![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Художественные условности драматического произведения.
Разработка учителя русского языка и литературы Чепоровской средней школы Ростовского района Н.В. Куприяновой. Задачи образовательные: 1) дать понятие драмы и ее жанров; 2) выявить художественные особенности драматического произведения; 3) заинтересовать учащихся драматическим родом литературы. воспитательные: 1) формировать у детей навыки совместной деятельности, самоанализа, самооценки; 2) формировать умение слушать друг друга, уважать чужое мнение. развивающие: 1) развивать устную и письменную речь учащихся; 2) развивать умение работать с текстом.
Тип урока: Урок изучения теоретического понятия. Продолжительность урока – 1 час.
Ход урока: Стадия вызова. Учитель: Мы приступаем к необычным урокам, потому что главной особенностью литературных произведений, с которыми мы познакомимся, является не столько чтение, сколько их воспроизведение со сцены. Как вы думаете, о какого рода литературном произведении пойдет речь? (драматическом) Известно крылатое выражение, что вся жизнь – это театр, и человек в ней – актер. Действительно, ведь в реальной жизни мы играем разные социальные роли: то вы ученики, то дети, то друзья, то внуки, то просто прохожие, знакомые и незнакомые. И в каждой ситуации человек выбирает определенный тон и линию поведения, форму общения. Но есть в обществе группа людей, для которых каждый день играть какую-то роль для зрителей – это профессия. Я говорю о театре, древнейшем виде искусства, и об актерах. А театр начинается с литературы. Драматический, эстрадный, оперный – ни один из них не обойдется без слов. Итак, начнем. Прием «составление списка известной информации» - Я попрошу вас прочитать небольшую статью об одном из родов художественной литературы, о драме. Однако перед тем как читать, давайте немножко подумаем о драме. Возьмите лист бумаги и ручку. В течение 3-х минут запишите все, что вы знаете о драме. Важно писать все, что придет на ум. Не имеет значения, правильно ли то, что вы записали, или нет. Важно записать как можно больше. Начинайте. (Разбиваю учащихся на пары) Прием «дискуссия в парах» - Теперь повернитесь к своему соседу и спросите друг друга, что вам известно о драме. Даже если у вас возникнут определенные разногласия, тем не менее, запишите соображения, причем отметьте разногласия, исходя из того, что статья, возможно, прояснит некоторые из них. - А теперь поделитесь своими знаниями о драме. (По ходу ответов веду записи на листе бумаги)
|