![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Признаки инновационных образовательных программ
o прогностический характер целей ОП o инновационность содержания o инновационность технологий o инновационность организации обучения o инновационность управления ОП Изменение технологий обучения МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ДЕЙСТВИЯ • студенты работают над реальными задачами, а не над искусственными ситуациями; • студенты учатся не только у преподавателя, но и в процессе анализа реальных проблем, участвуя в их решении и обсуждении; • студенты работают с различными базами информации для выбора и принятия различных решений в контексте реальных ситуаций; • студенты учатся мыслить критически и принимать ответственность за выбор решения.
ЗАДАЧИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ: • ориентировать студента; мотивировать его учебную деятельность (показать значение проблемы, вызвать и поддержать интерес к её рассмотрению); • представить материал (ввести новые знания в ранее усвоенный контекст); • объяснить (привести примеры и дать необходимые пояснения); • развить полученные знания (дать дополнительный материал для более детального ознакомления с вопросом); • закрепить усвоенное (дать возможность выполнить действия и проверить его адекватность); обсудить решение, его соответствие ситуации; • содействовать развитию не только интеллектуальных, но и моральных качеств (развитие характера, профессиональной этики, уважения к себе и другим, воспитание черт терпимости и социальной ответственности). ЗАДАНИЯ НАПРАВЛЕНЫ 1. НА ОЗНАКОМЛЕНИЕ с результатами анализа теоретико-практических предпосылок явлений и процессов, экспертных документов, заявляемые намерения и планируемые программные действия; 2. НА ПОНИМАНИЕ аналитических исследовательских данных, которые раскрывают проблемы, достижения и факторы успешной деятельности; 3. НА ОВЛАДЕНИЕ методами исследовательской практики, представленной в рекомендациях и пособиях международных организаций, работах специалистов различных стран; 4. НА РАЗВИТИЕ профессиональной компетентности; 5. НА РАЗВИТИЕ рефлексивного опыта, гражданской позиции, способностей к решению проблем и задач, которые определены как приоритеты международной и национальной политики; 6. НА ФОРМИРОВАНИЕ индивидуальной и коллективной ответственности за профессиональные действия.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ o Изучение кейсов o Развитие критического мышления o Проектное обучение o Исследовательское обучение o Рефлексивное обучение
|