Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Февраль
Вид деятельности
| Программное содержание
| Репертуар
| Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Развивать чувство ритма: учить детей ритмично играть на ложках. Слышать смену динамических оттенков, отмечая ее в движении.
2. Навыки выразительного движения: учить детей красиво и правильно исполнять элементы народной пляски: кружение, выставление ног на пятку, приседание. Учить детей свободно ориентироваться в игровой ситуации. Побуждать детей придумывать простейшие танцевальные движения.
| «Вертушки» Гуммеля,
«Пружинки» Ломова,
«Пляска с ложками» р.н.м.,
«Летчики, на аэродром!» Ломова.
| Слушание:
- Восприятие музыкальных произведений
- Упражнение для развития слуха и голоса
| Продолжать развивать у детей желание слушать музыку. Вызвать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Различать средства музыкальной выразительности, передающие характер музыки.
Развивать звуковысотный слух детей.
| «Частушка» Кабалевский,
«Вальс»,
«Полька» Кабалевский,
«Петушок, курица и цыпленок».
| Пение:
- Развитие певческих навыков
| Формировать умение детей петь легким звуком, своевременно начинать и заканчивать песню. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера.
Побуждать придумывать мелодии на слог.
|
«»Мы запели песенку» Рустамов, «Наша песенка простая» Александров,
«Спой колыбельную и плясовую».
«
| Игра на музыкальных инструментах:
| Учить и детей играть на одной пластине металлофона.
| «Мы идем с флажками» Тиличеева.
| Самостоятельная деятельность:
| Совершенствовать ритмический слух детей.
| «Кто как идет».
| Развлечение:
| Содействовать устойчивому интересу к совместным праздникам.
| «Зимние состязания».
|
Март
Вид деятельности
| Программное содержание
| Репертуар
| Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Продолжать развивать умение самостоятельно менять движения в соответствии с двух, трехчастной формой музыки. Совершенствовать умение детей выполнять движения с предметами легко, ритмично. Самостоятельно начинать и заканчивать танец.
2. Навыки выразительного движения: Учить детей переходить от плясовых движений к ходьбе, находить пару.
Развивать тембровое восприятие.
| «Марш» Ломова,
«Погладь птичку» Ломова,
«Пляска с цветами» Жилин,
«Игра с цветными платочками» Ломова,
«Узнай по голосу» Тиличеева.
| Слушание:
- Восприятие музыкальных произведений
- Упражнение для развития слуха и голоса
| Учить детей различать средства музыкальной выразительности: громко – тихо, быстро - медленно, высоко – низко.
Развивать чувство ритма.
| «Маша спит» Фрид,
«Детская песенка» Векерлен,
«Веселые дудочки» Тиличеева.
| Пение:
- Развитие певческих навыков
| Учить детей узнавать знакомые песни. Петь легко непринужденно, в умеренном темпе, точно соблюдая ритмический рисунок, четко проговаривая слова. Приучать к сольному и подгрупповому пению.
Предложить придумать песенку котенка.
|
«Зима прошла» Метлов,
«Паровоз» Компанеец,
«Кто как идет».
| Игра на музыкальных инструментах:
| Формировать элементарные навыки игры на металлофоне, исполнять более сложный ритмический рисунок.
| «»Музыкальные молоточки».
| Самостоятельная деятельность:
| Побуждать детей играть по правилам.
| «Петушок, курица, цыпленок».
| Развлечение:
| Привлечь внимание детей, воспитывать добрые чувства.
| «Теремок».
|
Апрель
Вид деятельности
| Программное содержание
| Репертуар
| Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: самостоятельно менять движения со сменой музыкальных частей, развивать чувство партнерства.
2. Навыки выразительного движения: Побуждать детей выразительно передавать игровые образы, Совершенствовать танцевальные движения: полуприседание, кружение. Учить инсценировать песни.
Побуждать детей образно исполнять игровые упражнения, используя мимику и пантомиму.
|
«Жучки» обр. Вишкарева,
«Упражнение с мячом» Штраус,
«Веселая девочка Алена» Филиппенко,
«Вся мохнатенька».
| Слушание:
- Восприятие музыкальных произведений
- Упражнение для развития слуха и голоса
| Учить различать жанр песни, самостоятельно определять ее характер. Обращать внимание детей на динамические и регистровые изменения музыки. Побуждать детей придумывать свой рассказ, выразив в нем музыкальные впечатления.
Учить детей различать контрастные динамические оттенки.
|
«Медвежата» Красев,
«Шуточка» Селиванов,
«Громко - тихо».
| Пение:
- Развитие певческих навыков
| Обучать детей выразительному пению, формировать умение брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения. Учить петь с музыкальным сопровождением и без него.
Предложить детям допевать знакомую считалку.
|
«Солнце улыбается» Тиличеева, «Кто построил радугу?» Парцхаладзе,
«Считалка».
| Игра на музыкальных инструментах:
| Закреплять имеющиеся у детей навыки игры на металлофоне.
| «Музыкальные молоточки».
| Самостоятельная деятельность:
| Совершенствовать ритмический слух детей.
| «Веселые дудочки» Тиличеева.
| Развлечение:
| Вызвать интерес к выступлению старших дошкольников.
| «Весна пришла».
|
Май
Вид деятельности
| Программное содержание
| Репертуар
| Музыкально-ритмические движения:
| Развивать динамический слух детей. Побуждать детей передавать характер, действия игрового образа в соответствии с музыкой. Закреплять умение выполнять движения в парах: кружиться, притопывать ногами. Развивать быстроту реакции, ловкость. Учить использовать знакомые танцевальные движения в свободных плясках.
|
«Тихие и громкие звоночки» Рустамов,
«Поезд» Метлов,
«Полька» Арсеев,
«Ищи игрушку» Агафонников,
«Зайка» Карасева.
| Слушание:
- Восприятие музыкальных произведений
- Упражнение для развития слуха и голоса
|
Обратить внимание на изобразительные особенности песни, динамику звучания.
Совершенствовать звуковысотный слух детей.
| «Дождь идет» Арсеева,
«Курица и цыпленок» Тиличеева.
| Пение:
- Развитие певческих навыков
| Учить детей петь слаженно, начиная и заканчивая пение одновременно с музыкой. Внимательно слушать вступление и проигрыш. Узнавать песни сыгранные без аккомпанемента на фортепиано, металлофоне.
|
«Строим дом» Красев.
«Мне уже четыре года» Слонов, «Паровоз» Компанеец.
| Игра на музыкальных инструментах:
| Учить детей играть на металлофоне по одному и в ансамбле.
| «Музыкальные молоточки».
| Самостоятельная деятельность:
| Продолжать развивать динамический слух детей.
| «Громко – тихо».
| Развлечение:
| Воспитывать любовь к семье. Воспитывать чувство коллективизма и товарищества.
| «Нам вместе весело».
|
Июнь
Вид деятельности
| Репертуар
| Музыкально-ритмические движения:
- упражнения
- пляски
- игры
- творчество
|
«Васька-кот» обр. Лобачева.
Знакомые детям задания.
| Слушание:
- Восприятие музыкальных произведений
- Упражнение для развития слуха и голоса
|
Знакомые колыбельные песни и упражнения по выбору педагога.
| Пение:
- Развитие певческих навыков
- творчество
|
«Зайчик» Старокадомский,
знакомые песенки.
| Самостоятельная деятельность:
| «Музыкальные молоточки»
| Развлечение:
| «Гости из колхоза».
|
|