![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формулы для расчета экономической эффективности рекламы
1) Расчет дополнительного товарооборота под воздействием рекламы
Тд = Тс • П • Д / 100,
где Тд – дополнительный товарооборот, вызванный рекламными мероприятиями, руб.; Тс – среднедневной товарооборот до начала рекламного периода, руб.; П – относительный прирост среднедневного товарооборота за рекламный период по сравнению с дорекламным, %; Д – количество дней учета товарооборота в рекламном процессе.
2) Расчет экономического эффекта рекламирования. Экономический эффект рекламирования – это разница межу прибылью, полученной от дополнительного товарооборота, вызванного рекламными мероприятиями, и расходами на рекламу. Для расчета экономического эффекта можно использовать формулу
Э = Тд • Нт / 100 – (3р + Рд),
где Э – экономический эффект рекламирования, руб.; Тд – дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.; Нт – торговая надбавка на единицу товара, в % к цене реализации; Зр – затраты на рекламу, руб.; Рд – дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.
Экономический эффект от более длительных рекламных мероприятий следует определять по формуле Э = Т (Ip – I) • В • Н/100 – Зр,
где Э – экономический эффект рекламирования; Ip – индекс рекламы, который может быть определен как отношение индекса товарооборота рекламируемого товара к индексу товарооборота сопоставляемого торгового объекта, не подвергающего свой товар воздействию рекламы; Т – товарооборот, руб; (Ip – I) – прирост индекса среднегодового оборота за счет рекламного мероприятия; В – среднегодовой товарооборот в дорекламный период, руб; Н – торговая наценка на рекламируемый товар в рекламный и послерекламный периоды, в % к цене реализации; Зр – сумма затрат на рекламу, руб.
Если проводится рекламная распродажа товара, то эффект от рекламы (Эр) можно посчитать по формуле
Эр = Пр – Зр,
где Пр – прирост от реализации товаров за период рекламной кампании, руб.
Экономический эффект рекламных мероприятий может быть: положительным – затраты на рекламу меньше дополнительной прибыли; отрицательным – затраты на рекламу выше дополнительной прибыли; нейтральными – затраты на рекламу равны дополнительной прибыли.
3) Расчет рентабельности рекламирования. Эффективность затрат на рекламу может быть определена с помощью показателя рентабельности рекламирования:
Р = (П / З) • 100 %,
гдеР – рентабельность рекламирования, %; П – дополнительная прибыль, полученная от рекламирования товара, руб.; З – общие рекламные затраты, руб., З = 3р + Рд.
4) Расчет экономической эффективности рекламы методом целевых альтернатив. Экономическая эффективность рекламы может определяться методом целевых альтернатив путем сопоставления планируемых и фактических показателей, оцениваемых как результат вложения средств в рекламную компанию.
К = (Пф / По) • 100 %,
где К – уровень достижения планируемого уровня прибыли, %; Пф – фактический объем прибыли за период действия рекламы, руб.; По – планируемый объем прибыли за период действия рекламы, руб.
Кроме того, существуют и более сложные вычисления эффективности рекламы, например, формула Ламбена, отражающая зависимость объема продаж от расходов на рекламу:
где Qt –объем продаж за период t; St – расходы на рекламу за период t.
|