Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития






1.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы

Сферой реализации подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы» является деятельность органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России, направленная на создание условий для реализации ими своих полномочий.

В 2011 году продолжалась работа по укреплению связей МВД России с гражданами, политическими партиями, движениями, общественными объединениями, правозащитными организациями, другими структурами гражданского общества, в том числе с отечественными и зарубежными средствами массовой информации[1] по вопросам формирования объективной общественной оценки деятельности органов внутренних дел Российской Федерации.

Осуществлено дальнейшее развитие официального Интернет-сайта МВД России, на котором размещено более 1000 разделов и рубрик с интерактивными сервисами, в рамках которого функционирует специальный раздел «Общественная приемная МВД России».

На постоянной основе эксплуатируется межведомственная информационно-справочная система «Правоохранительный портал Российской Федерации».

Значительная роль в формировании позитивного общественного мнения о деятельности органов внутренних дел отводилась печатным и электронным средствам массовой информации федерального и регионального уровней.

Для согласования целей деятельности органов внутренних дел и общественно значимых интересов граждан Российской Федерации создавались общественные советы. Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 2011 г. № 668 «Об общественных советах при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах» определены их новые задачи и функции. В настоящее время общественные советы созданы при территориальных органах МВД России на всех уровнях, а их членам предоставлен значительный перечень полномочий.

Внедряется практика проведения отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России перед законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, представительными органами муниципальных образований и гражданами.

Одним из основных направлений обеспечения деятельности органов внутренних дел является его административная составляющая, включающая в себя следующие направления: планирование оперативно-служебной деятельности, контроль полноты и своевременности выполнения поручений, информационно-аналитическую работу, организационно-штатное и правовое обеспечение, организацию международного сотрудничества, кадровую и воспитательную работу, мобилизационную подготовку, работу с обращениями граждан и организаций, защиту государственной тайны, делопроизводство.

Планирование придает деятельности органов внутренних дел целенаправленный характер, дает возможность сосредоточить основное внимание и усилия на наиболее важных текущих и перспективных проблемах, обеспечивает четкое многоуровневое взаимодействие органов, подразделений и учреждений системы МВД России, создает условия для наиболее эффективного использования сил и средств, своевременного маневрирования ими на основе определения последовательности решения возложенных задач, обеспечения равномерности и ритмичности задействования кадровых, финансовых, материально-технических и иных ресурсов.

Контроль как совокупность мероприятий, направленных на обеспечение своевременного и качественного исполнения принятых решений и поручений, включает в себя систематизацию сведений об их содержании, сроках и ходе выполнения, периодический сбор, обобщение и анализ соответствующей информации, проведение проверок фактического выполнения поручений, подготовку предложений по обеспечению их своевременной реализации, а также повышению исполнительской дисциплины, совершенствованию организации и осуществления контроля.

Важное значение в системе МВД России придается такой форме внутриведомственного контроля как особый контроль, устанавливаемый за органом внутренних дел на определенный период времени и предусматривающий разработку и реализацию дополнительных мероприятий организационно-практического характера, направленных на улучшение организации и результатов деятельности подконтрольного органа (подразделения).

Обоснованность и эффективность принимаемых управленческих решений находится в прямой зависимости от состояния аналитической работы, которая предназначена способствовать более глубокому проникновению в суть явлений, происходящих в динамике и структуре преступности и деятельности органов внутренних дел и внутренних войск.

В рамках реформирования органов внутренних дел изменено организационное построение системы МВД России, скорректированы схемы размещения территориальных органов МВД России на районном уровне, установлены нормативы их формирования, в том числе для малонаселенных, удаленных и труднодоступных местностей, при необходимости образованы межмуниципальные территориальные органы. Осуществлено 20% сокращение штатной численности органов внутренних дел.

Деятельность органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России требует надлежащего правового обеспечения.

В 2011 году принято непосредственное участие в разработке и сопровождении 59 федеральных законов, из них 9 разработаны МВД России; 21 указа Президента Российской Федерации (18 – разработаны МВД России); 73 постановлений Правительства Российской Федерации (38 – разработаны МВД России); 10 международных правовых актов. Кроме того, более 600 законов и иных нормативных правовых актов разработано по инициативе региональных органов внутренних дел либо с их непосредственным участием.

Подготовлено и издано 799 приказов МВД России, 91 приказ МВД России направлен в Министерство юстиции Российской Федерации для государственной регистрации.

Проекты ведомственных нормативных правовых актов в установленном порядке размещаются на официальном сайте Министерства внутренних дел Российской Федерации в сети Интернет.

Кроме того, МВД России проводится работа по ревизии ранее изданных нормативных правовых актов МВД России, приведению их в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Повышению качества судебно-исковой работы будет способствовать использование внедренной с 1 января 2011 года автоматизированной информационной системы «Иск», предусматривающей сбор и учет информации о предъявленных к подразделениям системы МВД России исковых заявлениях.

Продолжена работа по внедрению и сопровождению в системе МВД России многоуровневой территориально распределенной автоматизированной аналитической информационной системы «Мониторинг», которая функционирует более чем в 400 подразделениях системы МВД России.

МВД России традиционно участвует в деятельности международных организаций как на двустороннем, приграничном, так и на многостороннем уровне (по линии Интерпола, Европола, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Евросоюза, Группы восьми, Совета Европы, Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества)[2]. Эффективным механизмом явилась активизация работы в формате Организации Договора о коллективной безопасности по созданию сил оперативного реагирования (в качестве полицейского контингента в нее вошли представители спецподразделений МВД России «Зубр» и «Рысь»).

В 2011 году проведено 111 международных мероприятий, в том числе 25 – с участием руководства МВД России, осуществлено 245 командирований сотрудников в 57 государств, принято 79 иностранных делегаций.

Продолжено расширение контактов с правоохранительными органами государств-участников Содружества Независимых Государств. Развивалось международное сотрудничество в области подготовки кадров.

В 2011 году приоритетными направлениями в работе с личным составом являлись: повышение уровня требований к критериям подбора кадров, совершенствование профессионально-нравственного и культурно-эстетического воспитания личного состава, как одного из условий повышения авторитета сотрудника органов внутренних дел в обществе, а также реализация первоочередных мер антикоррупционной политики государства в системе МВД России.

Реализован комплекс мер по реформированию организационно-правовых и методических основ кадровой работы.

Сформирована нормативная база по введению федеральной государственной гражданской службы, представлению и проверке сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, введению института личного поручительства. Урегулирован порядок проведения психофизиологических исследований с применением «полиграфа».

Особое внимание уделено вопросам организации всесторонней и тщательной проверки кандидатов на службу в органы внутренних дел.

Активно используются электронная картотека кандидатов на службу и учебу, отклоненных по отрицательным основаниям, а также Межведомственный федеральный регистр, содержащий данные обо всех выдаваемых на территории Российской Федерации дипломах государственного образца.

Выработан новый механизм реализации кадровой политики по замещению руководящих должностей в системе МВД России. Обеспечено приоритетное комплектование должностей высшего начальствующего состава из федерального кадрового резерва.

В 2011 году в рамках реализации Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» и Указа Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 251 «О внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» проведена аттестация более 880 тыс. сотрудников.

Осуществляются целенаправленные меры по профилактике коррупционных проявлений среди личного состава органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России.

Проводится работа по обеспечению своевременного предоставления федеральными государственными гражданскими служащими, сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащими внутренних войск МВД России, замещающими должности с высоким риском коррупционных проявлений, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В условиях реформирования возникла острая необходимость формирования системы социальной адаптации и трудоустройства увольняемых сотрудников, требующей создания дополнительных рабочих мест, переподготовки и обучения.

Активизирована работа по морально-психологическому обеспечениюслужебной деятельности органов внутренних дел.

Продолжена работа по укреплению ветеранского движения. Первичные ветеранские организации насчитывают свыше 530 тыс. членов.

На постоянной основе проводится мобилизационная подготовка органов внутренних дел, осуществляемая в тесном взаимодействии с Минобороны России, МЧС России, другими государственными органами.

Состояние документационного обеспечения управления и работы с обращениями граждан в системе органов внутренних дел Российской Федерации показывает, что в течение трех последних лет ежегодно общее количество обработанной корреспонденции увеличивается в среднем
на 5-7%, а поступивших в адрес руководства МВД России и руководителей подразделений Министерства – на 7-12%, в том числе на межведомственную информационно-справочную систему «Правоохранительный портал Российской Федерации» – на 15%.

Помимо документационного обеспечения управления и работы с обращениями граждан подразделения делопроизводства и режима реализуют мероприятия по защите государственной тайны, которая осуществляется в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации и непосредственно МВД России.

Эффективность работы указанных подразделений планируется повысить за счет автоматизации делопроизводственных процессов.

В целях реализации части 1 статьи 28 Федерального закона
от 20 августа 2004 г. № 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября
2009 г. № 792 утверждена Государственная программа «Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2009 – 2013 годы».

Программа направлена на осуществление определенных законом мер безопасности и социальной поддержки защищаемых лиц.

Важным направлением совершенствования борьбы с преступностью является надлежащее тыловое обеспечение органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России. В настоящей подпрограмме под тыловым обеспечением понимается деятельность, направленная на материально-техническое обеспечение, информатизацию, развитие современных телекоммуникационных технологий, систем связи и защиты информации, капитальное строительство, научно-техническое обеспечение, выполнение специальных и воинских перевозок.

Приоритетными задачами в сфере материально-технического обеспечения остаются закупка и снабжение подразделений МВД России современными образцами вооружения и боеприпасов, спецтехникой, средствами радиосвязи, индивидуальной бронезащиты, патрульно-постовой и полевой формой одежды, продовольствием.

Основные усилия были направлены на повышение уровня оснащенности территориальных органов МВД России на районном уровне, специальных подразделений полиции, экспертно-криминалистических подразделений, подразделений, выполняющих задачи по охране общественного порядка и безопасности на территории Северо-Кавказского региона.

Важным инструментом совершенствования системы материально-технического обеспечения является последовательный переход к аукционной системе размещения заказов, как наиболее эффективной и прозрачной форме проведения торгов, максимально исключающей возможность коррупционных проявлений. В настоящее время все аукционы проводятся только в электронной форме.

Значительное внимание уделяется контролю качества поставляемой продукции, что позволяет предотвратить поставку продукции, не отвечающей требованиям нормативно-технической документации.

Активно проводилась работа по созданию новых образцов военной и специальной техники. Результатом завершенных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ стало создание новых, не имеющих аналогов, изделий. Продвижение новейших разработок на международный уровень обеспечивалось посредством их экспонирования на международных выставках «Интерполитех» и «Комплексная безопасность».

Пристальное внимание уделялось вопросам информатизации органов внутренних дел, развитию современных телекоммуникационных технологий, систем связи, защиты информации.

В настоящее время функционируют автоматизированные информационные системы дежурных частей, подразделений оперативно-разыскной информации, ГИБДД, органов предварительного следствия, криминалистических, правовых, кадровых и финансовых подразделений. Успешно функционируют многоуровневые системы дактилоскопической информации и биометрической идентификации личности по изображению лица.

В целях раскрытия преступлений «по горячим следам» активно проводится работа по созданию подсистемы доступа мобильных нарядов подразделений полиции к информационным базам данных МВД России с использованием системы защищенного удаленного доступа. Планомерно производится внедрение в практическую деятельность органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России сертифицированных образцов навигационно-мониторинговой системы ГЛОНАСС.

Осуществляется развитие ведомственных сетей радиосвязи. Активно внедряются в служебную деятельность органов внутренних дел новые образцы радиостанций.

Развитие телекоммуникационных технологий тесно связано с защитой информационных ресурсов от несанкционированного доступа. Для проведения комплекса мероприятий в области технической защиты информации, а также экономии финансовых средств в структуре МВД России создана система ведомственных органов по аттестации объектов информатизации, аккредитованных ФСТЭК России и функционирующих на базе штатных подразделений по технической защите информации.

Также продолжались работы по созданию информационно-телекоммуникационной системы внутренних войск МВД России, формированию опытных районов общегосударственной системы управления и единой системы управления войсками (силами) и оружием в тактическом звене, оборудованию и насыщению средствами связи и автоматизированными системами управления пунктов управления соединений и воинских частей внутренних войск МВД России.

Капитальное строительство объектов системы МВД России играет важную роль в обеспечении деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, создании достойных и безопасных условий несения службы, медицинского, санаторно-оздоровительного и реабилитационного обслуживания, подготовки и переподготовки высококвалифицированных кадров.

Планомерно осуществляется работа по строительству и реконструкции объектов специального, военного и общегражданского назначения для нужд подразделений органов внутренних дел и внутренних войск. Принимаются меры по сокращению объектов незавершенного строительства и исключению долгостроя, уменьшению количества ветхих и аварийных зданий.

Немаловажное значение для успешного решения оперативно-служебных и служебно-боевых задач играют осуществляемые в интересах органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД Россииспециальные и воинские перевозки.

Так, в плановом и внеплановом режиме выполнялись перевозки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, личного состава внутренних войск МВД России, осужденных и лиц, заключенных под стражу, иностранных граждан, подлежащих административному выдворению, а также различных грузов.

Несмотря на активно внедряющиеся в сферу борьбы с преступностью научно-технические разработки, служебные собаки по-прежнему являются эффективным средством для розыска и задержания преступников, обнаружения взрывчатых веществ, взрывных устройств, огнестрельного оружия, усиления охраны объектов и способствуют раскрытию многих тяжких преступлений. Однако вопросы поддержания их численности, а также создания условий для содержания и тренировки полностью не решены.

Изменения социально-экономической ситуации в стране, совершенствование уголовно-процессуального законодательства и судебной системы, необходимость соблюдения Конвенции о защите прав человека и основных свобод, которая ратифицирована Российской Федерацией в 1998 году, предъявили новые повышенные требования к условиям содержания в изоляторах временного содержания органов внутренних дел лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

Подозреваемые и обвиняемые, содержащиеся в ИВС, в соответствии с федеральным законодательством имеют право получать бесплатное питание, материально-бытовое и медико-санитарное обеспечение по нормам, определяемым Правительством Российской Федерации. Кроме того, для помещений, в которых содержатся подозреваемые и обвиняемые, установлены новые нормы, в большей мере соответствующие международным стандартам.

Здравоохранение в системе МВД России – часть системы государственного здравоохранения и важный инструмент для реализации социальных гарантий в сфере охраны здоровья и медицинской помощи для сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащих внутренних войск МВД России, членов их семей и пенсионеров системы МВД России, а также других правоохранительных органов.

В медицинских учреждениях системы МВД России обслуживается около 3, 5 млн человек. Значительную часть из них (34%) составляют сотрудники органов внутренних дел и военнослужащие внутренних войск. Кроме того, медицинская помощь оказывается 420 тыс. сотрудников других правоохранительных органов (13%).

Обеспечение жильем очередников в системе МВД России осуществляется путем строительства или приобретения жилья с последующим распределением жилых помещений по договорам социального найма согласно очередности, с помощью безвозмездных субсидий (социальных выплат), удостоверяемых государственными жилищными сертификатами, а также единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения.

Сотрудникам и совместно проживающим с ними членам их семей, не имеющим жилого помещения по месту службы, предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда, формируемогофедеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Вместе с тем по состоянию на 1 января 2012 года на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в МВД России состояло 71, 5 тыс. сотрудников органов внутренних дел и пенсионеров органов внутренних дел, которые были приняты на указанный учет до вступления в силу с 1 марта 2005 года Жилищного кодекса Российской Федерации.

На основании Федерального закона от 29 декабря 2004 г.
№ 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» за ними сохраняется право состоять на данном учете до получения жилых помещений по договорам социального найма.

 

1.2. Описание основных проблем в сфере реализации подпрограммы

 

Основными проблемами в сфере реализации подпрограммы являются:

недостаточная эффективность взаимодействия органов внутренних дел с институтами гражданского общества;

потребность в дальнейшей оптимизации организационного построения системы МВД России с учетом произведенного сокращения численности органов внутренних дел;

необходимость проведения большого объема работ по совершенствованию нормативной базы, регламентирующей деятельность органов внутренних дел;

сохраняющийся некомплект личного состава, достаточно высокая текучесть кадров, нарушения дисциплины и законности личным составом, недостаточный уровень его служебно-боевой подготовки, потери личного состава при исполнении служебных обязанностей;

возможность утечки сведений, составляющих государственную и служебную тайну;

сохраняющиеся угрозы безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства;

недостаточный уровень материально-технического обеспечения, высокая степень износа эксплуатируемой техники;

наличие объектов незавершенного строительства, в том числе ранее финансируемых из средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников;

снижение оперативности и количества специальных и воинских перевозок, высокий износ объектов железнодорожного хозяйства, стоящего на балансе МВД России;

недостаточность возможностей кинологических подразделений для удовлетворения потребностей органов внутренних дел в служебных собаках;

несоответствие условий содержания в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых требованиям российского законодательства;

несоответствие объема и качества оказываемых ведомственными учреждениями здравоохранения медицинских услуг существующей потребности;

наличие большого количества лиц, поставленных на учет в соответствии с законодательством Российской Федерации, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

несоответствие имеющегося специализированного жилищного фонда МВД России существующей потребности.

