![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды оформления окон и их основные особенности
1) Тканевые маркизы Начиная со времен королевы Виктории и до стиля модерн и современности в декорировании использовали тканевые маркизы. Простота позволяет сочетать их с другими частями оконного убранства, а классические линии позволяют им выступать самостоятельным элементом декора. Тканевые маркизы могут стать особенно удачным выбором и восхитительным дополнение для окон нестандартной формы, таких как фонари эркеров, круглые или узкие окна или окна на лестничных маршах. В детской комнате тканевые маркизы позволят освободить место возле окна, на кухне отсутствие подкладки не даст запахам впитаться в ткань. Чтобы сделать выбор среди многочисленных моделей тканевых маркиз, следует принимать во внимание способы, которыми поднимается этот элемент оконного убранства. Австрийские жалюзи, также известные как фестоны, в законченном виде собираются в сборки, как по горизонтали, так и по вертикали. С изнаночной стороны к ткани пришиваются ряды колечек, сквозь которые протягиваются натяжные шнуры подъемной системы. Хотя все ряды шнуров могут быть натянуты одновременно, внутренние ряды можно натянуть независимо от крайних, получив маркизу арочных очертаний. В связи с тем, что складки маркизы должны быть воздушными и провисать, для австрийской маркизы подходят более легкие и тонкие ткани. В опушенном виде маркиза имеет вид занавески в сборку, а в поднятом выглядит как подзор. Римские шторы имеют более современный силуэт Четкие линии и строгие ровные края этого типа маркизы делают римскую штору привлекательной в качестве единственного оконного убранства. В отличие от австрийской маркизы, римские шторы имеют ровные ряды колечек и поднимаются четкими резкими горизонтальными фалдами. Они могут быть дополнительно украшены застроченной складкой по нижнему краю каждой фалды или зубчатым нижним краем. Помимо этого простота римской шторы может выгодно оттенять более эффектные драпировки или подзоры. Для римской шторы предпочтительнее использовать плотные ткани, такие как легкий хлопок, лен и рубчатый шелк Известные также как голландские маркизы, роликовые шторы экономичны, практичны и легки в использовании. В начале XIX в. их часто расписывали пасторальными сценами или сложными узорами. Хотя эти способы украшения сегодня уже не используются, существуют другие возможности придать роликовой шторе оригинальность, например, совместить ее с изощренным оконным убранством или добавить декоративный край.
2) Жалюзи
Жалюзи – хорошая альтернатива шторам, особенно в интерьерах современного стиля, но иногда они могут заменить тюль в классической шторной композиции. Изготовление жалюзи мало чем отличается от пошива штор. В большинстве случаев придется сшить штору на подкладке и снабдить ее системой подъема. Для некоторых видов жалюзи потребуется каркас. Существует несколько основных видов жалюзи – их названия обычно связаны со странами, в которых возник именно такой способ драпировки ткани или крепления ее на каркас. Рулонные жалюзи. Эти жалюзи очень универсальны, они подходят для большинства окон и могут быть выполнены из не горючих и светонепроницаемых материалов. Ткани для рулонных жалюзи обычно ламинируют, то есть наносят покрытие, которое придает ткани жесткость и облегчает скручивание в рулон. Ламинирование особенно необходимо для тонких тканей. Если используется полупрозрачная ткань, жалюзи можно держать в нижнем положении: они будут пропускать в комнату свет, но в тоже время оберегать ваше уединение. Такие жалюзи – замена традиционным тюлевым занавескам. Римские жалюзи. Это более мягкий вариант рулонных жалюзи. Они образуют плоское полотно в нижнем положении и собираются в горизонтальные складки, когда их поднимают. Римские жалюзи, или шторы, - один из наиболее популярных типов жалюзи, прежде всего потому, что они не занимают много места и подходят к большинству интерьеров. Обычно их делают на подкладке. Если делать такие жалюзи без подкладки, то стержни, вшитые в карманы в местах сгибов, будут просвечивать. Римские жалюзи из прозрачной ткани без подкладки можно использовать вместо тюлевых занавесок. Австрийские жалюзи. Как правило, австрийские жалюзи изготавливаются вручную. Они должны иметь подкладку, кроме тех случаев, когда вы используете сетчатую или прозрачную ткань. Жалюзи поднимаются с помощью шнуров, протянутых через петли в специальной тесьме. Существуют и электрические подъемные механизмы с дистанционным управлением. Фантазийные жалюзи. Эти жалюзи не имеют никакой четкой структуры. В них нет вшитых стержней; в отличие от римских жалюзи, складки здесь образуются свободным образом, а не по заранее намеченным линиям. Обычно центральная часть жалюзи делается из вуали или другой прозрачной ткани. Кайма по бокам изготавливается из плотной ткани, например из льна. Через пробитые в кайме из плотной ткани отверстия (люверсы) продевается шнур, потянув за который можно собрать жалюзи в свободные складки. Каскады – более официальный вариант римских жалюзи, но в отличие от последних каскады сохраняют складки, даже когда жалюзи полностью опущены вниз. Складки сохраняют свою форму благодаря стальным стержням, вставленным в горизонтальные карманы. Жалюзи в восточном стиле. Это самые простые из всех видов жалюзи. Они сворачиваются в рулон с помощью шнуров, продернутых через пришитые кольца. Цвет шнуров выбирается в тон ткани или, напротив, контрастный. Обычно жалюзи в восточном стиле шьются двойными, по типу «мешка», из двух тканей контрастных цветов. Лондонские жалюзи. Это довольно официальный вид жалюзи, соответствующий определенной исторической эпохе. Настоящие лондонские жалюзи шьются на подкладке, с прокладкой и с контрастными вставками внутри складок. Их используют главным образом для украшения окна, например, в холле или на лестничной площадке. Панели. Панели могут использоваться в качестве украшения для стен, внутрикомнатных перегородок или для замены штор и жалюзи. Обычно их подвешивают к рельсовому карнизу, закрепленному на потолке. Скользящие панели произошли от японских бумажных ширм. Ставни из ткани. К оконной раме или двери крепятся на петлях специальные стержни, а у полотна ткани сверху и снизу пристрачиваются карманы-кулиски. В эти кулиски вставляются стержни. Стержни закрепляются, так что ставни можно открывать как оконную раму.
3) Ламбрекены и каскады складок Столь же многообразные, сколь и изменчивые, ламбрекены и каскады складок могут сыграть множество ролей в декоративном убранстве дома. Они могут играть ведущую партию, доминируя в ансамбле, или выступить в качестве поддержки рядом с элегантными драпирующимися занавесками или скромными вертикальными жалюзи. Они могут быть просто вспомогательной деталью, спокойным фоном, выполняя свою скромную роль. В самом простом варианте сочетание ламбрекена и каскада складок может воплотиться в виде прозрачной белой ткани, которая обвивается вокруг непритязательного карниза или штанги. Металлические карнизы остаются полуобнаженными, что предоставляет дизайнеру случай использовать свою творческую фантазию. При желании можно дополнительно украсить карнизы декоративными набалдашниками в виде аппетитных ананасов, угрожающих наконечников копий или смиренных горгулий. Для того чтобы сыграть более заметную роль в интерьере, сочетание ламбрекена и каскада складок может составить ансамбль с простыми драпированными занавесками, подвязанными к сторонам окна боковыми подхватами, что позволит теплому солнечному свету заглядывать в комнату. 4) Подзоры и обтянутые коробковые карнизы карнизы Установленные отдельно или в дополнение к существующему оконному убранству, подзоры и обтянутые карнизы могут стать изысканным дополнением к убранству любого дома. Подзор будет необходимой деталью комнаты, оформленной в историческом стиле, но ему также найдется место в комнате, решенной в современном или деревенском стиле, и в декоре замысловатого окна-эркера. Возможности подзоров и карнизов воистину безграничны. Почему бы не сделать подзор в складку, затканный тюльпанами и маргаритками, в желтых тонах, которые встречаются также в обивке кухонных стульев. А если совместить в классически-строгой гостиной кингстонский подзор изысканной расцветки с богатыми винно-бордовыми занавесками. Установленный поверх высокого окна, карниз изысканно вырезанной формы может вернуть комнату в те времена, когда короли и королевы жили в окружении сказочной роскоши. А фигурный карниз на окне детской, обтянутый тканью с тиграми, львами и жирафами, может стать воплощением детских фантазий о жизни в джунглях. Неограниченный потенциал подзоров и обтянутых коробовых карнизов делает возможным все, лишь привнесите этот элемент в убранство своего дома.
5) Драпировки
В то время как европейцы используют слова (, занавески') и ('драпировки» как взаимозаменяемые, американцы считают их далеко не синонимами. для драпировок используются более тяжелые ткани на подкладке, они являются более строгим и официальным убранством, нежели занавески, сделанные из более легких и прозрачных материалов. Более того, в зависимости от желаемого эффекта драпировки могут быть и простыми легкими занавесками длиной до подоконника, и произведением искусства диной до пола. Используются ли они в белой спальне, или же в столовой, оформленной в определенном историческом стиле, драпировки предоставляют великолепную возможность подчеркнуть жанр каждого места, так как они без усилий могут гармонично сочетаться с предметами мебели и декором стен. Драпировки также могут играть роль прелюдии, поскольку в текстуре и цвете ткани могут содержаться указания на то, что находится за окном трепещущий зеленой листвой дуб, роскошный куст красных роз или нежно-голубой океан. Выбор возможных фасонов драпировок практически неисчерпаем, они могут как отвечать простейшим потребностям, так и удовлетворять самому взыскательному вкусу. Хотя иногда выбор в пользу драпировок оказывается более дорогостоящим, но они имеют много достоинств помимо чисто эстетической ценности. Неважно, большого размера окно или маленького, драпировки помогают создать приятное ощущение уюта, частной жизни, защищенной от внешнего мира за стенами дома. Сохранение тепла так же может быть названо в числе достоинств драпировок, так как они могут защитить от холода зимней ночью.
Типы конструкций окон Существует несколько типов конструкций окон, и для каждого из них можно подобрать наиболее подходящий вид штор. Простое окно. Подходят жалюзи или короткие шторы, так, чтобы они не доминировали над окном. Окно в глубокой нише. Идеально для полупрозрачных жалюзи или коротких штор-кафе из вуали, которые пропускают достаточно света. Круглое окно. Такое окно не стоит загружать шторами. Горизонтальное окно. К нему подходят короткие занавески, ламбрекен не нужен, он утяжелит окно. Окно с мелким переплетом. К такому окну подходят длинные элегантные шторы, ламбрекены, воланы и прочие украшения. Арочное окно. Здесь очень важно выбрать правильное положение карниза, чтобы можно было сдвинуть шторы и открыть красоту этого замечательного окна. Мансардное окно. Для него подойдут портьеры-ставни. Можно использовать и жалюзи, закрепив их как можно выше. При создании интерьера используются четыре основных типа сочетаний цветов: Тональная гамма, когда для цветового ансамбля подбирается один оттенок и все поверхности разнятся только тоном; Оттеночная гамма, когда теплые и холодные оттенки цвета дают изысканное сочетание. Оттеночная гамма может быть одного тона, соединяя оттеночную и тональную гамму, например светлый холодный оттенок и более темный теплый; Пастельная гамма, когда используются практически любые цвета, основательно разбавленные белым, до получения нарочитой «блеклости». В этом случае соединенные голубой, розовый, желтый и зеленый цвета не будут казаться неуместными даже на больших поверхностях; Контрастное цветовое решение, когда используются взаимодополняющие цвета, часто подчеркнутые введением белого или черного. Примером контрастного сочетания может быть зеленое с красным. При создании колористики на основе контрастных цветов следует быть очень осторожным.
|