![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тест 4. Диагностика технической подготовленности учащихся 4-х классов по спортивным играм (баскетбол).
Общие требования к оценке технической подготовленности школьников. Оборудование: упражнение выполняется на площадке со специальной разметкой для игры в баскетбол, мяч баскетбольный, фишки - ориентиры. Выполнение и содержание тестового упражнения («владение мячом»). Испытуемый находится за лицевой линией с мячом в руках (с левой стороны от щита) лицом к средней линии. В беге выполняет ведение мяча правой рукой по прямой до средней линии. Выполнив остановку, продолжает ведение шагом правой рукой до игрока № 1 (на штрафной линии). Находясь на расстоянии 2-х метров от него, передает мяч, ускоряется, получает обратную передачу, останавливается в ограниченной зоне с правой стороны от щита, выполнят удар в щит, ловит мяч и с ведением правой рукой движется к фишкам (5 штук, расположенных на одной линии вдоль боковой на расстоянии 2 м друг от друга) и, выполняя «змейку», обводит фишки то левой, то правой рукой. Двигаясь по прямой с ведением правой рукой, пересекает лицевую линию. Упражнение считается законченным. Оценка выполнения технических элементов владения мячом: Ведение мяча: «Отлично» - нет потери мяча «Хорошо» - мяч поднимается до уровня груди и выше. «Удовлетворительно» - «хлопанье» по мячу кистью, мяч постоянно отстает от игрока (в движении). «Неудовлетворительно» - мяч поднимается до уровня груди и выше, кистью хлопанье по мячу, мяч постоянно отстает от игрока (в движении), постоянно взгляд на мяч. Передача двумя руками: «Отлично» - нет потери мяча и замечаний, указанных ниже, «Хорошо» - отдергивание рук (положение рук прямо в сторону направления полета мяча), «Удовлетворительно» - передача с большим усилием и искривлением туловища в момент передачи, потеря равновесия в момент замаха мяча. «Неудовлетворительно» - передача с большим усилием и искривлением туловища в момент передачи, потеря равновесия в момент замаха мяча – отдергивание рук (положение рук прямо в сторону направления полета мяча) мяч летит неточно (с большим отклонением от игрока, получающего мяч). Ловля мяча: «Отлично» - нет потери мяча. «Хорошо» - руки не вытянуты навстречу мячу. «Удовлетворительно» - руки вытянуты навстречу мячу, кисти параллельно, при ловле мяч ударяется об грудь (кисти мяча не касаются, ловит мяч предплечьем – как вратарь). «Неудовлетворительно» - руки не вытянуты навстречу мячу, кисти параллельно, при ловле мяч ударяется о грудь, потеря мяча.
Тест 5. Организация и методика диагностики технической подготовленности по гимнастике с основами акробатики. Опорный прыжок: Содержание теста: опорный прыжок через козла в ширину, h = 100 см (мальчики и девочки). Вскок в упор стоя на коленях, взмахом руками соскок прогнувшись. Основы судейства тестового упражнения: -конечный результат выставляется в баллах, исходя из требований классификационной программы по гимнастике и правил судейства соревнований. Максимально возможная оценка – 10 баллов; -за выполнение (или выполнение с ошибками) определенных фаз прыжка, положений туловища, рук, ног и головы, предусмотренных техникой элемента, вычитается сбавка согласно следующей классификации: 1.Грубые ошибки (влияющие на искажение техники) – от 0, 5 б. до полной «стоимости» элемента: - наскок на мост в не толчковую зону – 0, 5 б.; -толчок поочередной постановкой ног (если не предусмотрено техникой) – 0, 5-0, 7 б.; - отсутствие замаха (если предусмотрено техникой) – 0, 5 - 1, 5 б.; - положение туловища над снарядом - 0, 7 – 1, 0 б.; - постановка и толчок руками – 0, 5 б. – «невыполнение»; - падение в приземлении – 0, 7 б. – «невыполнение». 2. Мелкие ошибки (не влияющие на искажение техники) – от 0, 1 б. до 0, 4 б. - не оттянуты носки – 0, 1 - 0, 2 б.; - разведены ноги (если не предусмотрено техникой) – 0, 2 - 0, 3 б.; - согнуты ноги – 0, 3 - 0, 4 б.; - ошибки приземления – 0, 1 - 0, 4 б.; Исходя из конечной оценки, выставляется отметка: 10, 0 – 8, 0 баллов – «отлично»; 7, 9 – 6, 9 баллов – «хорошо»; 6, 0 - 5, 0 баллов – «удовлетворительно»; 4, 9- и ниже баллов – «неудовлетворительно».
Акробатика, 4 класс (мальчики и девочки):
И.п. – о.с. - стойка на носках, руки вверх – в стороны -0, 5 - упор присев – кувырок назад в упор присев -0, 2 - перекатом назад стойка на лопатках (держать) -3, 0 - перекат вперед в упор присев -2, 0 - кувырок вперед в упор присев -2, 0 -прыжок прогнувшись, руки вверх – в стороны -0, 5 Основы судейства тестового упражнения. Конечный результат выставляется в баллах, исходя из требований классификационной программы по гимнастике и правил судейства соревнований. Оценивание происходит по 10-ти бальной системе. Максимально возможная оценка – 10 баллов. За невыполнение (или выполнение с ошибками) определенных фаз двигательного действия, положений туловища, рук, ног и головы, предусмотренных техникой элемента, вычитается сбавка согласно следующей классификации: 1. Грубые ошибки (влияющие на искажение техники) – от 0, 5 б. до полной «стоимости» элемента. - выполнение в другом положении или другим способом – 0, 5 б. – «невыполнение»; - выполнение в неопределенном положении – «невыполнение». 2. Мелкие ошибки (не влияющие на искажение техники) – 0, 1 – 0, 2 б. - не оттянуты носки – 0, 1 – 0, 2 б.; - разведены ноги (если не предусмотрено техникой) – 0, 2 – 0, 3 б.; - согнуты ноги – 0, 3 – 0, 4 б.; Исходя из конечной оценки, выставляется отметка: 10, 0 – 8, 0 баллов – «отлично»; 7, 9 – 6, 9 баллов – «хорошо»; 6, 0 - 5, 0 баллов – «удовлетворительно»; 4, 9 - и ниже баллов – «неудовлетворительно».
Программа обязательного зачёта для обучающихся 10-х классов
|