Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конструктивные схемы навески рулей и загружение их элементов
Проектирование кронштейнов навески многошарнирных рулей современных самолетов выполняется в соответствии с существующей на настоящий день расчетной схемой оперения. Эта расчетная схема предусматривает определение реакций в узлах навески без учета отклонения рулей. Учитываются только Расчет кронштейна только от силы Существует и такая схема навески, в которой, желая облегчить процесс установки руля, лишь один кронштейн делают неподвижным в направлении оси Кронштейны навески рулей тяжелых самолетов по условию аэродинамической компенсации представляют собой длинные стержни. Серьга в этом случае имеет, как правило, небольшую длину. Встречаются кронштейны с очень короткой серьгой, длина которой составляет 0, 15-0, 2 от длины кронштейна в целом. Таким образом, схемы навески рулей можно классифицировать так: схема с упругими кронштейнами - фиг.2а; схема с длинной серьгой - фиг.2б и, наконец, схема с короткой серьгой - фиг.2в. Пунктиром на указанных рисунках изображено положение кронштейнов загруженного оперения, соответствующее традиционной расчетной схеме оперения и кронштейнов, с той лишь оговоркой, что метода определения реакций
Фиг. 2. Кинематика кронштейнов навески рулей.
С позиций традиционной расчетной схемы кронштейны с серьгой (фиг.2б и фиг.2в) имеют
Фиг. 3. Схемы деформирования кронштейнов.
Феодосьевым В.И. было показано [3], что если стержень нагружать сжимающей силой через некоторое промежуточное, шарнирно присоединенное звено, то критическая нагрузка такого стержня будет тем меньше, чем меньше длина этого промежуточного звена. Этот факт и был использован при расчете кронштейна с короткой серьгой [4]. На фиг.Зв изображен кронштейн с серьгой в двух положениях: в незагруженном и в деформированном. Если такой кронштейн загружать сжимающей силой Если же точка приложения нагрузки Этот неожиданный результат - кронштейн с серьгой загружен осевой составляющей реакции
|