Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Близость пришествия Христа⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
Книга начинается так: " Апокалипсис (откровение) Иисуса Христа, егоже (еже) даде Ему Бог, показати рабом Своим, имже подобает быти вскоре. И сказа, послав чрез Ангела Своего рабу Своему Иоанну ". Что имеется в виду под словами: " Имже подобает быти вскоре "? Мы должны помнить о том, что сказано у Петра (2Пет.3: 3-10): " Сие прежде ведяще, яко приидут в послядния дни ругателе, по своих похотех ходяще, и глаголюще: где есть обетование пришествия Его? Отнележе во отцы успоша, вся тако пребывают от начала создания. Таится бо им сие хотящым, яко небеса беша исперва, и земля от воды и водою (и посреде воды) составлена, Божиим словом: темже тогдашний мир, водою потоплен быв, погибе. А нынешняя небеса и земля темже Словом сокровена суть, огню блюдома на день суда и погибели нечестивых человек. Едино же сие да не утаится вас, возлюблении, яко един день пред Господем яко тысяща лет, и тысяща лет яко день един. Не коснит Господь обетования, якоже нецыи коснение мнят; но долготерпит на нас, не хотя да кто погибнет, но да вси в покаяние приидут. Приидет же день Господень яко тать в нощи, воньже небеса убо с шумом мимоидут (мимо пойдут), стихии же сжигаемы разорятся, земля же и иже на ней дела сгорят ". Все это показывает, что даже в дни св. Петра, то есть сразу после прихода Христа, люди уже говорили христианам: " Вы говорите о конце мира, но мир остается таким же, как был всегда, ничего не меняется". Сейчас после того прошло уже две тысячи лет, и люди снова говорят то же самое: " Вы говорите о конце света, христиане всегда думали, что конец света близок, а прошло уже две тысячи лет. Мир будет существовать тысячи и тысячи лет". Конечно, когда св. Иоанн говорит: " Имже подобает быти вскоре ", мы не должны забывать, что " вскоре " может означать эти две тысячи лет. Если в глазах Господа одна тысяча лет - один день, то две тысячи лет - это, действительно, короткое время. Это время нужно для того, чтобы все, кому надлежит спастись, пришли ко Христу и чтобы открылась тайна беззакония. Во все века многие Отцы говорили, что конец света близок, что Христос придет скоро, но Он не приходит. Мы живем в тот период времени, который сами и называем последними временами, когда мир снова говорит, что, похоже, конец света близок. Почему это так? Неужели христиане постоянно заблуждаются, зря беспокоятся, думая, что конец близок, и оказывается, что он еще не скоро? Во-первых, Христос приходит к каждому человеку, каждый должен прожить свой срок в этом мире и умереть. В этом смысле для каждого из нас приход Христа очень близок. Это вполне верно. Во-вторых, все живущие верой и смотрящие на все с мистической точки зрения, то есть пытающиеся разбираться в исторических событиях, видят, что, действительно, то, что должно произойти уже происходит. На самом деле, сам св. Иоанн говорит в одном из своих посланий: " Слышасте, яко антихрист грядет, и ныне антихристи мнози быша " (1Ин.2: 18). Даже в его время, в конце первого столетия, уже пришло много антихристов, т.е. людей, действующих в духе антихриста, и многим еще предстояло придти. Антихрист действует и вне, и внутри Церкви. Конечно, богоборцы являются в каком-то роде антихристами, также и люди, изнутри силящиеся разрушить Церковь. На протяжении всей истории мы видим многих, похожих на антихриста, но все же это не тот антихрист, который должен придти в самом конце. Дух антихриста присутствовал в самом начале истории Церкви, поскольку диавол немедленно начал войну против нее. Поэтому, так как книга Апокалипсис обо всей войне Церкви Христовой против диавола, все то, что должно произойти в конце, начало случаться с самого начала церковной истории. В заключение, на слово " вскоре " мы должны смотреть, прежде всего, применительно к своей собственной смерти, поскольку эсхатология, учение о конце света, относится не только к концу мира, но также к концу нашей жизни, поскольку, когда каждый из нас умирает, он отправляется в иной мир и там ожидает конца этого мира. И еще, нельзя забывать, что в историческом измерении, а также в глазах Господа это, действительно, короткое время. Мы можем заглянуть в глубь истории на пять, шесть, семь тысяч лет. Две тысячи лет - это только небольшая часть ее.
|