Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Сделайте самоанализ речи собственного выступления по следующим схемам.






Общая оценка

1. Речь удалась – не удалась.

2. Контакт был – контакт слабый – контакта не было.

3. Меня поняли – со мной согласились – меня не поняли.

4. Как я держался во время речи? В каком эмоциональном состоянии ухожу после выступления?

Детальная (аналитическая) оценка.

1. Как аудитория встретила меня? – Доброжелательно. Равнодушно, безразлично. Сдержанно. Недоверчиво, неприязненно. С открытой враждебностью.

2. Как началась речь? Вызвала ли вводная часть заинтересованность, оживление? Настороженность? Безразличие? Неприятие?

3. Как можно охарактеризовать настроение аудитории на протяжении речи? Оно изменялось в мою пользу или наоборот? В каких частях моей речи это можно было заметить? Как это выразилось? Возможные причины этих изменений.

4. Если аудитория реагировала отрицательно, – как в целом, так и по частям моей речи, – то чем это могло быть вызвано?

5. Как я сам реагировал на неудачи? И как – на успехи?

6. Как я сам оцениваю:

а) выбор темы, ее раскрытие, свою позицию;

б) план и композицию выступления, логику построения; начало, конец;

в) если тему, факты, логику, доказательства, композицию и прочее я оцениваю положительно, то чем объяснить неудачи, неудовлетворенность, ослабление контакта и пр.?

7. Как я сам оцениваю свою устную речь: дыхание (не хватало глубины дыхания, было затруднено дыхание через носовую полость), были ли вынужденные паузы для вдоха, что можно сказать о громкости, темпе, плавности речи? свободно ли лилась речь, не было ли излишнего напряжения? или вялости? излишней простоты, фамильярности?

8. Как аудитория отзывалась на мои аргументы, примеры, вставные сюжеты, шутки, вопросы?

9. Как я держался: просто и свободно – или скованно, не поправлял ли галстук, не было ли жарко и т.п. Не злоупотреблял ли жестами и мимикой?

10. Какие уроки я могу извлечь из этого выступления, что могу использовать из опыта подготовки и самого исполнения в своей дальнейшей работе?

 

Список литературы

1. Андреев, В.И. Деловая риторика / В.И. Андреев.– Казань, 1993.

2. Введенская, Л.А. Культура и искусство речи: Учебное пособие для ВУЗов / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова. – Ростов-на-Дону, 1995.

3. Введенская, Л.А. Русский язык и культура речи / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. – Ростов-на-Дону, 2000 и последующ. изд.

4. Гойхман, О.Я. Основы речевой коммуникации / О.Я. Гойхман. – М., 1997.

5. Данкел, Ж., Парнхем Э. Ораторское искусство – путь к успеху / Ж. Данкел, Э. Парнхем. – СПб., 1997.

6. Добрович, А.Б. Общение: наука и искусство / А.Б. Добрович. – М., 1996.

7. Зарецкая, Е.Н. Риторика: Теория и практика речевой коммуникации / Е.Н. Зарецкая. – М., 1998.

8. Иванова, С.Ф. Специфика публичной речи / С.Ф. Иванова. – М., 1978.

9. Касаткин, С.Ф. Обратная связь в устном выступлении / С.Ф. Касаткин. – М., 1984.

10. Клюев, Е.В. Речевая коммуникация / Е.В. Клюев. – М., 1998.

11. Культура русской речи и эффективность общения / Ширяев Е.Н., Скворцов Л.И., Лазуткина Е.М. и др. – М., 1996.

12. Лаптева, О.А. Живая русская речь с телеэкрана / О.А. Лаптева. – М., 2000.

13. Леммерман, Х. Учебник риторики / Х. Леммерман. – М., 1998.

14. Леонтьев, А.А. Психология общения / А.А. Леонтьев. – М., 1997.

15. Михайлова, О.А. Шаги к искусной речи / О.А. Михайлова, М.В. Голомидова. – Пермь, 1995.

16. Михальская, А.К. Основы риторики: Мысль и слово / А.К. Михальская. – М., 1996.

17. Пиз, А. Язык телодвижений / А. Пиз. – М., 1995.

18. Савкова, З.В. Средства речевой выразительности / З.В. Савкова. – М., 1982.

19. Уайтсад, Р. О чем говорят лица / Р. Уайтсад. – СПб., 1997.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал