Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками






 

Невыполнение или неэффективное выполнение подпрограммы возможно в случае реализации внутренних либо внешних рисков.

К внутренним рискам относятся:

несоблюдение сроков реализации подпрограммы;

неэффективное расходование денежных средств;

неосвоение выделенных денежных средств.

Реализация указанных рисков может привести к недостижению целевых значений показателей и ожидаемых результатов реализации подпрограммы.

Минимизировать возможные отклонения в выполнении программных мероприятий и исключить негативные последствия позволит осуществление рационального управления реализацией подпрограммы.

Для своевременного реагирования на причины и условия возникновения рисков, недопущения их развития будет осуществляться ежеквартальный контроль за сроками и параметрами реализации основных мероприятий, освоением денежных средств.

В случае реализации риска будут выявляться его причины, прогнозироваться ход развития и последствия, осуществляться разработка и реализация мер по его устранению (локализации).

Для недопущения неэффективного расходования денежных средств предполагается усилить контроль за финансово-экономической деятельностью участников реализации подпрограммы на всех этапах ее выполнения.

Основные внешние риски можно классифицировать следующим образом: нормативно-правовые, организационные, финансово-экономические, социально-экономические либо специфические.

Нормативно-правовыми рисками являются:

изменение действующего законодательства, регулирующего вопросы прохождения службы в органах внутренних дел;

изменение полномочий МВД России в сфере охраны здоровья личного состава и других прикрепленных контингентов;

изменение действующего законодательства, регулирующего вопросы размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Действие данного риска непосредственно влияет на количественные и качественные показатели укомплектованности органов внутренних дел, обеспеченность подразделений основными видами материально-технических средств, качество медицинского обеспечения.

Мерами управления рисками являются:

участие МВД России в разработке законодательной базы, регламентирующей вопросы обеспечения органов внутренних дел, приведение ведомственной нормативной правовой базы в соответствие с изменениями федерального законодательства;

своевременная корректировка положений Государственной программы и настоящей подпрограммы.

Организационными рисками являются:

реформирование системы МВД России с изменением ее организационно-штатной структуры со снижением уровня внутриведомственного взаимодействия подразделений, участвующих в реализации подпрограммы;

отток квалифицированных кадров в другие отрасли экономики, правоохранительные структуры, в том числе по причинам социально-экономического характера.

Действие риска, связанного с реформированием системы МВД России, непосредственно влияет на качество и эффективность работы личного состава, может привести к увеличению числа предъявляемых исков, связанных с прохождением службы, начислением и выплатой денежных средств, а также иными изменениями в статусе сотрудников (работников).

Мерами управления организационными рисками являются:

участие МВД России в пределах компетенции в подготовке и корректировке нормативной базы, регламентирующей вопросы реформирования;

тщательная внутриведомственная подготовка реформ в области внутренних дел, изучение передового отечественного и зарубежного опыта, гласное и открытое обсуждение предполагаемых преобразований с участием специалистов и общественных объединений;

выработка мер по социальной и правовой защите сотрудников органов внутренних дел.

Финансово-экономический риск заключается в недостаточном финансировании мероприятий подпрограммы.

Данный риск непосредственно влияет на полноту и своевременность выплаты денежного довольствия (заработной платы) сотрудникам (работникам), объемы закупок материально-технических средств, медицинское и жилищное обеспечение. Финансово-экономический риск влияет также на социальную защищенность и морально-психологическое состояние личного состава, создает предпосылки возникновения риска оттока квалифицированных кадров, снижения престижа правоохранительной службы.

Недофинансирование данной подпрограммы приведет к срыву реализации других подпрограмм Государственной программы.

Минимизировать этот риск можно с помощью принятия мер по эффективному распределению имеющихся финансовых средств и усилению контроля за их расходованием.

Социально-экономический риск заключается в снижении социальной защищенности сотрудников и членов их семей и связан с возможностью возникновения диспропорций в уровне оплаты, условиях труда по сравнению с иными отраслями экономики.

Действие данного риска может проявиться в оттоке квалифицированных кадров в иные правоохранительные структуры либо иные сферы деятельности, замещении освободившихся должностей сотрудниками с низкой профессиональной квалификацией.

Минимизация данного риска возможна за счет:

проведения государством сбалансированной социально-экономической политики, направленной на уменьшение социального неравенства;

повышения уровня финансирования социальных программ и программ правоохранительной деятельности.

Специфический риск связан с деятельностью Российской Федерации на международной арене по противодействию преступности, участию в составе международных сил по поддержанию мира и стабильности в «горячих точках» планеты. Обострение отношений между Российской Федерацией и иностранными государствами может привести к активизации зарубежных СМИ по компрометации деятельности силовых структур, в том числе и органов внутренних дел.

Действие риска оказывает непосредственное влияние на рост негативных настроений в обществе по отношению как к государству в целом, так и к органам внутренних дел в частности.

Мерами управления таким риском является совершенствование взаимодействия МВД России с международными полицейскими организациями по выработке совместных мер реагирования, а также максимальное использование возможностей СМИ в интересах оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности органов внутренних дел и внутренних войск.

Отдельным риском выполнения основного мероприятия «Жилищное обеспечение» является превышение рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения размера предельной стоимости 1 кв. метра общей площади жилых помещений при их приобретении (строительстве) для федеральных государственных нужд, установленной Правительством Российской Федерации.

Минимизация данного риска возможна за счет участия МВД России в пределах компетенции в подготовке и корректировке нормативной базы, регламентирующей размер указанной стоимости помещений.

 


[1] Далее также – «СМИ».

[2] Вопросы взаимодействия НЦБ Интерпола МВД России с Интерполом и Европолом рассмотрены в подпрограмме «Полиция».

[3] Далее – «ИСОД».

[4] Далее – «СОПР».

[5] Далее также – «ГПВ».


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал