![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Билет № 19
1. Гимнастика: акробатика. 2. Легкая атлетика: 6 - минутный бег. 3. Комплекс упражнений на расслабление.
Билет № 20 1. Волейбол: прием мяча снизу двумя руками 2. Легкая атлетика: прыжок в высоту способом «перешагивания» 3. Дыхательная гимнастика по системе Стрельниковой.
Билет № 21 1. Баскетбол. 2. Гимнастика: акробатика. 3. Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.
Билет № 22 1. Легкая атлетика: метание малого мяча с укороченного разбега. 2. Гимнастика: акробатика. 3. Комплекс упражнений физкультпаузы. Билет № 23 1. Гимнастика: опорный прыжок. 2. Легкая атлетика: 6-минутный бег 3. Комплекс упражнений для развития гибкости.
Билет № 24 1. Волейбол: Прием мяча снизу двумя руками 2. Легкая атлетика: 6 – минутный бег. 3. Комплекс упражнений для развития координации движений.
Билет № 25 1. Баскетбол. 2. Легкая атлетика: прыжок в высоту способом «перешагивания» 3. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки.
Билет № 26 1. Гимнастика: акробатика. 2. Легкая атлетика: метание малого мяча с укороченного разбега. 3. Дыхательная гимнастика по системе Стрельниковой.
Билет № 27 1. Волейбол: передача двумя сверху над собой. 2. Гимнастика: акробатика. 3. Комплекс упражнений оздоровительной аэробики на основе базовых шагов. Билет № 28 1. Баскетбол. 2. Гимнастика: опорный прыжок. 3. Партерная гимнастика (блок из 6- 8 упражнений).
Билет № 29 1. Баскетбол. 2. Гимнастика: акробатика. 3. Партерная гимнастика (блок из 6- 8 упражнений). Билет № 30 1. Гимнастика: акробатика. 2. Легкая атлетика: 6 - минутный бег. 3. Комплекс общеразвивающих упражнений с мячом. Примечание: При выполнении комплексов упражнений оценивается методика построения комплекса, техника выполнения, сочетание выполнение упражнений с дыханием.
Приложение №1.2
Содержание заданий по разделам программы. Задания по разделу «Баскетбол» Испытуемый находится за лицевой линией слева от щита лицом к средней линии, мяч в руках. По команде, с ведением мяча правой рукой (в среднем темпе) «пересекает» среднюю линию и в передовой зоне выполняет передачу двумя от груди игроку, стоящему на линии штрафного броска. С ускорением справа, в направлении к щиту, получает обратную передачу (находясь в ограниченной зоне) с остановкой прыжком и выполняет бросок одной рукой от головы. После броска испытуемый осуществляет подбор мяча, ведет мяч правой рукой, в направлении к стойкам. Осуществляет обводку 5 стоек (в направлении к противоположному щиту). Затем производит бросок в движении с двух шагов из-под кольца одной рукой от головы. Упражнение считается законченным при касании мячом земли. Оценка выполнения технических элементов: Передача двумя руками от груди: «Отлично» - нет замечаний по технике выполнения передачи (допускается небольшая неточность исполнения). «Хорошо» - отсутствует конечное положение рук после выполнения передачи (руки выпрямлены в локтевом суставе, направлены вперед, кисть согнута в лучезапястном суставе тыльной стороной ладони вовнутрь). «Удовлетворительно» - локти разведены в стороны, мяч после выполнения замаха прижат к груди, отсутствует конечное положение рук после выполнения передачи, руки опущены вниз. Остановка прыжком: «Отлично» - нет замечаний по технике выполнения остановки. «Хорошо» - неодновременное приземление на обе ноги в момент выполнения остановки. «Удовлетворительно» - отрыв или сдвиг одной ноги от опоры после остановки (движение вперед по инерции). «Неудовлетворительно» - прыжок выполнен после ловли мяча (прыжок с мячом), неодновременное приземление на обе ноги в момент выполнения остановки, отрыв или сдвиг одной ноги от опоры после выполнения остановки (движение вперед по инерции). Ведение мяча: «Отлично» - нет замечаний по технике выполнения (допускается небольшая неуверенность в момент выполнения техники ведения). «Хорошо» - рука, осуществляющая ведение, согнута (отсутствует сопровождение мяча вверх-вниз). «Удовлетворительно» - во время выполнения движения игроком мяч «отстает» от него (удар мяча в пол осуществляется сбоку от игрока), хлопки по мячу кистью. «Неудовлетворительно» - во время выполнения движения игрока мяч «отстает» от него, хлопки по мячу кистью, рука, осуществляющая ведение мяча, находится в согнутом положении (не сопровождает мяч вниз), движение игрока осуществляется на выпрямленных в коленях ногах. Бросок одной рукой от головы с места: «Отлично» - нет замечаний по технике выполнения броска (допускается небольшая неточность выполнения). «Хорошо» - локоть бросковой руки отведен в сторону, мяч в момент прицеливания закрывает обзор. «Удовлетворительно» - отсутствует конечное