Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Целевые ориентиры основной образовательной программы.






Образовательная программа.

1.Образовательная программа МБДОУ ЦРР № 225 разработана в соответствии с нормативными документами.

Федеральная нормативная база.

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ,

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014;

- СанПиН 2.4.1.3049-13 " Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», от 29.05.2013г.;

- Приказ Минобрнауки РФ от 20.07.2011г. № 2151 «Об утверждении ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЯХ к условиям реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования»;

- Письмо МО РФ от 16.12.1998 г. № 01- 50-205 ин/32-03 «О психолого – медико – педагогическом консилиуме»,

- Приказ Минобразования России от 02.08.1996 года № 448 «Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений»,

- Письмо Министерства образования РФ от 07.04.1999 №70/23-16 «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования».

Муниципальная нормативная база.

Устав ДОУ, лицензия серия 61 № 001393, регистрационный № 2324 от 23.04.2012, приложения 1, 2, свидетельство о государственной аккредитации ДД 017807, регистрационный № 875 от 10.12.10г.

Целевые ориентиры основной образовательной программы.

 

1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Обеспечение познавательно – речевого, социально – личностного, художественно – эстетического и физического развития детей.

3. Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

4. Осуществление необходимой коррекции недостатков в психическом и физическом развитии детей.

5. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей.

6. Оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

7. Расширение спектра услуг образовательного учреждения.

8. Развитие речи во всех ее формах: внутренней, внешней и во всех функциях: общения, сообщения, воздействия.

 

 

9. Формирование средствами музыки и ритмическими движениями разнообразных умений, способностей, качеств личности.

10. Формирование умения творчески выражать свое восприятие мира через продуктивные виды деятельности.

11. Обучение детей мыслить, логически рассуждать, находить скрытые для непосредственного восприятия математические взаимосвязи и взаимозависимости.

12. Создание условий для социально - личностного развития детей, их ранней социальной адаптации.

 

3. Содержательная часть

Направление развития воспитанников программа Методическое обеспечение
Ранний возраст «Детство» Т.И.Бабаева; А.Г. Гогоберидзе; З.А.Михайлова 1. Учебно - методическое пособие «Младший дошкольник в детском саду». «Как работать по программе «Детство», СПб, «Детство-пресс», 2007г; 2. План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду, СПб, «Детство-пресс», 2005г, под ред. З.А.Михайловой; 3. Хрестоматия для дошкольников (2-4г), М, издательство АСТ, 1997 4. Рабочая тетрадь «Математика-это интересно» под ред. З.А.Михайловой.
Познавательно - речевое - речевое развитие   - развитие элементарных математических представлений   - развитие в конструктивной деятельности   - развитие элементарных естественнонаучных представлений - развитие экологической культуры «Детство» Т.И.Бабаева; А.Г. Гогоберидзе; З.А.Михайлова     1. План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду, СПб, «Детство-пресс», 2005г, под ред. З.А.Михайловой; 2. Хрестоматии для дошкольников (2-4г), (4-5 лет), (5-7 лет); 3. Занятия по развитию речи в детском саду под ред. О.С.Ушаковой, М, «Совершенство», 1999г. 1. З.А.Михайлова «Математика от трех до семи», С - П, «Детство – Пресс, 2007 2. З.А.Михайлова, Иоффе Э.Н., «Математика от 3 до 7» - СПб, «Детство-пресс», 2009г. 3. З.А.Михайлова, И.Н.Чеплашкина «Математика – это интересно», СПб, «Детство – Пресс», 2008; 4. З.А.Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников», М., «Просвещение», 2009г. 5. З.А.Михайлова, М.Н. Полякова, А.М. Вербенец «Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста», СПб, «Детство-пресс», 2008. 6. З.А.Михайлова, И.Н.Чеплашкина, Т.Г. Харько «Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста» - СПб, «Детство-пресс», 2011г. 1. Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», М., «Сфера», 2005 2. Н.Ф. Тарловская. Л.А. Топоркова «Обучение детей конструированию и ручному труду в малокомплектном детском саду», М., 1992 3. И.Э.Куликовская, Н.Н. Совгир «Детское экспериментирование», М., «Педагогическое сообщество России», 2003   1. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», СПб, «Детство – пресс», 2003 2. С.Н.Николаева «Экологическое воспитание дошкольников», М, «Мозаика – синтез», 2004 3. С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М, «Новая школа», 1995 4. Н.Н.Кондратьева «Мы». Программа экологического образования детей СПб, «Детство – Пресс», 2005
Художественно – эстетическое - изобразительная деятельность - музыкальная деятельность -театрализованная деятельность   1. Т. Г. Казакова «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности» М. 2. Т.Г. Казакова «Детское изобразительное 4. Т.Г.Казакова «Развивайте у детей творчество», М, «Просвещение», 1985 5. З. А. Богатеева «Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях», М, «Просвещение», 1986 6. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» М., «Просвещение», 1991 7. Н.А. Курочкина «Детям о книжной графике», С - П, 1996 8. Н.А. Курочкина «Знакомство с натюрмортом», С - П, 1996г.   А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская «Детство с музыкой». Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста, «Детство-пресс», 2009г. Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович Программа «Театр – творчество – дети», М, 2004 Т.Н. Караманенко, Ю.Г. Караманенко «Кукольный театр – дошкольникам», М. «Просвещение», 1982г.  
Социально – личностное - взаимодействие сотрудников с детьми -развитие игровой деятельности -развитие представлений о человеке в истории и культуре   1. Т. И. Бабаева З.А.Михайлова «Игра и дошкольник», СПб, «Детство- пресс», 2004 2. З.М. Богуславская, Е.С. Смирнова «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста»; М, «Просвещение» 1991г. 3. Л.М. Шипицына, О.В. Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова «Азбука общения», С- П., «Детство- пресс», 2003 4. А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду», М, «Просвещение», 1985 5. Л.В Артемова «Окружающий мир» 6. Н.Я. Михайленко, Н. А. Короткова «Как играть с ребенком» М, «Педагогика», 1990 7. Г. Н. Калайтанова, Т.И. Агуреева «Развитие представлений о человеке в истории и культуре», Ростов – на – Дону, РО ИПК и ПРО, 2001г. 8. М.Ю. Новицкая «Наследие»
Физическое развитие   1. Учебно - методическое пособие «Младший дошкольник в детском саду». «Как работать по программе «Детство», СПб, «Детство-пресс», 2010г; 2. Перспективное планирование по программе «Детство» «Физическое развитие детей 2-7 лет» авт.-сост. И.М.Сучкова и др. 3. Ноткина Н.А., Казьмина Л.И., Бойкович Н.Н. «Оценка физического и нервно-психического развития детей дошкольного возраста» СПб, «Детство-пресс», 2006г.

