![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конструирование рамы ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
При монтаже привода должны быть выдержаны определенные требования точности относительного положения узлов. Для этого узлы привода устанавливаем на сварных рамах. Конфигурацию и размеры рамы определяют тип и размеры редуктора, электродвигателя, а также опоры приводного вала. Расстояние между редуктором и электродвигателем зависит от подобранной соединительной муфты. Одну полумуфту соединяем с валом электродвигателя, а другую - с валом редуктора. По каталогам определяем опорные размеры электродвигателя и опор приводного вала, а по чертежу общего вида - у редуктора. Для создания базовых поверхностей под них на раме размещаем платики в виде узких полос и прямоугольников для опор приводного вала. Ширину и длину платиков на раме принимаем большими, чем ширина и длина опорных поверхностей редуктора, электродвигателя и опор приводного вала, на величину 2C0 C0=0, 05bЭ, Р, ОП+1 где b -ширина опорных поверхностей Э: C0=0, 05× 60 +1=4 мм Р: C0=0, 05× 68, 5 +1=4, 425 мм ОП: C0=0, 05× 34, 7 +1=2, 735 мм Раму при сварке сильно коробит, поэтому все базовые поверхности обрабатываем после сварки, отжига и правки. Высоту платиков после их обработки принимаем h=5…6 мм. Для крепления рамы к полу цеха применяем фундаментальные болты, их расположение определяем при проектировании рамы. Фундаментные болты устанавливаем в скважины, просверленные в полу цеха твердосплавным инструментом, свободно перерезывающим и арматуру. Фундаментный болт с коническим концом по ГОСТ24379.1-80 состоит из шпильки, шайбы, гаек и других деталей. Шпильки фундаментных болтов изготавливают из углеродистой стали марки ВСт3пс2 по ГОСТ 380-94.
11. Расчёт болтов крепления рамы [6] Мвых=601 Нм Мвх=49, 7 Нм F=5625, 6 H –нагрузка действующая на валы от цепи
Мвх- Мвых+F× h=49, 7-601+5625, 6-0, 27=967, 6 Нм
2Fб(0, 261-0, 0345)+ 2Fб(0, 0345)=0, 453 Fб+0, 069 Fб=0, 522 Fб Приравниваем: 967, 6 =0, 522 Fб Отсюда: Fб=1854 Н Сила для болта при которой в его стержне возникает напряжение =σ F=1854× 2=3707 Н F= π d12 σ т/1, 3× 4 Отсюда: Принимаем болт М6 Находим момент завинчивания приложенный к шлицевой гайке
r’=arctg f’= arctg 0, 173=10, 9° F=f/cos(α /2)= 0, 15/cos(60/2)=0, 173 dm=1, 4d=1, 4× 6=8, 4 мм – наружный диаметр вала Принимаем стандартный ключ: i=15d Сила которую необходимо приложить к ключу: Ft=Tзав/i=2803/(15× 6)=31 Н
Список литературы
1. Проектирование механических передач: учебно-справочное пособие для ВТУЗов/ С.А. Чернавский, Г.А. Снесарев, Б.С. Козинцов и др.- 6-е изд., перераб. и доп.- М.: «Альянс», 2008. 2. Киркач Н.Ф., Баласанян Р.А. Расчёт и проектирование деталей машин: Учеб. пособие для техн.вузов.-3 изд., перераб. и доп.- Харьков, Основа, 1991 3. К.П.Жуков, Ю.Е.Гуревич Проектирование деталей и узлов машин. – М.: Изд-во «Станкин», 2004 4. Дунаев П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб.пособие для студ.тех.спец. Вузов/ П.Ф.Дунаев, О.П.Леликов.-8 изд., перераб. и доп.- М.: ИЦ «Академия», 2003 5. Ряховский О.А., Иванов С.С. Справочник по муфтам. – Л.: Политехника, 1991 6. Детали машин в примерах и задачах: [Учеб. пособие /С.Н. Ничипорчик, М.И. Корженцевский, В.Ф.Калачев и др.]; Под общ. Ред. С.Н. Ничипорчика.- 2-е изд. – Мн.: Выш. школа, 1981 – 432 с. 7. Атлас конструкций узлов и деталей машин: Учебное пособие для студентов вузов. Под ред. О.А. Ряховского. – М.: Изд-во МГТУ им.Н.Э. Баумана, 2005
|