положение руки после выполнения броска (рука выпрямлена в локте, направлена вверх-вперед, кисть согнута в лучезапястном суставе вниз), рука опущена вниз. «Неудовлетворительно» - локоть бросковой руки отведен в сторону, мяч в момент прицеливания закрывает обзор, отсутствует конечное положение руки после выполнения броска (рука выпрямлена в локтевом суставе, направлена вверх-вперед, кисть согнута в лучезапястном суставе вниз), рука опущена вниз, бросок выполняется на выпрямленных ногах. Бросок в движении с двух шагов: «Отлично» - нет замечаний по технике выполнения остановки. «Хорошо» - бросок выполняется после одного шага. «Удовлетворительно» - последовательность выполнения шагов не соответствует технике (если бросковая правая рука, то выполняем шаг правой, затем шаг левой, если выполнено наоборот – ошибка). «Неудовлетворительно» - перед выполнением броска игрок выполняет пробежку. Задания по разделу «Легкая атлетика» Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»: Учащийся самостоятельно отмеряет разбег. С 12-14 беговых шагов (средний разбег) учащийся выполняет прыжок в длину способом «согнув ноги». Дается три попытки. Оценивается каждая попытка. Из трех оценок в зачет идет среднеарифметическая оценка. При одинаковых оценках в зачет идет эта оценка. Например: 5; 4; 3: 5; 3; 3. «Отлично» - учащийся уверенно выполняет разбег с 12 или 14 шагов. В разбеге удерживается на передней части стопы, скорость набирается плавно к месту отталкивания. Движение рук согласовано с движением ног, отталкивание выполняется вперед-вверх. В фазе полета двигательные действия учащегося обеспечивают равновесие тела и далекое «выбрасывание» ног при приземлении. Приземление на согнутые ноги на гимнастические маты. «Хорошо» - учащийся выполняет задание с незначительными ошибками. Несогласованная работа рук и ног, чрезмерно высокое поднимание рук при отталкивании. Маховое движение выполняется скованно, закрепощено. «Удовлетворительно» - учащийся выполняет задание с большим количеством ошибок. Не может правильно выполнить разбег: шаги либо растягивает, либо укорачивает; несогласованно работают руки и ноги, выполняет бег с пяток. Отталкивание производит под очень низким углом. Приземляется на выпрямленные ноги. «Неудовлетворительно» - учащийся не может выполнить прыжок в длину способом «согнув ноги» с 12-14 беговых шагов. Прыжок в высоту «способом перешагивания»: Учащийся самостоятельно измеряет разбег. С 7-9 шагов разбега выполняет прыжок в высоту способом «перешагивание» преодолевая планку (резиновый жгут), установленную на высоте 100 см.- девушки, 110 см- юноши. Дается 3 попытки. Оценивается каждая попытка. Из трех оценок в зачет идет среднеарифметичекая оценка. При одинаковых оценках в зачет идет эта оценка. Например: 5; 4; 3; 5; 3; 3. «Отлично» - учащийся уверенно выполняет разбег с 7-9 беговых шагов под углом 30-45 градусов к планке, с постоянным ускорением к месту отталкивания. Отталкивание выполняется на расстоянии 70 см от места проекции планки. Ближе к стойке со стороны разбега, в сочетании с маховым движением рук и маховой ноги. Учащийся при переходе через планку правильно выполняет уход от планки за счет поворота стопы маховой ноги и плеч в сторону планки. Приземление на маховую ногу, лицом к планке. «Хорошо» - учащийся выполняет задание с незначительными ошибками. Несогласованные действия в отталкивании. Нет высокого взлета вверх в прыжке. «Удовлетворительно» - учащийся выполняет задание с большим количеством ошибок. Скорость разбега замедляется, производится прыжок с места. В разбеге выполняет большой наклон туловища вперед или «отвал» плеч назад. Несогласованное действие толчковой и маховой ног, движений рук. Учащийся не выполняет «уход» от планки, приземляется спиной к планке. «Неудовлетворительно» - учащийся допускает грубые ошибки. Не может выполнить разбег в сочетании с отталкиванием. Отталкивается двумя ногами. Сбивает планку руками, маховой или толчковой ногами. Метание теннисного мяча с укороченного разбега в стену с расстояния 6 м. Отмерить 10 м. от стены. Мелом прочертить линию, поставить ограничения (фишки) по ширине коридора для метания – 10 м. Учащийся самостоятельно отмеряет разбег. Предварительная часть разбега укороченная (можно выполнить подбежку). Заключительная часть разбега состоит из 4-х бросковых шагов. Бросок выполнять в полную силу так, чтобы мяч после отскока летел как можно дальше. Дается три попытки. Каждая попытка оценивается. Из трех оценок в зачет идет среднеарифметическая оценка. При одинаковых оценках в зачет идет эта оценка. Например: 5; 4; 3: 5; 3; 3. «Отлично» - учащийся уверенно выполняет все части разбега с постепенным