Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет пропускной способности улицы
Расчет пропускной способности улицы будем определять для каждого отдельного участка(перекресток, кривая в плане, перегон…).
2.6.1 Расчет пропускной способности нерегулируемого перекрестка и средней задержки для каждого направления и для перекрестка в целом.
Пропускная способность нерегулируемого перекрестка характеризуется максимальным количеством транспортных средств, которое он может пропустить по всем направлениям движения за единицу времени. Заполняется сводная таблица 2 для каждого времени суток (утро, полдень и вечер) эффективного периода суток. Пропускная способность пересечения в данном второстепенном направлении i рассчитывается по формуле, авт/час: ( 2.10)
где — сумма интенсивностей движения по всем направлениям j Nj, которые являются для данного i-того второстепенного направления главными, авт/час (2.11) - параметр экспоненциального распределения, равный суммарной интенсивности движения на главных направлениях, авт/с: (2.12) - граничный интервал с обеспеченностью 85%, зависящий от многих факторов и, прежде всего, от вида маневра, который совершает автомобиль, выезжающий на перекресток со второстепенной дороги, с. При прямолинейном пересечении каждой полосы дороги величина tгр находится в пределах 3 - 4с, при совершении левого поворота 10 - 13с, правого поворота -4 - 7с. - средний временной интервал между автомобилями, выходящими на пересечение с главной дорогой, с. - коэффициенты, характеризующие соответствующие части общего потока. При интенсивности движения до 500 авт./час на полосу взаимодействие автомобилей в потоке слабое, и коэффициенты А и 1 можно принять = единице. При более высокой интенсивности коэффициент А определяется путем наблюдений за движением транспортного потока (как отношение свободно движущихся автомобилей к общему их количеству за один и тот же промежуток времени). Для интенсивности движения 500 авт./час А=0, 9. С увеличением интенсивности необходимо выбирать меньшие значения А, при интенсивности 1500 авт./час А=0, 2. По величине коэффициента А могут быть определены коэффициенты В и 1. Коэффициент С определяется из условия, что А+В+С=1. Что же касается коэффициентов 2 и 3, то они имеют постоянные значения и соответственно равны 3, 5 и 5, 7. Если для данного i-го второстепенного направления максимальная интенсивность на конфликтующих с ним главных направлениях не более 500 авт/час, то пропускная способность Nвт1 рассчитывается по формуле, авт/час: (2.13) Средняя задержка одного автомобиля на данном второстепенном направлении i, с: (2.14) где - среднее время ожидания приемлемого интервала на i-том второстепенно направлении, с: (2.15) где а - параметр распределения интервалов, характеризующий степень взаимодействия автомобилей в транспортном потоке: а=1, при 0, 139 авт/с; а=2, при 0, 139авт/с< 0, 222авт/с; а=3, при > 0, 222авт/с.
- средняя задержка, связанная с пребыванием автомобилей в очереди, образующейся на второстепенной дороге, с: (2.16)
где - среднее количество автомобилей в очереди на данном второстепенном направлении, авт.: (2.17)
Для расчета суммарной задержки автомобилей Т (авт/час)за год на нерегулируемом перекрестке составляется сводная таблица по форме таблицы 3.
Проведем расчеты для утра.
Таблица 2.1 - Результаты расчета нерегулируемого перекрестка для утра.
Проведем расчеты для полдня.
Таблица 2.1 - Результаты расчета нерегулируемого перекрестка для полдня.
Проведем расчеты для вечера.
Таблица 2.1 - Результаты расчета нерегулируемого перекрестка для вечера.
Таблица 2.6 - Сводная таблица результатов расчета нерегулируемого перекрестка
6.2 Расчёт пропускной способности и уровня загрузки для каждого элемента дороги для вечера
Для расчета пропускной способности перегона необходимо знать геометрические параметры дороги и состав потока, авт/ч: (2.18) Динамический габарит автомобиля определяется с учетом продолжительности ориентирования водителя и времени его реакции, м: (2.19) где — скорость движения одиночного автомобиля, км/ч; — продолжительность ориентирования водителя, с; tp — время реакции водителя, равное 1, 5 с; К0 — характеристика эксплуатационного состояния тормозной системы автомобиля (принимается не менее 1, 4); — коэффициент продольного сцепления; i — продольный уклон (при спуске — с минусом); 1 а- габарит длины автомобиля, Кмн — коэффициент многополосности Продолжительность ориентирования рассчитывают с учетом местных условий движения, с: (2.20) где — наименьшая продолжительность ориентирования в оптимальных условиях; — коэффициент, учитывающий наличие стоящих на обочинах пересекаемой дороги автомобилей. Динамический габарит с учетом состава потока, м: (2.21) где - динамический габарит соответственно легкового, грузового и автобуса, м; - доли данных типов автомобилей в потоке. Уровень (коэффициент) загрузки дороги движением: (2.22)
Проведем расчеты:
|