Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 2. Предмет и система финансового права. и представляют представительному органу отчет о его исполнении (см
и представляют представительному органу отчет о его исполнении (см. ст. 154 БК РФ). Законодательные (представительные) государственные органы, представительные органы местного самоуправления рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением бюджетов (ст. 153 БК РФ). Очень важно, чтобы в работе над этим основным финансовым актом обязательно участвовали обе ветви власти. Право принять закон о федеральном бюджете имеют только обе палаты представительного органа, что закреплено в ст. 106 Конституции РФ. jq же касается и всех других уровней бюджетов при обсуждении и утверждении их органами государственной и исполнительной власти. За представительными органами власти закреплены также вопросы налогов, кредита, эмиссии денег, таможенного дела и т.д. Вторым принципом финансовой деятельности и финансового права является принцип федерализма. Он состоит в том, что в государстве теперь принимается не один государственный бюджет, как было раньше, а целая серия законодательных актов о бюджетах различных уровней, которые только по расчетам представляют собой консолидированный бюджет, а в реальной жизни являются почти самостоятельными фондами денежных средств для органов представительной и исполнительной власти всех уровней, для каждой территории, вплоть до бюджетов местного самоуправления. Мы говорим о «почти самостоятельности», потому что все нижестоящие бюджеты друг от друга зависят, так как для их формирования совершенно необходимо перераспределение государственных средств из вышестоящих звеньев бюджетной системы в звенья нижестоящие, что будет рассмотрено в специальных главах учебника. Однако данные перераспределения в бюджетной системе за последние годы делаются таким образом, чтобы были полностью обеспечены права всех субъектов РФ. Несомненно, одним из основных принципов финансовой деятельности государства и финансового права является принцип законности. Вся деятельность по аккумуляции, перераспределению и использованию денежных средств в государстве регулируется нормами права, основа которых — Конституция РФ. Нормы Конституции, определяющие основные принципы, правила и направления финансовой деятельности, являются основой для обширного финансового законодательства, изучению и анализу которого и посвящен настоящий учебник. Так, в ст. 57, 71, 72 и др. Конституции РФ закреплены основы компетенции Российской Федерации и ее субъектов в области бюджетного, налогового, кредитного, таможенного регулирования, финансового законодательства в целом, что служит в свою очередь основой блоков законодательства по каждой определенной области. При этом часть вопросов в области финансовой деятельности государства полностью урегулирована в статьях Конституции прямого действия, как, например, упоминавшаяся
|