ускорением к месту выброса снаряда. В предварительной части разбега мяч несет над головой. В заключительной части выполняет отведение мяча на два шага, один скрестный шаг, приходит в положение финального усилия в упор на левую ногу. При броске мяч несет над плечом. Левая рука помогает сохранить закрытое положение метателя. После выброса снаряда учащийся выполняет остановку – торможение до линии выброса мяча перескоком с левой на правую ногу. Отскок от стены ближе к линии выброса снаряда. «Хорошо» - учащийся выполняет задание с незначительными ошибками: напряженное держание мяча, закрепощенность всей метающей руки. Ранний поворот оси плеч при захвате снаряда. Раннее движение туловищем вперед. «Удовлетворительно» - учащийся не набирает скорость в разбеге, в связи с чем, подбегая, останавливается и метает мяч с места. Снаряд несет сбоку. Нет активного продвижения метателя на скрестном шаге. Метание мяча начинается раньше, чем ставится левая нога в финале (в одноопорном положении). «Неудовлетворительно» - учащийся выполняет метание с грубыми ошибками. Не может выполнить все части разбега. Несогласованная работа рук и ног. Метание мяча в безопорном положении. 6- минутный бег (оценка общей выносливости). Выполняется в закрытых помещениях, на спортивных площадках, стадионах. Бегут группой 5-10 человек. По прошествии каждой минуты участникам сообщается информация о количестве прошедших и оставшихся минут. «Отлично» - учащийся бежит в среднем темпе, добегает до финиша без перехода на ходьбу. «Хорошо» - учащийся переходит на кратковременную ходьбу (до 10 сек.) после истечения 3 минут. «Удовлетворительно» - учащийся переходит на кратковременную ходьбу после каждой минуты бега. «Неудовлетворительно» - учащийся останавливается через каждые 30 сек. или не добегает до конца положенного времени. Задания по разделу «Волейбол» Передача двумя руками сверху над собой: Тест выполняется в центральном круге баскетбольной площадки. Учащийся выполняет 10 передач двумя руками сверху над собой не ниже 1, 5 -2 м, не выходя из круга. Дается одна попытка. Оценка выставляется сразу по окончании теста. «Отлично» - учащийся выполняет 10 передач двумя руками над собой с высокой амплитудой, не выходя из круга, без остановок и без потери мяча, передвигается в стойке волейболиста. «Хорошо» - учащийся выполняет 8 передач двумя руками над собой, не выходя из круга, без остановок, без потери мяча, с незначительными ошибками: не до конца выпрямлены руки в локтевых суставах, передача не заканчивается кистью, лишние движения руками. «Удовлетворительно» - учащийся выполняет 5 передач двумя руками над собой, не выходя из круга, с большим количеством ошибок: не работают ноги (передача осуществляется на выпрямленных в коленях ногах), локти опущены, передачи низкие, руки полностью не выпрямляются в локтях. «Неудовлетворительно» - учащийся не может выполнить 5 передач двумя руками над собой в кругу; постоянно роняет мяч. Прием мяча снизу двумя руками. Учащийся набрасывает себе мяч, осуществляет прием мяча снизу двумя руками и передачу в стену 10 раз без остановки и без потери мяча. Дается одна попытка. Оценка выставляется сразу по окончании теста. «Отлично» - учащийся выполняет 10 приемов и передач мяча снизу двумя руками в стену без остановки и без потери мяча, передвигается в стойке волейболиста. «Хорошо» - учащийся выполняет 8 передач без остановок, без потери мяча с незначительными ошибками: прием мяча на кулачки. «Удовлетворительно» - учащийся выполняет 5 приемов и передач с большим количеством ошибок: не работают ноги (передвижения на выпрямленных ногах), руки согнуты в локтевых суставах, высоко поднимаются. «Неудовлетворительно» - учащийся не может выполнить 5 приемов и передач снизу двумя руками. Постоянно теряет мяч. Нижняя прямая подача мяча в заднюю часть площадки. Учащийся выполняет три подачи мяча в заданные части площадки по зонам 1, 6, 5, предварительно размеченных мелом. Подача производится в зону, указываемую подающим. На каждую подачу дается одна попытка. Оценка выставляется после выполнения трех подач. «Отлично» - учащийся точно выполняет три нижние подачи в заявленные зоны. «Хорошо» - учащийся точно выполняет две нижние прямые подачи в заявленные зоны с незначительными ошибками: высоко подбрасывает мяч, высоко поднимает руку, замах рукой выполняет в сторону. «Удовлетворительно» - учащийся точно выполняет одну нижнюю прямую подачу в заявленную зону с большим количеством ошибок; рука сгибается в локтевом суставе, ноги выпрямлены. «Неудовлетворительно» - учащийся не может выполнить нижнюю прямую подачу в заявленную зону, мяч не перелетает через сетку, не попадает в площадку.
