![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Изменение форм и процедур оценки результатов профессионального образования
СПОСОБЫ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНТНОСТИ (изучение опыта) Экзамен на должность учителя: Экзамены, как правило, состоят из письменного педагогического теста (теория и методика обучения) и теста по базовому предмету. Проверка практических умений предполагает проведение мини-преподавания и позволяет адекватно оценить преподавательские способности. Интервью, эссе, ориентированные на выявление личностных качеств соискателей и ценностно-рефлексивное осмысление собственного опыта. ОПЫТ ЗАРУБЕЖНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ Оценка компетентности предполагает приоритетное использование объективных методов диагностики деятельности – наблюдения – экспертиза продуктов профессиональной деятельности – защита учебных портфелей ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ ПОСРЕДСТВОМ ТЕСТОВ n PISA (Programme of International Students’ Assessment) n GMAT (General Management Admission Test) включает 2 раздела: – раздел – эссе – раздел с выбором варианта/-ов ответа
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОЦЕНКЕ
o Понимание ученика в образовательном процессе. o Подготовка, планирование, организация образовательного процесса. o Профессиональное поведение. o Самообразование (на основе рефлексии и самооценки). o Коммуникация. o Управление. o Работа с информацией. СПОСОБЫ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИЙ: В ЛЮБОМ УЧЕБНОМ КУРСЕ НЕОБХОДИМО ПРОВЕРЯТЬ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, ОТНОШЕНИЕ. o ТЕСТ o ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА (ЭССЕ) o ПРОЕКТ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
ПРОЕКТ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА o ПРОЕКТ = РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ o = ЗНАНИЯ, ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ o = САМООРГАНИЗАЦИЯ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ o = УМЕНИЕ РАБОТАТЬ В КОМАНДЕ o = ОРИЕНТАЦИЯ «НА ПРОДУКТ»
Изменения в организации образовательного процесса МОДЕЛИ УЧЕБНОГО ПЛАНА: o Дисциплинарная (программы учебных предметов) o Модульная (образовательная программа состоит из модулей) o Модуль – акцент на времени o Модуль – акцент на содержании ОП o Модуль можно рассматривать как целостный (условно завершенный) фрагмент содержания обучения / подготовки. Модульное обучение: инновационный характер o механизм реагирования системы на внешние изменения; o фактор, стимулирующий развитие системы образования; o средство, обусловливающее потребность в рефлексии сложившегося опыта; o конечный результат деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.
|