илья прошёл все науки и искусства". Что касается физичес­кого воспитания, то его даже не выпускали на улицу. Боялись, как бы он не убился, не заболел. Итак, Обломов вырос забитым мальчиком, без образования, но добрым в душе. Теперь проанализируем их взгляды на жизнь. Труд для Штольца был частью его жизни, удовольствием. Он не гнушался даже самой чёрной работы. Для Обломова это бы­ло бремя. Он был барин, а это значит, что труду он не должен уделять ни капли вре­мени. Я не говорю даже о физическом труде. Ему было даже лень встать с дивана, выйти из комнаты, чтобы там убрались. О характе­ре героев говорит и их образ жизни. Обло­мов проводит свою жизнь в существовании на диване. Он ничего не делает, ничем не интересуется(он до сих пор не может заставить себя дочитать книгу " Путешес­твие в Африке", даже страницы этой книги пожелтели). Штольц ведёт деятельную жизнь. С того момента, как он ушёл из до­ма, он живёт трудом. Благодаря труду, силе воли, терпению он стал богатым и извест­ным широкому кругу людей. Идеал счастья Обломова - полное спокойствие и хорошая еда. И он достиг этого: он спокойно спал на диване и хорошо питался. За ним уби­рали слуги и дома у него больших проблем с хозяйством не было. Идеал счастья Што­льца - жизнь в труде. Это у него есть. Он много трудиться, жизнь его кипит дейст­вием. Но несмотря на все имеющиеся между ними различия, они друзья, друзья с дет­ства. Их сближают самые хорошие части характера: честность, доброта, порядоч­ность. Ещё можно рассказать о любви Обло­мова к Ольге, если это, конечно, можно наз­вать любовью. Для достижения её любви он стал читать, ездить по музеям, гулать. Но это изменение только внешнее.Внутри Илья Ильич остаётся прежним Обломовым. Суть романа в том, что бездействие может погубить все лучьшие чувства человека, разъесть его душу, погубить его личность, а труд, стремление к образованию принесёт счастье.


Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал