![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Описание содержания проекта по направлениям
Обучение осуществляется на протяжении двух лет по следующим направлениям: · Декоративно-прикладное (изостудия «Солнышко», «Глиняная игрушка») · Художественное («Народная хореография», «Фольклорный театр») · Этнографическое («Русская изба») · Спортивное («Шахматы») · Развитие логического мышления · Развитие речи · Английский язык Основной целью занятий по декоративно-прикладному направлению является воспитание у ребенка нравственно здорового отношения к природе, к человеческому обществу и окружающему миру в целом через изобразительное искусство. При выполнении работ по декоративно - прикладному творчеству у дошкольников формируются практические трудовые навыки, развивается творческая активность, воспитывается художественный вкус. Занятия не только сочетают различные виды практической работы, но и открывают детям прекрасный мир народного искусства, многовековые представления о красоте и гармонии. Научить детей мастерству, вызвать у них интерес к творчеству, пробудить желание творить самостоятельно - одна из основных задач декоративно-прикладного направления.
Основой работы с детьми по художественному направлению являются игровая, музыкально-песенная, хореографическая и театральная деятельность. Как феномен педагогической культуры игра выполняет следующие важные функции: коммуникативную, терапевтическую, развлекательную, функцию социализации, межнациональной коммуникации, самореализации ребенка. Раздел программы по обучению детей песенному фольклору способствует развитию музыкальных способностей. В результате обучения дети познают песенные жанры народного творчества, элементы музыкального языка. Особое внимание уделяется хоровому пению, исполнению произведений на два голоса, умению слушать и слышать. Целью программы «Народная хореография» является воспитание у детей любви и интереса к народному танцу, формирование пластики, культуры движений, их выразительности. В программу по фольклорному театру включены коллективные игры, направленные на развитие коммуникативных способностей детей, изучение народного календаря, постановка народных праздников, спектаклей. Театральное творчество – это не только увлекательная игра, но и целый пласт духовного наследия: богатство русского языка, красота обрядов, неповторимость созданных драматургами образов. Дети учатся восхищаться бесценным даром, оставленным в наследство предшествующим поколением, что также способствует формированию у них бережного отношения к историческому и культурному наследию своего народа.
Спортивное направление. Основной целью программы «Шахматы» является формирование необходимых качеств для успешной учебы в школе через обучение детей азам шахматной игры. Шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития. Определив спортивное направление в программе дошкольно-образовательного комплекса «Теремок» мы пытались создать условия для умственного и физического развития дошкольников, и обеспечения их здоровьесбережения. В работе с детьми проводятся комплексные, сюжетные, тематические и другие виды занятий. Учитывая возрастные особенности детей, педагог определяет тематику и содержание работы. Каждое занятие предусматривает свободное общение детей друг с другом, педагогом и родителем. Занятия максимально приближены к непринужденной обстановке общения. Важный момент обучения – эмоциональный фон. Для его создания обращается внимание на следующие факторы: - доброжелательность, коммуникабельность педагога, его умение владеть речью, мимикой, жестами в зависимости от ситуации общения; - сенсорную привлекательность материала, с которым работают дети; - внешний вид помещения.
|