![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
II раздел. Образовательная политика.
Педагогическим коллективом были определены приоритетные направления образовательной политики Учреждения, а именно это - свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности; ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка; возможность свободного самоопределения и самореализация ребенка; единство обучения, воспитания, развития; обновление структуры и содержания образования. Перечисленные позиции составляют концептуальную основу развития содержания образовательной деятельности Учреждения, которые соответствуют главным принципам гуманистической педагогики: признание уникальности и самоценности человека, его права на самореализацию, личностно-равноправная позиция педагога и ребенка, ориентированность на его интересы, способность видеть в нем личность, достойную уважения. Основной целью деятельности Учреждения является развитие мотивации личности к познанию и творчеству, становление творческой индивидуальности, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном и духовном развитии. Цель достижима в процессе деятельности. Исходя из того, что конечным продуктом (результатом) деятельности образовательного процесса является выпускник с прогнозируемыми (в процессе целеполагания) качествами, кто прошел три основных ступени. Выпускник, который сможет самостоятельно выстраивать свою деятельность и поведение, планировать будущее и осуществлять настоящее в согласии с образом достойного Человека, т.е. владеет следующими характеристиками:
Таким образом, наш выпускник, будет более подготовлен к жизненным условиям, он учиться придумывать и делать выбор, получает возможность профессионального и личного самоопределения. Учебный план Центра детского творчества разработан на основе нормативно-правовой базы с учетом нормативно-правовых оснований, направлен на реализацию целей и задач Центра детского творчества и концептуально опирается на принципы: · свободный выбор детьми образовательных программ в соответствии с интересами, склонностями, способностями; · расширение содержания обучения направленное на развитие личности, ее мотивации к познанию и творческой деятельности. Ценностью и целью педагогической деятельности Учреждения является творчество самого ребенка. Дети от природы любознательны, творчески активны, изначально талантливы. Роль педагога заключается в организации обучения, поддерживающего личностный потенциал детей с позиции художественно-эстетического обогащения их отношения к миру и опыту культуры, накопленному человечеством. В реализации цели обучения, воспитания и развития воспитанников педагогическим коллективом разработана модель образовательного процесса ( по ступеням обучения) И в соответствии с моделью образовательной деятельности Центра детского творчества учебный план имеет «нулевую» и три основные ступени:
Учебный план МОУ ДОД Центра детского творчества составлен из расчета 36 недель. Согласно Уставу МОУ ДОД ЦДТ и учебному плану недельная нагрузка на воспитанников составляет: дошкольный возраст - 4 часа, продолжительность одного занятия - 30 минут; младший школьный возраст – 4 часа, продолжительность занятия – 30-40 минут; средний школьный возраст – 4-6 часов, в зависимости от содержания и направленности программ, продолжительность занятия – 40 минут; старший школьный возраст – 4-9 часов, в зависимости от содержания и направленности программ, продолжительность занятия – 40 минут. Исключением является учебная нагрузка воспитанников образцового детского ансамбля народного танца «Калына»: подготовительное отделение - 6 часов, продолжительность занятия - 30 минут; младшее отделение – 8 часов (с учётом 2 часов ансамблевой работы) II III года обучения, продолжительность занятия – 40 минут; Среднее отделение – 10 часов (с учётом 3 часов ансамблевой работы), III, IV год обучения продолжительность занятия – 40 минут; Старшее отделение – 9 часов (с учётом 6 часов ансамблевой работы), 9 год обучения; продолжительность занятия – 40 минут; Учебным планом МОУ ДОД ЦДТ предусмотрена индивидуальная работа с воспитанниками по следующим направлениям деятельности: обучение игре на музыкальных инструментах, народное пение, эстрадное пение, проектная деятельность; индивидуальная работа с одаренными детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья на основании медицинского заключения по месту жительства или в учреждении. Предусматриваются сводные репетиционные и ансамблевые часы. Таким образом, учебная нагрузка обучающихся Центра детского творчества состоит из компонента Центра детского творчества (часов, отведенных на изучение образовательных программ студии), и из часов (вариативная часть), отведенных на расширение и углубление знаний. Реализация данного учебного плана предполагает: удовлетворение потребностей воспитанников и их родителей в дополнительном образовании; повышение качества знаний, умений и навыков обучающихся через реализацию профильных образовательных программ; создание каждому воспитаннику условий для самоопределения и саморазвития. Данный вариант учебного плана Центра детского творчества реализует основные идеи дополнительного образования: Ø Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности. Ø Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка. Ø Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка. Ø Единство обучения, воспитания и развития.
|