Задания по разделу «Гимнастика с основами акробатики» Опорный прыжок. Учащийся после того, как его вызвали, поднимает выпрямленную руку вверх, что сообщает о его готовности выполнить прыжок. Ожидает команду «Можно!», после чего выполняет прыжок. Мальчики. Опорный прыжок, согнув ноги через козла в длину, h = 115 см. Девочки. Опорный прыжок боком через коня в ширину, h = 110 см., возможен козел (смотреть – ноги выше воображаемой горизонтальной линии) Конечный результат выставляется в баллах, исходя из требований классификационной программы по гимнастике и правил судейства соревнований. Оценивание происходит по 10-ти бальной системе. Максимально возможная оценка - 10 баллов. За невыполнение (или выполнение с ошибками) определенных фаз прыжка, положений туловища, рук, ног и головы, предусмотренных техникой элемента, вычитывается сбавка согласно следующей классификации: 1. Грубые ошибки (влияющие на искажение техники) – от 0, 5 баллов до полной «стоимости» элемента: - наскок на мост вне зоны отталкивания – 0, 5 баллов; - толчок поочередной постановкой ног (если не предусмотрено техникой) – 0, 5-0, 7 баллов; - отсутствие замаха (если предусмотрено техникой) – 0, 5 -1, 5 баллов; - положение туловища над снарядом – 0, 7 – 1, 0 баллов; - постановка и толчок руками – 0, 5 баллов – «невыполнение»; - падение в приземлении – 0, 7 баллов – «невыполнение». 2. Мелкие ошибки (не влияющие на искажение техники) – от 0, 1 баллов до 0, 4 баллов: - не оттянуты носки – 0, 1 - 0, 2 баллов; - разведены ноги (если не предусмотрено техникой) – 0, 2 – 0, 3 баллов; - согнуты ноги – 0, 3 – 0, 4 баллов; - ошибка приземления - 0, 1 – 0, 4 баллов. Исходя из конечной оценки, выставляется отметка: 10, 0 – 8, 0 баллов – «отлично»; 7, 9 – 6, 9 баллов – «хорошо»; 6, 0 - 5, 0 баллов – «удовлетворительно»; 4, 9- и ниже баллов – «неудовлетворительно». Акробатика. Испытуемый после того, как его вызвали, поднимает выпрямленную руку вверх, что сообщает о его готовности выполнить упражнение. Ожидает команду «Можно!», после чего выполняет комбинацию по акробатике.
Мальчики:
Девочки:
Конечный результат выставляется в баллах, исходя из требований классификационной программы по гимнастике и правил судейства соревнований. Оценивание происходит по 10-ти бальной системе. Максимально возможная оценка – 10 баллов. За невыполнение (или выполнение с ошибками) определенных фаз двигательного действия, положений туловища, рук, ног и головы, предусмотренных техникой элемента, вычитывается сбавка согласно следующей классификации: 1. Грубые ошибки (влияющие на искажение техники) – от 0, 5 баллов до полной «стоимости» элемента: - выполнение в другом положении или другим способом – 0, 5 баллов – «невыполнение»; - выполнение в неопределенном положении – «невыполнение». 2. Мелкие ошибки (не влияющие на искажение техники) – от 0, 1 балла до 0, 4 баллов: - не оттянуты носки – 0, 1 – 0, 2 балла; - разведены ноги (если не предусмотрено техникой) – 0, 2 – 0, 3 баллов; - согнуты ноги – 0, 3-0, 4 баллов; Исходя из конечной оценки, выставляется отметка: 10, 0 – 8, 0 баллов – «отлично»; 7, 9 – 6, 9 баллов – «хорошо»; 6, 0 - 5, 0 баллов – «удовлетворительно»; 4, 9- и ниже баллов – «неудовлетворительно». Приложение №1.3
|