Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы, которые не учитываются большинством педагогов и администраторов






Тема3.1.

Новая организация образовательного процесса

В современном вузе

СОВРЕМЕННАЯ ЭПОХА

o Информационное общество (Э.Тоффлер)

o Постиндустриальное общество

o Общество услуг (Д.Белл)

o Эпоха постмодернизма (Ф.Лиотар)

o Общество знания (knowledge-based society или knowledge society) (П.Друкер)

o Обучающееся общество (learning society) (П.Друкер)

 

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ

o основной сектор экономики - сектор услуг

o потребность в высококвалифицированных ученых и специалистах

o основополагающими являются информационные технологии

o рост значения прагматического подхода к проблемам

o интерес к сохранению человеческих ценностей

o участие широких слоев населения в принятии решений

o рост интереса к качеству жизни в целом

o Жизнедеятельность человека определяется не адаптацией к изменяющимся условиям, а ориентировкой на будущее и прогнозированием

o Компетентность, знания становятся инструментом власти, специалисты занимают привилегированное положение

o Университеты превращаются в «мыслящие танки» и вторгаются в саму сердцевину жизни общества

o Учеба и самообразование необходимы человеку на протяжении всей жизни

o З.Бжезинский

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА

o готовность и умение непрерывно учиться

o способность к логическому, аналитическому, критическому и конструктивному мышлению

o способность к ответственным решениям

o умение общения и сотрудничества

o точность и продуктивность

o толерантность

o ответственность

o физическая и психическая выдержка

Факторы, которые не учитываются большинством педагогов и администраторов

Демократизация (становление гражданского общества) – участие общественности в управлении образовательным учреждением, ориентация на внешнюю оценку своей деятельности

Степень удовлетворённости работодателей квалификацией выпускников будет изменяться

• Глобализация - соответствие международным нормам оценки качества, Болонский и Копенгагенский процессы

• Становление нового культурного типа личности

Повышение квалификации (профессионализация) в течение всей жизни

КАТАЛИЗАТОРЫ НОВЫХ ЯВЛЕНИЙ В СФЕРЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

o появление новых провайдеров образования: мультинациональные компании, корпоративные университеты, медиакорпорации

o новые формы обеспечения образования (дистанционное, виртуальное и прямое), предоставляемого в том числе и частными компаниями

o большая диверсификация квалификаций и свидетельств об образовании; большая мобильность учащихся, программ, провайдеров и проектов, которые выходят за пределы национальных границ

o акцент на обучение в течение всей жизни, что приводит к увеличению спроса на послесреднее образование;

o увеличение объема частных инвестиций в сферу услуг, предоставляемых в области высшего образования.

 

БУДУЩЕЕ УЖЕ НАСТУПИЛО… Роберт Юнг

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал