v формирование положительного отношения к труду, через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственного участия детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома.
v Воспитывать потребность трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда
Направление работы
| Возраст
| Формы работы с детьми
|
1. Самообслуживание
| Младший дошкольный возраст
| Режимные моменты
| Совместная деятельность с педагогом
| Самостоятельная деятельность детей
| Совместная деятельность с семьей
|
Первая половина дня
|
Формируем культурно-гигиенические навыки, самообслуживание в процессе одевания и раздевания (одевание и раздевание в определенной последовательности). Приучаем к опрятности, поддерживать порядок в игровой комнате.
|
Показ, объяснение, обучение, наблюдение
| Напоминание, беседы, потешки
| Дидактическая игра
| Беседы, личный пример
|
Вторая половина дня
|
Создание ситуаций, побуждающих детей к проявлению навыков самообслуживания
|
Напоминание
| Разыгрывание игровых ситуаций
| Дидактическая игра
| Личный пример
|
Средний дошкольный возраст
| Первая половина дня
|
Совершенствовать умение одевания и раздевания в определенной последовательности. Приучать самостоятельно готовить и убирать рабочее место для познавательной деятельности. Воспитывать бережное отношение к вещам. Формирование основ опрятности
|
Показ, объяснение, обучение, напоминание
| Упражнение, беседа, объяснение, поручение
| Рассказ, потешки, напоминание
| Личный пример
|
Вторая половина дня
|
Создание ситуаций побуждающих детей к оказанию помощи сверстнику и взрослому.
|
Напоминание
| Чтение и рассматривание книг познавательного характера о труде взрослых, досуг
| Просмотр видеофильмов, диафильмов
Дидактические игры
| Беседа, личный пример
|
Старший дошкольный возраст
| Первая половина дня
|
Учить правильно чистить зубы. Учить самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятиям, без напоминания убирать свое рабочее место. Закреплять умение одеваться и раздеваться, ухаживать за обувью. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам. Развивать желание помогать друг другу.
|
Объяснение, обучение, напоминание
| Чтение художественной литературы
| Дидактические игры, рассматривание иллюстраций
| Личный пример
|
Вторая половина дня
|
Дидактические и развивающие игры
|
самообслуживание
| Поручения, игровые ситуации, досуг
| Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы
| Личный пример, беседа
|
2. Хозяйственно-бытовой труд
| Младший дошкольный возраст
| Первая половина дня
|
Привлекаем к выполнению простейших трудовых действий. Формирование навыков поддержания порядка в группе и на участке. Учим совместно со взрослым и под его контролем подготавливать материал к познавательной деятельности и осваивать дежурство по столовой. Побуждаем оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.
|
Обучение, показ, объяснение, наблюдение
| Обучение, совместный труд, рассматривание иллюстраций. наблюдение
| Продуктивная деятельность, поручения, совместный труд детей
| Беседа, показ, совместный труд детей и взрослых, личный пример
|
Вторая половина дня
|
Дидактические и развивающие игры. Создание ситуаций, побуждающих детей к проявлению навыков самостоятельных трудовых действий.
|
напоминание
| Чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов, диафильмов
| совместный труд детей
| Беседа, личный пример, совместный труд
|
Средний дошкольный возраст
| Первая половина дня
|
Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещениях и на участке. Учит детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных.
|
Обучение, показ, объяснение
| Обучение, совместный труд, поручения, дидактические игры, продуктивная деятельность
| Творческие задания, дежурство, задания, поручения
| Личный пример, беседа, совместный труд детей и взрослых
|
Вторая половина дня
|
Дидактические и развивающие игры. Создание ситуаций, побуждающих детей к закреплению желания бережного отношения к своему труду и труду других людей
|
напоминание
| Чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов, диафильмов
| совместный труд детей
| Беседа, личный пример, совместный труд
|
Старший дошкольный возраст
| Первая половина дня
|
Формирование трудолюбия (порядок на участке и вгруппе) и первичных представлений о труде взрослых. Приучать сервировать стол, приводить его в порядок после еды. Учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их. Продолжать расширять представления детей о труде взрослых.
|
Обучение, показ, объяснение
| Обучение, совместный труд, поручения, дидактические игры, продуктивная деятельность, экскурсии
| Творческие задания, дежурство, задания, поручения
| Личный пример, беседа, совместный труд детей и взрослых
|
Вторая половина дня
|
Трудовые поручения, участие в совместной со взрослым в уборке игровых уголков, участие в ремонте атрибутов для игр детей и книг. Приучать убирать постель после сна.
|
Обучение, показ, объяснение
| Обучение, совместный труд, поручения, продуктивная деятельность
| Творческие задания, дежурство, задания, поручения
| Личный пример, беседа, совместный труд детей и взрослых
|
3. Труд в природе
| Младший дошкольный возраст
| Первая половина дня
|
В помещении и на участке учить наблюдать, как взрослый ухаживает за растениями и животными. Воспитание заботливого отношения к растениям, животным, птицам, рыбам. Наблюдение за изменениями, произошедшими со знакомыми растениями и животными.
|
Показ, объяснение, обучение
| Обучение, совместный труд детей и взрослых, беседы, чтение художественной литературы
| Продуктивная деятельность, ведение календаря природы, тематические досуги
| Личный пример, напоминание, объяснение
|
Вторая половина дня
|
Дидактические и развивающие игры. Создание ситуаций, побуждающих детей к проявлению заботливого отношения к природе. Расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых.
|
Показ, объяснение, наблюдение
| совместный труд детей и взрослых, беседы, чтение художественной литературы
| Продуктивная деятельность, ведение календаря природы, тематические досуги
| Личный пример, напоминание
|
Средний дошкольный возраст
| Первая половина дня
|
Продолжать воспитывать заботливое отношение к растениям, животным, птицам, рыбам и учить ухаживать за ними. Приобщать к работе по выращиванию зелени для корма птиц в зимнее время. Привлекать детей к подкормке птиц. Приучать к работе на огороде и цветнике. Формирование бережного отношения к оборудованию для трудовой деятельности.6
|
Показ, объяснение, обучение
| Обучение, совместный труд детей и взрослых, беседы, чтение художественной литературы, дидактическая игра
| Продуктивная деятельность, ведение календаря природы, тематические досуги
| Личный пример, напоминание, объяснение
|
Вторая половина дня
|
Дидактические и развивающие игры. Трудовые поручения, участие в совместной работе со взрослым в уходе за растениями и животными, уголка природы
|
Показ, объяснение, напоминания
| Просмотр видеофильмов, диафильмов, совместный труд детей и взрослых, беседы, чтение художественной литературы, дидактическая игра
| Продуктивная деятельность, игра
| Личный пример, напоминание, объяснение
|
Старший дошкольный возраст
| Первая половина дня
|
Формирование заботливого отношения к растениям, животным, птицам, рыбам и уходу за ними. Наблюдение за изменениями, произошедшими со знакомыми растениями и животными. Приучать самостоятельно выполнять обязанности дежурного в уголке природы..
|
Показ, объяснение, обучение
| Обучение, совместный труд детей и взрослых, беседы, чтение художественной литературы, дидактическая игра
| Продуктивная деятельность, ведение календаря природы, тематические досуги
| Личный пример, напоминание, объяснение
|
Вторая половина дня
|
Привлечение к совместной деятельности. Дежурство в уголке природы. Дидактические и развивающие игры. Трудовые поручения, участие в совместной работе со взрослым в уходе за растениями и животными, уголка природы
|
Показ, объяснение, напоминания
| Просмотр видеофильмов, диафильмов, совместный труд детей и взрослых, беседы, чтение художественной литературы, дидактическая игра, целевые прогулки
| Продуктивная деятельность, игра, поручения
| Личный пример, напоминание, объяснение
|
4. Ручной труд
| Старший дошкольный возраст
| Первая половина дня
|
Совершенствовать умение работать с природным материалом, бумагой, тканью. Продолжать учить делать игры и игрушки своими руками, привлекать к изготовлению пособий для занятий. Учить экономно и рационально расходовать материалы.
|
Показ, объяснение, обучение, напоминание
| Совместная деятельность детей и взрослых, продуктивная деятельность
| Продуктивная деятельность
| Творческие задания, выставки, конкурсы
|
Вторая половина дня
|
Дидактические и развивающие игры. Трудовые поручения, участие со взрослым по ремонту атрибутов для игр детей, подклейке книг, изготовление пособий для занятий, самостоятельное планирование трудовой деятельности
|
Показ, объяснение, обучение, напоминание
| Совместная деятельность детей и взрослых, продуктивная деятельность
| Продуктивная деятельность
| Творческие задания, выставки, конкурсы
|