Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вводная часть. I. Организационный момент.Стр 1 из 15Следующая ⇒
I. Организационный момент. Прозвенел долгожданный звонок Начинается урок! II. Артикуляционная гимнастика. А сейчас подготовим язык, губы, голос к работе. Скороговорка или чистоговорка. III. Проверка домашнего задания. -Какое было домашнее задание? - Внимательно прочитать «Сказку о рыбаке и рыбке». -Я предлагаю вам поиграть в игру: «Закончи фразу» (Одни ученики читают начало фразы, а другие заканчивают). 1. Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла пряжу. 2. Он рыбачил тридцать лет и три года И не слыхивал, чтоб рыба говорила. Отпустил он рыбку золотую И сказал ей ласковое слово: «Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо; Ступай себе в синее море, Гуляй там себе на просторе». 3. «Смилуйся, государыня рыбка, Разбранила меня моя старуха, Не даёт старику мне покою: Надобно ей новое корыто; Наше-то совсем раскололось». Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с Богом, Будет вам новое корыто». Оценивание чтения. IV. Работа по теме урока. Вводная часть. -А перед нами сегодня на уроке произведение одного замечательного писателя. Вы должны постараться научиться его хорошо читать. Фамилию этого писателя смогут отгадать самые внимательные ученики. Возьмите карточки и выполните задания. 1.Зачеркни все буквы, обозначающие звонкие согласные звуки. Б Д З К Р 2. Зачеркни все глухие согласные. П Р Ф С Ч 3. Зачеркни все гласные, указывающие мягкость согласных. Ё Ю Ы Я И 4. Зачеркни согласные, которые всегда мягкие. Л Ч Щ Й 5. Зачеркни все гласные, которые могут обозначать два звука. Я Е Ё О Ю 6. Зачеркни согласные, которые всегда твёрдые. Ш В Ж Ц -Какое слово получилось? - Крылов. - А теперь отгадайте как его зовут? ИВАНАНДРЕЕВИЧ - Иван Андреевич. (Слайд 1) - Сегодня мы познакомимся с новым жанром литературы. Как называется этот жанр вы сможете узнать, если восстановите лесенку из букв. (на карточке с обратной стороны) -Какое слово получилось? -Басня. -Как называется жанр литературы над которым сегодня будем работать? (Слайд 2) -Как называют человека, который пишет стихотворения? -Поэт. -Как называют человека, который пишет басни? -Баснописец. ОН БАСНОПИСЕЦ И ПОЭТ НАРОДНЫЙ - Более двухсот лет прошло со дня рождения великого баснописца “дедушки Крылова”, как любовно называет его народ, но басни его не устарели, учат нас понимать истинные нравственные ценности, народную мудрость, расширяют жизненный опыт. -Послушайте рассказ об И.А.Крылове. 2. Рассказ учащихся об И.А. Крылове. 1. И.А. Крылов родился в Москве. Десять лет было мальчику, когда отец умер. Детство и отрочество его прошли в тяжелых условиях. Андрей Прохорович Крылов, отец будущего писателя был армейским офицером. Своему сыну он оставил в наследство солдатский сундучок с книгами. Мать Крылова, Мария Алексеевна не знала грамоты, но была добра и умна от природы. Крыловы жили в глубокой нищете. 2. Будущий писатель не учился в школе. Но в нем жила жажда знаний, а способностями он обладал исключительными. Он самоучкой овладел иностранными языками, математикой и стал высокообразованным для своего времени человеком. Жизнь не баловала Крылова, и каждый шаг к успеху давался ему недаром. Крылов писал комедии для театра, выпускал журнал “Зритель”. Но именно басня сделала его известным. З. Крылов написал более двух сот басен. Он любил родину и считал своим долгом вести борьбу с недостатками общества. Мать Крылова, Мария Алексеевна не знала грамоты, но была добра и умна от природы. Крыловы жили в глубокой нищите. Выражения басенных персонажей близки и понятны самому широкому читателю. Из народного языка, из пословиц и поговорок черпал писатель многие свои сюжеты. По воспоминаниям одного из современников, Крылов “посещал с особенным удовольствием народные сборища, торговые площади, кулачные бои, где толкался между пестрою толпою, прислушиваясь с жадностью к речам простолюдинов...”Более двухсот лет прошло со дня рождения великого баснописца “дедушки Крылова”, но басни его не устарели, учат нас понимать истинные нравственные ценности, народную мудрость, расширяют жизненный опыт. - Какие басни Крылова вы читали? /выставить книги на доску -Сегодня мы будем читать басню, а чтобы узнать как она называется нужно прочитать эту строку справа налево. , АКУЩ И КАР, ЬДЕБЕЛ (Лебедь, рак и щука) -Эта басня была написана в 1814 году. 196 лет назад. -Что такое басня? (Слайд 3) (ответ в толковом словаре стр.37) Басня. 1.Краткое иносказательное нравоучительное стихотворение, рассказ. 2.Вымысел, выдумка. -Давайте откроем учебник на стр. 105 и узнаем так ли это. Басня - это короткий, чаще всего стихотворный нравоучительный рассказ, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи. Обычно они умеют говорить. (могут быть и люди) -Рассмотрите иллюстрацию к басне. (Слайд 4) -Что общего? -Все живут в воде, могут плавать, -Что делают герои? -Пытаются сдвинуть телегу с места. -Получается или нет? -Нет. 3.Первичное знакомство с произведением. Послушайте, что рассказал об этом Крылов. /Прослушивают запись басни (сеанс воображения) - Понравилась ли вам басня? -Как написана эта басня прозой или стихотворением? -Назовите героев басни. - Что заставило вас улыбнуться? - Какое событие описывает Крылов?
|