Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Неурочные формы занятий
Как уже говорилось выше, в массовой физкультурно-спортивной практике применяются малые, крупные и соревновательные формы занятий неурочного типа. Для малых форм занятий характерны: 1.Относительно узкая направленность деятельности занимающихся по сравнению с урочными и крупными формами занятий. Поэтому здесь решаются лишь отдельные частные задачи: а)умеренное повышение тонуса и ускорение врабатывания систем организма при переходе от состояния покоя к повседневной деятельности (формы: утренняя гимнастика, гимнастика, вводная производная гимнастика); б)текущая оптимизация динамики оперативной работоспособности во время работы и профилактика действия неблагоприятных условий на организм (формы: физкультпауза, физкультминутка, микропаузы активного отдыха); в) поддержание отдельных сторон приобретенной тренированности и создание предпосылок для повышения эффективности основных занятий (домашние задания по курсу физического воспитания, спортивного совершенствования). 2.Незначительная продолжительность занятий (от 2-3 до 15-20 мин.). 3.Отсутствие или невыраженность структуры построения занятия, т.е. подготовительной части, например, оздоровительный бег, гигиеническая гимнастика, физкультурные минутки и т.д. 4.Невысокий уровень физкультурных нагрузок. Следует отметить, что малые формы занятий играют дополнительную роль в общей системе занятий физического воспитания. К крупным формам занятий неурочного типа относятся: а)самостоятельные (самодеятельные) тренировочные занятия. Они требуют от занимающихся определенной " физкультурной грамотности", особенно методического характера, для правильного построения занятия, корректного регулирования нагрузки, осуществления самоконтроля; б)занятия, связанные с решением задач оздоровительно-реабилитационного или рекреационного характера. К ним можно отнести занятия аэробикой, шейпингом, калланетикой, ушу, турпоходы, ходьбу на лыжах, массовые игры и т.п. Основные характерные черты этих занятий: умеренность нагрузки без утомления; отсутствие жесткой регламентации; свободное варьирование поведения. К соревновательным формам организации занятий относятся: а)собственно спортивные соревнования, предполагающие максимальную реализацию возможностей занимающихся. Для них присущи: четкая регламентация предмета, способов и условий состязаний, наличие судейства и др.; б)соревновательные формы занятий (например, контрольные уроки, зачеты, сдача нормативов и др.). Здесь признаки, присущие спорту, частично отсутствуют либо менее выражены. В зависимости от численного состава занимающихся физическими упражнениями различают индивидуальные и групповые формы занятий. Занятия неурочного типа, в отличие от урочного, осуществляются на основе полной добровольности. Выбор конкретной неурочной формы занятий в значительной степени определяется интересами и склонностями занимающихся.
|