№ урока
| Тема урока
| Кол-во часов
| Элементы содержания
| Тип урока,
вид деятельности
| Прогнозируемый результат
| Дата проведения
|
План
| Факт
|
| Синтетические искусства и изображение
|
| Виды синтетических искусств
| Комбинированный урок
Фронтальный опрос
| Знать представление о роли в культуре современного мира визуальных синтетических искусств, возникающих на базе изобразительного искусства в следствии технической эволюции изобразительных средств;
|
|
|
| Театр и экран-две грани изобразительной образности
|
| История театра и кино
| Урок изучения нового материала
Фронтальный опрос,
Индивидуальный опрос
| Знать материал о принципах художественной образности и специфике изображения в экранных искусствах
|
|
|
| Сценография.
Изобразительные искусства актерского
перевоплощения.(нац.-рег. компонент «Театры РТ»)
|
| Сценография, костюм, грим и маска
| Урок изучения нового материала
Фронтальный опрос.
| Усвоить сложности современного творческого процесса в синтетических искусствах. Использование выразительного языка при моделировании декораций театральных постановок.
|
|
|
| Театр кукол
|
| Театральная кукла, верховые, напольные перчаточные, пальчиковые куклы и т.д.
| Комбинированный урок
Фронтальный опрос
| Уметь анализировать театральное произведение, исходя из принципов художественности
|
|
|
| Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств.
|
| Объемно – пространственная, фронтальная, глубинно – пространственная композиции
| Комбинированный урок
фронтальный опрос
| Конструировать основные объёмно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объёмную и глубинно-пространственную композицию
|
|
|
| Художник и художественные технологии: от карандаша к компьютеру. Эстафета искусств
|
| Кино, телевидение, видео, компьютер.
| Комбинированный урок
Фронтальный, групповой,
индивидуальный опросы
| Быть готовым к аргументированному подходу при анализе современных явлений в искусствах кино, телевидение, видео, компьютер
|
|
|
| Фотография – расширение изобразительных возможностей искусства.
|
| Фотоаппарат, фотография, изображение. Ракурс, объект съемки.
| Обобщающий урок
Групповой опрос
Индивидуальный опрос
| Освоить элементарную азбуку фотографирования. Усвоить материал о принципах художественной образности и специфике изображения в фотографиях
|
|
|
| Человек на фотографии. Специфика художественной образности фотопортрета
|
| Фотопортрет, изображение.
| Комбинированный урок фронтальный опрос
| Уметь анализировать фотопроизведение, исходя из принципов художественности
|
|
|
| Архитектура как отражение миропонимания. Древняя Греция.
|
| Древнегреческая архитектура, скульптура
| Комбинированный урок фронтальный опрос
| Знать о культуре Древней Греции, о взаимосвязи архитектуры и скульптуры. Уметь моделировать объемные композиции.
|
|
|
| Культура Древней Греции, взаимосвязь архитектуры и скульптуры.
|
| Древнегреческая архитектура, скульптура.
| Урок изучения нового материала
фронтальный,
групповой, индивидуальный опрос
| Знать о мировоззренческих основах культуры Древнего Греции, о ее вкладе в мировую культуру. Уметь моделировать.
|
|
|
| Архитектура как отражение миропонимания. Древний Рим.
|
| Архитектура Древнего Рима
| Комбинированный урок
Фронтальный опрос
| Знать о мировоззренческих основах культуры Древнего Рима, о ее вкладе в мировую культуру. Уметь моделировать.
|
|
|
| Архитектура Средневековья. Романский стиль.
|
| Стили архитектуры.
| Урок применение знаний и умений.
Фронтальный,
Индивидуальный опрос
| Знать истоки и характер романского стиля.
|
|
|
| Средневековое искусство. Готический стиль
|
| Цветовая композиция.
| Урок изучения нового материала
Фронтальный, групповой, индивидуальный опрос
| Знать о готическом стиле в искусстве, уметь выстроить цветовую композицию в имитации витража
|
|
|
| Архитектура эпохи Возрождения.
|
| Ренессанс, центрический храм, купол
| Комбинированный урок
Фронтальный опрос
| Знать о мировоззренческих основах Возрождения, о ее вкладе в мировую культуру.
|
|
|
| Архитектура барокко и классицизма.
|
| Барокко, классицизм, Версальский дворец.
| Урок изучения нового материала
Фронтальный,
Групповой опрос
| Знать основные черты барокко, мастеров этого стиля. Знать основные черты стиля классицизма, архитекторов стиля.
|
|
|
| Русская архитектура.
|
| Деревянное зодчество, крестово – купольный храм, купол, Кремль, Московский Кремль.
| Урок изучения нового материала
Фронтальный,
групповой, индивидуальный опрос
| Знать особенности развития архитектуры в данный период.
|
|
|
17-18
| Бардовская (авторская) песня
|
| Бард, авторская песня.
| Урок изучения нового материала
Фронтальный,
групповой, индивидуальный опрос
| Знать определения «бард», «бардовская песня»; истоки авторской песни, ее тематику, исполнителей
|
|
|
| Джаз-дитя двух культур.
|
| Джаз, блюз, регтайм и т.д.
| Комбинированный урок
Фронтальный опрос
| Знать причины возникновения, истоки джаза; характерные особенности блюза, регтайма, спиричуэла; выразительные средства их музыкальной речи; состав инструментов для исполнения данного жанра.
Уметь определять направления джаза
|
|
|
| Джаз и европейский симфонизм -неожиданный сплав.
|
| Симфоджазовая музыка.
| Урок изучения нового материала
Фронтальный,
групповой, индивидуальный опрос
| Знать основы происхождения симфоджазовой музыки: взаимопроникновение легкой и серьезной музыка способствовало появлению нового жанра-симфоджаз
|
|
|
| От оперы к оперетте
|
| Оперетта, жанр оперетты.
| Урок изучения нового материала
Фронтальный,
групповой, индивидуальный опрос.
| Знать определение «оперетта», ее характерные особенности, отличие от оперы. Уметь объяснять, какие средства, черты взаимопроникновения легкой и серьезной музыки повлияли на рождения жанра оперетты
|
|
|
| Мюзикл. Любовь- вечная тема в искусстве
|
| Истоки мюзикла.
| Урок изучения нового материала
Фронтальный,
групповой, индивидуальный опрос
| Знать истоки появления жанра мюзикла, характерные особенности, разновидности мюзикла, отличие от оперы.
Установить возникновение нового жанра как результата взаимопроникновения легкой и серьезной музыки.
Проследить развитие вечные темы в искусстве-любви на музыкальных и синтезированных произведениях
|
|
|
| От оперы к рок -опере
|
| Жанр рок – опера.
| Комбинированный урок
Фронтальный, индивидуальный опрос.
| Знать, что сплав традиций и новаторства способствовал возникновению нового жанра -рок -оперы, новых произведений в рок -музыку
|
|
|
| «Легкая» музыка в драматических спектаклях
|
| Частушка в драматическом произведении
| Урок изучения нового материала
Фронтальный,
групповой, индивидуальный опрос
| Выявить роль частушки в драматическом произведении
|
|
|
| Слияние музыки двух столетий - рождение нового шедевра
|
| Бизе.
| Комбинированный урок
Фронтальный, индивидуальный опрос
| Утвердиться в мнении, что музыка Бизе по строю чувств, образности не менее современна для нас, чем музыка современников
|
|
|
| Два протока могучей реки
|
| Музыкальные произведения.
| Комбинированный урок
Фронтальный, индивидуальный опрос
| Определить значение вкраплений в музыкальную ткань драматических произведений легкой музыки
|
|
|
| Обобщение темы «Взаимопроникновение легкой и серьезной музыки»
|
| А.Шнитке.
| Урок изучения нового материала
Фронтальный,
групповой, индивидуальный опрос
| Уметь определять и анализировать произведения легкой и серьезной музыки, ее авторов, исполнителей
|
|
|
| Человек и народ- герои М.П. Мусоргского
|
| Новаторство музыки М.П. Мусоргского
| Комбинированный урок
Фронтальный, индивидуальный опрос
| Знать новаторство музыки М.П. Мусоргского, в чем состоит созвучие его произведений и элементов музыкальной речи современной музыки
|
|
|
1. Изобразительное искусство. 8 класс; по программе Б.М.Неменского / авт.-сост. М.А. Порохневская.- Волгоград: Учитель-АСТ, 2006.
2. Музыка. 8 класс; по учебнику Т.И.Науменко, В.В.Алеева / авт.-сост. В.М.Самигуллина, - Волгоград: Учитель, 2009.