![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Факторы, которые не учитываются большинством педагогов и администраторовСтр 1 из 27Следующая ⇒
Тема3.1. Новая организация образовательного процесса В современном вузе СОВРЕМЕННАЯ ЭПОХА o Информационное общество (Э.Тоффлер) o Постиндустриальное общество o Общество услуг (Д.Белл) o Эпоха постмодернизма (Ф.Лиотар) o Общество знания (knowledge-based society или knowledge society) (П.Друкер) o Обучающееся общество (learning society) (П.Друкер)
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ o основной сектор экономики - сектор услуг o потребность в высококвалифицированных ученых и специалистах o основополагающими являются информационные технологии o рост значения прагматического подхода к проблемам o интерес к сохранению человеческих ценностей o участие широких слоев населения в принятии решений o рост интереса к качеству жизни в целом o Жизнедеятельность человека определяется не адаптацией к изменяющимся условиям, а ориентировкой на будущее и прогнозированием o Компетентность, знания становятся инструментом власти, специалисты занимают привилегированное положение o Университеты превращаются в «мыслящие танки» и вторгаются в саму сердцевину жизни общества o Учеба и самообразование необходимы человеку на протяжении всей жизни o З.Бжезинский ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА o готовность и умение непрерывно учиться o способность к логическому, аналитическому, критическому и конструктивному мышлению o способность к ответственным решениям o умение общения и сотрудничества o точность и продуктивность o толерантность o ответственность o физическая и психическая выдержка Факторы, которые не учитываются большинством педагогов и администраторов • Демократизация (становление гражданского общества) – участие общественности в управлении образовательным учреждением, ориентация на внешнюю оценку своей деятельности • Степень удовлетворённости работодателей квалификацией выпускников будет изменяться • Глобализация - соответствие международным нормам оценки качества, Болонский и Копенгагенский процессы • Становление нового культурного типа личности • Повышение квалификации (профессионализация) в течение всей жизни КАТАЛИЗАТОРЫ НОВЫХ ЯВЛЕНИЙ В СФЕРЕ o появление новых провайдеров образования: мультинациональные компании, корпоративные университеты, медиакорпорации o новые формы обеспечения образования (дистанционное, виртуальное и прямое), предоставляемого в том числе и частными компаниями o большая диверсификация квалификаций и свидетельств об образовании; большая мобильность учащихся, программ, провайдеров и проектов, которые выходят за пределы национальных границ o акцент на обучение в течение всей жизни, что приводит к увеличению спроса на послесреднее образование; o увеличение объема частных инвестиций в сферу услуг, предоставляемых в области высшего образования.
БУДУЩЕЕ УЖЕ НАСТУПИЛО… Роберт Юнг
|