 

1.3. Прогноз развития сферы реализации подпрограммы

 

При удовлетворении потребностей МВД России в финансовых средствах в полном объеме прогноз развития ситуации на перспективу представляется благоприятным. Возрастание социальной защищенности сотрудников органов внутренних дел, увеличение денежного довольствия и обеспечение жильем, правильная организация кадровой работы в подразделениях позволит обеспечить высокий морально-психологический и профессиональный уровень сотрудников, необходимый для успешного решения оперативно-служебных задач.

Активное участие граждан и общественных объединений в реализации государственной политики в сфере противодействия преступности и охраны общественного порядка, создание условий для реализации общественными советами при МВД России и его территориальных органах предоставленных им полномочий, расширение сотрудничества со СМИ, совершенствование системы отчетов руководителей органов внутренних дел будет способствовать формированию позитивного облика сотрудника органов внутренних дел и повышению уровня доверия к органам внутренних дел со стороны населения.

Приведение подзаконной нормативной правовой базы, регулирующей сферу внутренних дел, в соответствие федеральному законодательству, совершенствование правовой базы международного сотрудничества в борьбе с преступностью, обеспечение действенного контроля за законностью принимаемых актов управления, повышение правовой грамотности и правовой культуры обеспечит совершенствование правовых основ деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России.

Результаты реализации государственной программы «Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2009 – 2013 годы» будут использованы при подготовке предложений по совершенствованию мер государственной защиты, повышению эффективности деятельности органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности защищаемых лиц, разработке аналогичной программы на следующий период.

Совершенствование системы тылового обеспечения должно способствовать доведению оснащенности подразделений органов внутренних дел до уровня, необходимого и достаточного для решения задач по обеспечению правопорядка и противодействию преступности. При этом будет обеспечен стабильный уровень специальных и воинских перевозок.

Будет сформирована единая система информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России[3]. Внедрение в деятельность территориальных органов МВД России информационных технологий произойдет на всех уровнях управления.

На современном уровне будет реализована информационная безопасность и защита данных информационных систем МВД России от несанкционированного доступа, предупреждение и обнаружение компьютерных атак, обеспечен внутренний мониторинг информационной безопасности и антивирусной защиты.

Модернизация системы оперативной радиосвязи органов внутренних дел, развертывание комплексов радиосвязи на основе современных телекоммуникационных технологий позволят обеспечить переход от аналогового к цифровому парку радиооборудования.

Внедрение единой системы навигационно-информационного обеспечения мониторинга и управления силами и средствами МВД России с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС (ГЛОНАСС/GPS) предоставит возможность в реальном времени контролировать маршруты патрулирования, оперативно принимать решения по направлению к месту совершения преступления ближайших нарядов, сопровождать перевозки особо опасных и ценных грузов, а также пассажиров и спецконтингента. Значительно повысится дисциплина использования служебных транспортных средств.

Увеличение количества служебных собак, совершенствование их рабочих качеств и повышение мобильности кинологических подразделений приведут к улучшению в целом результативности оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации.

Создание в изоляторах временного содержания бытовых условий, отвечающих требованиям гигиены, санитарии, пожарной безопасности будет способствовать обеспечению защиты прав и законных интересов личности, а также положительной динамике становления гражданского общества в Российской Федерации.

Увеличение финансирования на амбулаторную и стационарную медицинскую помощь позволит повысить их доступность и качество, что позитивно отразится на динамике состояния здоровья сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащих внутренних войск МВД России. Планируется, что продолжительность временной утраты трудоспособности в расчете на 1 сотрудника (военнослужащего) будет сокращаться.

Выделение достаточного количества финансовых средств на строительство (приобретение) жилья, а также оптимизация работы по распределению имеющегося жилищного фонда по договорам социального найма позволят снизить количество сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащих внутренних войск МВД России, состоящих на учете по улучшению жилищных условий.

Обеспечение доступным и комфортным жильем сотрудников и военнослужащих является одной из важных задач по их социальной защите и необходимым условием для сохранения опытных кадров, привлечения молодых специалистов.

Формирование специализированного жилого фонда МВД России создаст необходимые условия для обеспечения плановой ротации руководящего состава органов внутренних дел. Решение жилищных вопросов сотрудников положительно повлияет на повышение эффективности деятельности органов внутренних дел, достижение высоких результатов в оперативно-служебной деятельности по обеспечению правопорядка и борьбе с преступностью.

Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы

2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы

 

Как ранее отмечалось, одним из приоритетов государственной политики в сфере реализации подпрограммы является выстраивание новой модели развития общества, предполагающей равноправный диалог власти и общественных организаций, основанной на высоком доверии граждан к государственным и общественным институтам.

Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» определено, что одним из принципов деятельности полиции является открытость и публичность. В соответствии с ним граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать достоверную информацию о деятельности полиции, а также непосредственно затрагивающую их права, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом.

Согласно принципу взаимодействия и сотрудничества полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям в обеспечении защиты прав и свобод граждан, соблюдения законности и правопорядка, а также оказывает поддержку развитию гражданских инициатив в сфере предупреждения правонарушений и обеспечения правопорядка.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от
18 февраля 2010 г. № 208 «О некоторых мерах по реформированию Министерства внутренних дел Российской Федерации» требуется совершенствование правовой регламентации основных организационных и функциональных начал органов внутренних дел, освобождение их от дублирующих, избыточных и несвойственных функций.

В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от
24 декабря 2009 г. № 1468 «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации» необходимо пересмотреть порядок отбора кандидатов для службы (работы) в органах внутренних дел с учетом их морально-этических и психологических качеств, осуществить реализацию антикоррупционных образовательных программ профессионального и дополнительного профессионального образования.

К числу основных государственных приоритетных направлений в сфере обеспечения национальной безопасности, как отмечалось выше, относится улучшение социального положения сотрудников и гражданского персонала правоохранительных органов.

В этих целях необходимо укрепить систему правовых, социальных и материальных гарантий сотрудников органов внутренних дел. Уровень денежного довольствия, социального положения и пенсионного обеспечения должен гарантировать привлекательность правоохранительной службы на рынке труда.

Федеральным законом от 20 августа 2004 г. № 119-ФЗ
«О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» определено, что надежная государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства является одним из важнейших условий объективного отправления правосудия и выступает одним из эффективных средств противодействия наиболее тяжким формам преступности.

Важным направлением обеспечения государственной и общественной безопасности, рассмотренным ранее, является совершенствование материально- и научно-технической поддержки правоохранительной деятельности.

В соответствии с Доктриной информационной безопасности Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 9 сентября 2000 г. № Пр-1895, приоритетным направлением государственной политики является защита ведомственных информационных ресурсов ограниченного доступа от несанкционированного доступа.

Следующим приоритетным направлением, определенным Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации в период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, является перевод деятельности органов внутренних дел и внутренних войск на использование современных стандартов и технологий в области информационных технологий, связи и защиты информации на базе высокотехнологичных отечественных средств связи и защиты информации.

Развитие телекоммуникационных технологий и автоматизации процессов управления в соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. № Пр-212, должно обеспечить безусловное соблюдение требований по защите персональных данных граждан, личной и семейной тайны.

Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. № 877-р, осуществление воинских и специальных перевозок определено в качестве одной из приоритетных задач, решаемых в ходе ее реализации.

Повышение эффективности перевозок позволит обеспечить мобильность органов и подразделений МВД России, своевременную доставку вооружения, материально-технических средств, горюче-смазочных материалов, необходимых для их нормального функционирования, перевозку осужденных и лиц, заключенных под стражу.

Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. № 1351, сохранение и укрепление здоровья населения, существенное снижение уровня заболеваемости определены в качестве приоритетных направлений социальной политики.

Движение в данных направлениях будет осуществляться путем создания комплексной системы профилактики факторов риска, ранней диагностики с применением передовых технологий, улучшения материально-технического и кадрового обеспечения учреждений здравоохранения, повышения доступности высокотехнологичной медицинской помощи, а также развития системы восстановительного лечения и реабилитации.

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, одной из приоритетных задач социальной политики является обеспечение сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащих внутренних войск МВД России доступным и качественным жильем.

В системе МВД России эта задача решается путем строительства или приобретения жилья с последующим распределением жилых помещений по договорам социального найма согласно очередности, предоставления государственных жилищных сертификатов, а также единовременных социальных выплат.

Сотрудникам и совместно проживающим с ними членам их семей, не имеющим жилого помещения по месту службы, предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда, формируемогофедеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

 

2.2. Цель и задачи подпрограммы

 

Целью подпрограммы является обеспечение деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России.

Реализация мероприятий по обеспечению деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России будет способствовать безусловному решению задач Государственной программы в целом и, в первую очередь, позволит повысить качество функционирования системы МВД России.

Данная цель будет достигнута в рамках решения следующих задач:

создание условий для формирования позитивного облика сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации и повышения уровня доверия к органам внутренних дел со стороны населения;

организация административного обеспечения деятельности МВД России;

обеспечение реализации Государственной программы «Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2009 – 2013 годы»;

надлежащее тыловое обеспечение деятельности МВД России;

обеспечение деятельности кинологических подразделений органов внутренних дел Российской Федерации;

обеспечение деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации;

повышение доступности и качества медицинского обеспечения лиц, прикрепленных на медицинское обслуживание к учреждениям здравоохранения системы МВД России;

обеспечение благоустроенными жилыми помещениями сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащих внутренних войск МВД России;

решение жилищных вопросов семей лиц, погибших при исполнении служебных обязанностей.

Формирование позитивного облика сотрудника органов внутренних дел и повышение уровня доверия к органам внутренних дел со стороны населения заключается в повышении эффективности деятельности органов внутренних дел по укреплению партнерских взаимоотношений с обществом, создании условий для активного участия граждан и общественных объединений в реализации государственной политики в сфере охраны общественного порядка.

Организация административного обеспечения деятельности МВД России заключается в минимизации потерь и возможных нарушений при выполнении оперативно-служебных задач. Для этого деятельность органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России должна быть подвергнута определенному управленческому воздействию: организована, спланирована, проконтролирована. Подразделения должны быть укомплектованы подготовленным и обученным личным составом, готовым действовать в условиях осложнения оперативной обстановки и военного времени. Необходимо наличие эффективного взаимодействия с правоохранительными структурами зарубежных государств, деятельность органов внутренних дел должна быть прозрачна и подотчетна гражданам и общественным организациям.

Реализация мероприятий Государственной программы «Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2009 – 2013 годы» обеспечит государственную защиту потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства.

Надлежащее тыловое обеспечение заключается в создании необходимых условий для функционирования подразделений МВД России. Для успешного выполнения оперативно-служебных и служебно-боевых задач сотрудник или военнослужащий должен быть своевременно обеспечен материально-техническими средствами согласно нормам положенности и денежным довольствием. При этом необходимо, чтобы размер денежного довольствия был адекватен сложности и напряженности службы. Наличие и расходование материально-технических и финансовых средств должно подвергаться периодическим проверкам (ревизиям).

Обеспечение деятельности кинологических подразделений органов внутренних дел предусматривает увеличение поголовья служебных собак, повышение качества их содержания и тренировки. Это позволит эффективно использовать служебных собак в целях предотвращения и раскрытия преступлений и иных правонарушений.

Обеспечение деятельности изоляторов временного содержания позволит завершить ранее начатое строительство, реконструкцию и капитальный ремонт ИВС, а также удовлетворить потребности подозреваемых и обвиняемых в питании и вещевом довольствии.

Повышение доступности и качества медицинского обеспечения лиц, прикрепленных на медицинское обслуживание к учреждениям здравоохранения МВД России, предусматривает планомерное совершенствование оказания медицинской помощи для снижения трудопотерь, обусловленных заболеванием и травматизмом личного состава, уменьшения числа сотрудников и военнослужащих, досрочно увольняемых по состоянию здоровья до истечения сроков выслуги, сохранения профессионального ядра. Позитивный социальный эффект решения данной задачи заключается в обеспечении социальных гарантий в сфере охраны здоровья и медицинской помощи для сотрудников, военнослужащих, членов их семей и пенсионеров системы МВД России, а также других правоохранительных органов.

Обеспечение доступным и комфортным жильем повышает социальную защищенность личного состава и членов их семей, создает необходимые условия для сохранения опытных кадров и привлечения молодых специалистов, позволяет обеспечить плановую ротацию руководящего состава. Улучшение жилищных условий сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащих внутренних войск МВД России способствует успешному выполнению оперативно-служебных и служебно-боевых задач и достижению высоких результатов в сфере борьбы с преступностью и охраны общественного порядка.

Решение жилищных вопросов семей лиц, погибших при исполнении служебных обязанностей, является безусловным обязательством МВД России как федерального органа исполнительной власти.

 

2.3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач подпрограммы

Для оценки результатов реализации подпрограммы используются следующие целевые показатели (индикаторы):

уровень укомплектованности личным составом МВД России;

качественная характеристика профессионализма сотрудников органов внутренних дел (коэффициент профессионализма);

уровень соблюдения дисциплины сотрудниками органов внутренних дел;

уровень денежного довольствия военнослужащих внутренних войск МВД России относительно уровня оплаты труда работников организаций ведущих отраслей экономики;

уровень оснащенности внутренних войск МВД России современными образцами вооружения, военной и специальной техники;

средняя продолжительность временной утраты трудоспособности в расчете на 1 сотрудника;

средняя продолжительность временной утраты трудоспособности в расчете на 1 военнослужащего;

количество служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях органов внутренних дел;

уровень обеспеченности сотрудников органов внутренних дел служебными жилыми помещениями и жилыми помещениями в общежитиях;

количество построенных (приобретенных) жилых помещений для постоянного проживания сотрудников органов внутренних дел;

количество сотрудников органов внутренних дел, получивших единовременную социальную выплату для приобретения и строительства жилого помещения;

количество сотрудников органов внутренних дел, нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания;

количество служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях внутренних войск;

уровень обеспеченности военнослужащих внутренних войск служебными жилыми помещениями и жилыми помещениями в общежитиях;

количество построенных (приобретенных) жилых помещений для постоянного проживания военнослужащих внутренних войск.

Реализация подпрограммы оказывает существенное влияние на ряд показателей Государственной программы и подпрограмм, в числе которых «уверенность граждан в защищенности своих личных и имущественных интересов (доля положительных оценок в числе опрошенных)» и «индекс пораженности (количество правонарушителей из числа сотрудников системы МВД России в расчете на 1000 сотрудников)».

Показатель «уровень укомплектованности личным составом МВД России» характеризует заполняемость штатных структур по всем подразделениям органов внутренних дел.

Его значение рассчитывается как соотношение количества замещенных должностей к количеству штатных должностей, выраженное в процентах.

Увеличение индикатора свидетельствует о положительной динамике по данному направлению деятельности.

Показатель «качественная характеристика профессионализма сотрудников органов внутренних дел (коэффициент профессионализма)» является комплексным и показывает образовательный и профессиональный уровень сотрудников.

Его значение рассчитывается как сумма долей от фактической численности сотрудников, имеющих специальное профессиональное образование, сотрудников, получающих дополнительное образование в ведомственных образовательных учреждениях без отрыва от службы, и среднего стажа службы, в результате которого приобретается необходимый опыт работы. При расчетах учитываются весовые коэффициенты влияния уровня образования и опыта на профессионализм сотрудников. Измеряется в условных единицах.

Увеличение индикатора свидетельствует о положительной динамике по данному направлению деятельности.

Показатель «уровень соблюдения дисциплины сотрудниками органов внутренних дел» характеризует состояние служебной дисциплины в органах внутренних дел в целом.

Значение показателя рассчитывается как отношение разности фактического количества сотрудников и сотрудников, допустивших нарушение служебной дисциплины к общему количеству сотрудников, выраженное в процентах.

Увеличение значения показателя свидетельствует о положительной динамике по данному направлению деятельности.

Показатель «уровень денежного довольствия военнослужащих внутренних войск МВД России относительно уровня оплаты труда работников организаций ведущих отраслей экономики» отражает соотношение среднего размера денежного довольствия военнослужащих внутренних войск и средней заработной платы работников в ведущих отраслях промышленности. Выражается в процентах.

Ситуация, сложившаяся в этой области, оценивается положительно при значении показателя больше либо равном 100%.

Показатель «уровень оснащенности внутренних войск МВД России современными образцами вооружения, военной и специальной техники» характеризует проводимую работу по оснащению внутренних войск современными образцами вооружения, военной и специальной техники, средствами индивидуальной бронезащиты и активной обороны.

Значение показателя рассчитывается как среднее арифметическое уровней оснащенности современными образцами вооружения, военной и специальной техники отдельных видов, измеряется в процентах. Увеличение значения показателя свидетельствует о положительной динамике по данному направлению деятельности.

Показатели «средняя продолжительность временной утраты трудоспособности в расчете на 1 сотрудника» и «средняя продолжительность временной утраты трудоспособности в расчете на 1 военнослужащего» характеризуют доступность и качество медицинской помощи и позволяют оценить своевременность, комплексность и завершенность реализуемых ведомственным здравоохранением функций.

Их значения рассчитываются как отношение числа дней нетрудоспособности сотрудников (военнослужащих) за год и количества сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации (военнослужащих внутренних войск МВД России).

Снижение индикаторов свидетельствует о положительной динамике по данному направлению деятельности.

Показатели «количество служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях органов внутренних дел» и «уровень обеспеченности сотрудников органов внутренних дел служебными жилыми помещениями и жилыми помещениями в общежитиях» характеризуют объем проделанной работы по формированию специализированного жилищного фонда для сотрудников и членов их семей, не имеющих жилых помещений в населенных пунктах по месту службы.

Значение показателя «количество служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях органов внутренних дел» определяется суммированием количества жилых помещений за предыдущий год, жилых помещений, приобретенных за счет средств федерального бюджета в отчетном периоде, и жилых помещений, построенных и планируемых к вводу в эксплуатацию в отчетном периоде.

Значение показателя «уровень обеспеченности сотрудников органов внутренних дел служебными жилыми помещениями и жилыми помещениями в общежитиях» рассчитывается как соотношение количества жилых помещений специализированного жилищного фонда органов внутренних дел на конец года к потребности сотрудников в жилых помещениях специализированного жилищного фонда, выраженное в процентах.

Увеличение численных значений названных показателей свидетельствует о положительной динамике по данному направлению деятельности.

Показатели «количество построенных (приобретенных) жилых помещений для постоянного проживания сотрудников органов внутренних дел» и «количество сотрудников органов внутренних дел, нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания» характеризуют работу по выполнению принятых МВД России обязательств по предоставлению отдельной категории сотрудников жилых помещений для постоянного проживания.

Значение показателя «количество построенных (приобретенных) жилых помещений для постоянного проживания сотрудников органов внутренних дел» определяется исходя из объема бюджетных ассигнований, выделенных в отчетном периоде для строительства жилых помещений.

Значение показателя «количество сотрудников органов внутренних дел, нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания» рассчитывается посредством вычитания от общего количества очередников, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, принятых на указанный учет до вступления в силу с 1 марта 2005 года Жилищного кодекса Российской Федерации, количества очередников, получивших государственные жилищные сертификаты в рамках программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы в отчетном году и количества очередников, получивших квартиры по договорам социального найма.

О положительной динамике по данному направлению деятельности свидетельствует уменьшение значения показателя «количество сотрудников органов внутренних дел, нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания».

Показатель «количество сотрудников органов внутренних дел, получивших единовременную социальную выплату для приобретения и строительства жилого помещения» характеризует деятельность по реализации требований Федерального закона Российской Федерации от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» в части предоставления отдельной категории сотрудников и членов их семей единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения.

Значение показателя рассчитывается посредством соотнесения объемов бюджетных ассигнований, выделяемых на год на реализацию данного направления, и среднего размера социальной выплаты.

Показатели «количество служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях внутренних войск» и «уровень обеспеченности военнослужащих внутренних войск служебными жилыми помещениями и жилыми помещениями в общежитиях» характеризуют объем проделанной работы по формированию специализированного жилищного фонда для военнослужащих и членов их семей, не имеющих жилых помещений в населенных пунктах по месту службы.

Значение показателя «количество служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях внутренних войск» определяется методом прямого подсчета.

Значение показателя «уровень обеспеченности военнослужащих внутренних войск служебными жилыми помещениями и жилыми помещениями в общежитиях» рассчитывается как отношение количества военнослужащих внутренних войск МВД России, обеспеченных служебными жилыми помещениями и жилыми помещениями в общежитиях, к количеству военнослужащих, признанных нуждающимися в жилых помещениях специализированного жилого фонда, и выражается в процентах. Увеличение значения показателя либо сохранение значения на уровне 100% свидетельствует о положительной динамике по данному направлению деятельности.

Показатель «количество построенных (приобретенных) жилых помещений для постоянного проживания военнослужащих внутренних войск» характеризует работу по выполнению принятых МВД России обязательств по предоставлению отдельной категории военнослужащих жилых помещений для постоянного проживания.

Значение указанного показателя определяется методом прямого подсчета.

Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы, а также их значениях приведены в таблице 1.

 

2.4. Описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы

Основными ожидаемыми конечными результатами подпрограммы являются:

создание системы конструктивного сотрудничества со средствами массовой информации и партнерских отношений с гражданским обществом, обеспечивающей необходимые условия для формирования позитивного облика сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации и повышения доверия к органам внутренних дел со стороны населения;

обеспечение уровня укомплектованности личным составом МВД России и основных качественных характеристик кадрового состава, достаточных для успешного решения задач, стоящих перед системой МВД России;

создание необходимых условий для успешной реализации органами внутренних дел Российской Федерации и внутренними войсками МВД России возложенных на них правоохранительных функций за счет повышения эффективности системы управления, правового обеспечения, международного сотрудничества, уровня обеспеченности современными техническими средствами, вооружением, транспортом, развития инфраструктуры;

эффективная реализация Государственной программы «Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2009 – 2013 годы»;

создание условий для содержания служебных собак в кинологических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации;

создание в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации условий, соответствующих требованиям российского законодательства;

повышение уровня здоровья, работоспособности и боеготовности личного состава МВД России за счет повышения доступности медицинской помощи, дальнейшего развития системы восстановительного лечения и реабилитации, внедрения комплексных оздоровительных и реабилитационных программ по сокращению сроков восстановления после перенесенных заболеваний и травм, развития услуг, предоставляемых санаторно-оздоровительными учреждениями;

обеспечение сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащих внутренних войск МВД России служебным и постоянным жильем, расквартирование личного состава в военных городках в соответствии с нормами.

Выработанные и реализованные управленческие решения, направленные на совершенствование взаимодействия с гражданским обществом, выстраивание конструктивных отношений со средствами массовой информации, обеспечение объективности при оценке деятельности органов внутренних дел и ее результатов окажут положительное влияние на рост доверия населения к органам внутренних дел, формирование активной жизненной позиции в вопросах поддержания правопорядка.

Это будет способствовать широкому привлечению граждан, общественных объединений и организаций к оказанию содействия органам внутренних дел, подразделениям внутренних войск в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности, противодействии преступности.

Одним из основных ожидаемых результатов реализации подпрограммы является обеспечение уровня укомплектованности личным составом МВД России и основных качественных характеристик кадрового состава, достаточных для успешного решения задач, стоящих перед системой МВД России.

В условиях реформирования органов внутренних дел укомплектованность личным составом не рассматривается как основной показатель кадровой работы. Однако уровень некомплекта личного состава показывает состояние всей кадровой работы в органах внутренних дел. Осуществление мероприятий по комплектованию личным составом до необходимого уровня позволит уменьшить нагрузку на сотрудников, окажет положительное влияние на решение органами внутренних дел оперативно-служебных задач.

Сферы влияния криминальных структур постоянно расширяются, появляются новые способы совершения преступлений, растет техническая оснащенность преступников. В этой связи улучшение таких качественных характеристик кадрового состава, как уровень профессионализма сотрудников органов внутренних дел и уровень соблюдения ими дисциплины, позволит более успешно решать задачи по обеспечению общественной безопасности и правопорядка, противодействию преступности.

Важным аспектом повышения основных качественных характеристик кадрового состава также являются рост уровня законности и профилактика коррупционных проявлений в системе МВД России.

Эффективная реализация органами внутренних дел Российской Федерации и внутренними войсками МВД России возложенных на них правоохранительных функций невозможна без создания необходимых условий для оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности.

В этой связи требуется усовершенствовать систему управления, правового обеспечения, международного сотрудничества, повысить уровень обеспеченности современными техническими средствами, вооружением, транспортом, развивать инфраструктуру системы МВД России.

Ожидаемым результатом реализации Государственной программы «Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2009 – 2013 годы» будет являться обеспечение мер безопасности и социальной поддержки защищаемых лиц. Также результатом реализации станет недопущение воздействия на лиц, защищаемых в рамках программы, и причинение им имущественного вреда, компенсирование защищаемым лицам и членам их семей материальных затрат.

Создание условий для поддержания необходимого количества служебных собак, улучшение качества их содержания и тренировки, повышение оперативности реагирования органов внутренних дел на противоправные деяния против личности позволят увеличить число проведенных специалистами-кинологами мероприятий, направленных на обеспечение безопасности граждан, а также количество преступлений, предотвращенных или раскрытых с использованием служебных собак.

Реализация мероприятий, направленных на улучшение деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел за счет соблюдения нормы санитарной площади на одного человека, материально-бытовых и санитарно-гигиенических условий содержания, обеспечения питанием и вещевым довольствием в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, позволит обеспечить соблюдение прав и законных интересов граждан.

Реализация мероприятий в области медицинского обеспечения создаст условия для снижения продолжительности временной утраты трудоспособности.

Позитивный социальный эффект реализации подпрограммы заключается в повышении доступности и качества медицинской помощи, дальнейшем развитии системы восстановительного лечения и реабилитации, внедрении комплексных оздоровительных и реабилитационных программ по сокращению сроков восстановления после перенесенных заболеваний и травм, развитии услуг, предоставляемых санаторно-оздоровительными учреждениями. Это будет способствовать повышению уровня работоспособности и боеготовности личного состава, сохранению профессионального ядра. Создадутся предпосылки для снижения числа сотрудников и военнослужащих, досрочно увольняемых по состоянию здоровья до истечения сроков выслуги, сокращения инвалидизации.

Другим важным ожидаемым результатом реализации подпрограммы будет являться обеспечение сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащих внутренних войск МВД России и иных категорий лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, необходимым жильем.

Решение жилищных вопросов сотрудников положительно влияет на достижение высоких результатов в оперативно-служебной деятельности по обеспечению правопорядка и борьбе с преступностью.

Формирование специализированного жилого фонда МВД России создает необходимые условия для обеспечения плановой ротации руководящего состава органов внутренних дел.

Срок реализации подпрограммы – 2013 – 2020 годы (в 1 этап).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.05 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал