Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчёт предохранительной фрикционной муфты
ТД/Тном=1, 2 Тном=601 Нм Тогда ТД =721, 2 Нм – наибольший момент допускаемый слабейшим звеном машины Тпр≤ ТД/ (1+d)=721, 2/ (1+0, 13)=638 Нм- предельная величина вращающегося момента, при которой заканчивается срабатывание муфты d=0, 13 (из табл. 6.1 [5]) Примем предохранительную фрикционную муфту, т.к. она обладает большой несущей способностью при малых габаритах, плавностью срабатывания и простотой эксплуатации. Определяем число пар поверхностей трения: где: Dн – наружный диаметр кольца контакта дисков = 135 мм; Dв – внутренний диаметр кольца контакта дисков = 67, 5 мм; Dср – средний диаметр кольца контакта дисков = 101, 25 мм; Металлокерамика по стали (без смазки) [р]=0, 5 МПа – допускаемое давление на трущихся поверхностях; f0 =0б3– коэффициент трения покоя; Сила сжатия пружины: [1]Расчет пружины: Определяем усилие, приходящееся на одну пружину при включенной муфте Определяем силу, действующею на одну пружину при выключенной муфте: Определяем из подобия: ; Выбираем для пружины стальную углеродистую проволоку II класса по ГОСТ 9389-75; из табл. 16.1 [1] находим: Задавшись индексом пружины и вычислив коэффициент: , находим диаметр проволоки: Принимаем Определяем число рабочих витков пружины:
G – модуль сдвига = 8 × 104 МПа Полное число витков: Z1=1, 5+2=4 Шаг пружины в свободном состоянии: где sp – зазор = 0, 1 × d = 0, 1× 15=1, 5 мм Высота пружины при полном ее сжатии: Н3 = (z1 – 0, 5) × d = (4– 0, 5) × 15 = 52, 5 мм Высота пружины в сводном состоянии: Н0 = Н3 + z × (t – d) = 52, 2 + 2 × (25, 5 - 15) = 73, 5 мм Длина заготовки проволоки для пружины: Н0/D0=0, 8≤ 2, 6 следовательно .
8. Выбор смазки, смазочные устройства, уплотнительные устройства Для уменьшения потерь мощности на трение, снижения интенсивности изнашивания трущихся поверхностей, их охлаждения и очистки от продуктов износа, а также для предохранения от заедания, коррозии должно быть обеспечено надежное смазывание трущихся поверхностей. Для смазывания передач применяют картерную систему. В корпус редуктора заливают масло так, чтобы венцы колес были в него погружены. Колеса при вращении увлекают масло, разбрызгивая его внутри корпуса. Масло попадает на внутренние стенки корпуса, откуда стекает в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которая покрывает поверхность расположенных внутри корпуса деталей. Принцип назначения сорта масла: чем выше окружная скорость колеса, тем меньше должна быть вязкость масла и чем выше контактные давления в зацеплении, тем большей вязкостью должно обладать масло. Поэтому требуемую вязкость масла определяем в зависимости от контактного напряжения и окружной скорости колес. По табл. 11.1[4]: для зубчатых передач (при 40°) при σ Н до 600 МПа и V=2…5 м/с – рекомендуемая кинематическая вязкость равна 28 мм2/с. По табл. 11.2[4] выбираем марку масла: И-Г-А-32 И - индустриальное Г - для гидравлических систем А - масло без присадок 32 - класс кинематической вязкости Допустимый уровень погружения колеса в масляную ванну: hМ=(2m…0, 25 d2T), но не менее 10 мм следовательно: hМ=(10…50) мм. Чем медленнее вращение колеса, тем на большую глубину оно может быть погружено. В соосном редукторе с расположением вылов в вертикальной плоскости в масло погружают шестерню и колесо, расположенные в нижней части корпуса. В нашем случае глубина колеса получается чрезмерной, поэтому устанавливаем специальное смазывающее колесо из пластика и снижаем уровень масла. При картерном смазывании передач подшипники смазываются брызгами масла. Брызгами масла покрываются все детали передач и внутренние поверхности стенок корпуса. Стекающее с колес, валов и со стенок корпуса масло попадает в подшипники. Смазочные устройства При работе передач продукты изнашивания постепенно загрязняют масло. С течением времени оно стареет, свойства его ухудшаются. Браковочным признаком служат увеличенное кислотное число, повышенное содержание воды и наличие механических примесей. Поэтому масло залитое в корпус редуктора периодически меняют. Для замены масла в корпусе предусматривают сливное отверстие, закрываемое пробкой с цилиндрической резьбой. Цилиндрическая резьба не создает надежного уплотнения. Поэтому под пробку с цилиндрической резьбой ставят уплотняющие прокладки из фибры, алюминия, паронита. Для этой цели применяют также кольца из маслобензостойкой резины, которые помещают в канавки, чтобы они не выдавливались пробкой при ее завинчивании. Для наблюдения за уровнем масла в корпусе устанавливаем круглый маслоуказатель из прозрачного материала. Он удобен для корпуса, расположенного достаточно высоко над уровнем пола. При длительной работе в связи с нагревом воздуха повышается давление внутри корпуса. Это приводит к просачиванию масла через уплотнения и стыки. Чтобы избежать этого, внутреннюю полость корпуса сообщаем с внешней средой путем установки отдушины в верхней точке. Устанавливаем отдушину которую можно использовать также в качестве пробки, закрывающей отверстие для залива масла. Уплотнительные устройства Уплотнительные устройства применяют для предохранения от вытекания смазочного материала из подшипниковых узлов, а также для защиты их от попадания извне пыли и влаги. Манжету устанавливаем открытой стороной внутрь корпуса. К рабочей кромке манжеты в этом случае обеспечен хороший доступ смазочного масла.
|