В группе для детей раннего возраста реализуется статусная программа «Детство» (В.П.Логинова, Т.И.Бабаева). Развитие ребёнка рассматривается в единстве и взаимосвязи с физическим и общим психическим развитием ребёнка. Перечисленные выше направления реализации программы имеют полное методическое обеспечение, включающее в себя как пособия для педагогов, так и для детей.

Физическое развитие детей данной группы осуществляется по пособию «Физкультурные занятия в детском саду» О.М. Литвиновой, которая является интенсивной игровой технологией развития основных видов движений малышей, позитивно влияет на становление интереса к активному движению, обеспечивает дополнительные условия для положительного самоощущения детей раннего возраста.

Развитие детей группы раннего возраста в музыкальной деятельности осуществляется по пособию «Детство с музыкой» А.Г.Гогоберидзе, В.А.Деркунской.

Основной статусной программой для работы с детьми в дошкольных общеразвивающих группах определена программа «Детство», под ред. Т. И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой.

Системообразующей целью программы является развитие познавательных интересов, активности, самостоятельности. Содержание программы предусматривает постепенный переход от развития элементарных представлений об объекте до установления связей и зависимых отношений между предметами и явлениями; формирует способы познания (сенсорный анализ, построение наглядных моделей и пр.). Программа обеспечивает развитие способности к самостоятельной интеллектуальной деятельности, поддерживает интерес к экспериментированию. Программно – методический комплекс объединяет различные программы по всем направлениям развития воспитанников.

Направление познавательно – речевого развития определяется содержанием пособием «Речевое развитие дошкольников» О. С. Ушаковой, которое отличается комплексностью, ориентирована на речевое развитие по всем направлениям: грамматического строя языка, его звуковой культуры и словарного запаса, связной речи, ее выразительности, диалогичности и пр. Учебно – методическое пособие З. А. Михайловой – «Математика от 3 до 7» - на развитие элементарных математических представлений, соответствует требованиям программы развития и воспитания детей «Детство» и включает в себя основные задачи математического развития, его содержание, методические приемы, дидактические материалы. Эта система работы с детьми имеет развивающую направленность, т. е. способствует проявлению и становлению интереса к познанию, выявлению закономерностей, связей и зависимостей предметов и явлений окружающего мира, обогащает ребенка, выявляет его индивидуальные возможности и уровень развития. Индивидуальность ребенка, развитие личности, творческого потенциала, основанного на принципах сотрудничества и сотворчества со взрослыми – главное в пособии «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л. В. Куцаковой, для развития детей в конструктивной деятельности. Образовательную программу «Детство» в разделе «Развитие элементарных естественнонаучных представлений» дополняют пособия И. Э Куликовской, Н.Н. Совгир «Детское экспериментирование» и Г.Б. Горбашевой, Н.В. Кузнецовой «Организация экспериментальной деятельности дошкольников», которые более широко раскрывают раздел творческой деятельности по экспериментированию, направленный на первоначальное овладение детьми обобщенными способами действий в постижении смысла физических явлений. являющийся методом о стандартаонаучных представлений" нтированию согласно требованиям стандартарудничества и сотворчества со вз

Развитие экологической культуры представлено пособиями С. Николаевой «Экологическое воспитание дошкольников» и О. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию». Данные технологии экологического воспитания обеспечивают всестороннее развитие ребенка. Непрерывно расширяется кругозор, развивается сенсорика и наблюдательность, идет обучение устанавливать связи и зависимости, обнаруживать причины и следствия, использовать модели и схемы.

Художественно – эстетическое направление представлено изобразительной деятельностью, дополняющую программу «Детство» методическими пособиями Т.Г.Казаковой «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности», Т.Н. Дороновой, С.Г. Якобсон «Обучение детей 2-4 рисованию, лепке, аппликации», Т.С. Комаровой «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». Они предполагают комплексный подход к педагогическому процессу во взаимосвязи, взаимозависимости всех его сторон. Занятия строятся последовательно, дополняя друг друга.

Музыкальная деятельность предполагает через все виды музыкального творчества (вокал, музыкально - ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, слушание музыкальных произведений, сценическая деятельность) приобщать детей к музыкальной культуре, осуществлять «ранние социальные пробы» (в области развития специальных способностей). Все разделы работы позитивно влияют на развитие «Я- концепции»: развивают социально приемлемые навыки демонстрации себя окружающим людям, обеспечивает условия для самопознания собственных возможностей, формируют положительное самоощущение дошкольников, поддерживают проявление их творчества. Пособие «Театр - Творчество - Дети» Т. А. Сорокиной преемственна по содержанию, имеет общую технологическую основу (через использование «образовательных доминант» и системы творческих заданий), базируется на единой целевой основе – развитие эмоционально чувственной сферы дошкольников как приоритетного направления в работе с детьми данного возраста.

Социально – личностное направление представлено в разделе «Ребенок входит в мир социальных отношений программы «Детство», а методическое обеспечение - пособиями «Азбука общения» Л.М. Щипициной и Е.В. Рыбак «Вместе», включающими в себя теоретический курс для обучения педагогов, практический курс для детей дошкольного возраста, направленный на формирование у них коммуникативных навыков, методы, оценки эффективности использования и конспекты занятий. Социокультурное развитие дошкольников невозможно без детской игровой культуры. В сборнике «Игра и дошкольник» рассматриваются теоретические и практические аспекты развития и воспитания детей в различных видах игр. Один из разделов «развитие представлений о человеке в истории и культуре» представлен методическим пособием Г. Н. Калайтановой «Развития представлений о человеке в истории и культуре», М.Ю. Новицкой «Наследие» Перечисленные выше материалы отличаются тем, что авторы через использование специфических видов детской деятельности, предполагают реализовать принцип деятельностно-диалогового обучения дошкольников, чем позитивно влияют на развивающие характеристики педагогического процесса.

В ДОУ ведется глубокая, разноплановая работа по физическому развитию и оздоровлению дошкольников. В области развития основных видов движений, обучения элементам спортивных игр используется методики с учетом возрастных особенностей детей, предполагающие доминирующее использование игровых методов в обучении детей движению, позволяют варьировать физическую нагрузку на детей с учетом их интересов, состояния здоровья и уровня физической подготовленности. Это обеспечивает устойчивый интерес к занятиям физкультурой, ощущение «мышечной радости» - положительные эмоции от посильных физических нагрузок во время активного движения, оптимизирует двигательный режим в ДОУ, способствовать осознанному отношению к собственным возможностям и объему нагрузки.

 

4. Процессуальный раздел

Направления развития воспитанников Формы работы
Непосредственно-образовательная деятельность Деятельность в режимных моментах Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей И другие
  Познавательно-речевое Речевое развитие Образовательные области «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» * * * * *
Развитие элементарных математических представлений * * * * *
Развитие в конструктивной деятельности Образовательная область «Познание» * * * *  
Развитие элементарных естественных представлений Образовательные области «Познание», «Здоровье»     * *  
Развитие экологической культуры детей Образовательные области: «Познание», «Безопасность» * * * *  
  Художественно – эстетическое Изобразительная деятельность Образовательная область «Художественное творчество»     *     *     *     *  
Музыкальная деятельность Образовательная область «Музыка» * * *    
Театрализованная деятельность Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация»     * * *
  Социально – личностное Взаимодействие сотрудников с детьми Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Труд»   * *    
Развитие игровой деятельности Развитие представлений о человеке в истории и культуре Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация»     *     * *   * *   *  
  Физическое развитие Образовательные области «Физическая культура», «Безопасность» * * * *  

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал