![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Корпуса
Разработка планировки главного производственного корпуса предприятия выполняется по следующей последовательности:
1) Уточняется состав производственных зон, участков и складов. Необходимо обратить внимание на устройство и удобство въездов и выездов подвижного состава на посты, соблюдение нормируемых на постах расстояний, технологической связи постов с соответствующими участками и между собой. Некоторые производственные и складские помещения согласно требованиям ведомственных строительных норм (ВСН) должны располагаться в отдельных изолированных помещениях. На постоянных рабочих местах следует иметь естественное освещение и эвакуационные выходы. Необходимо учитывать взаимное расположение помещений, соблюдать принципы технологического тяготения к соответствующим зонам и производственным участкам. 2) Определяется общая площадь здания. 3) Выбирается сетка колонн, строительная схема и габаритные размеры зданий с учётом требований по унификации объёмно - планировочных решений. Параметры сетки колонн определяют не только условия движения в здании, но и расположение постов между ними, обуславливают расстояния между подвижным составом и между ним и элементами строительных конструкций, предопределяют условия выполнения технологических процессов ТО и ТР и оптимальное использование площади производственных помещений. Высота помещений, кроме соблюдения санитарных требований по обеспечению нормативного объёма, приходящегося на одного работающего, и строительных нормативов, связанных с обеспечением минимальных расстояний от пола до низа выступающих строительных конструкций, должна соответствовать характеру выполняемых работ. Для других элементов строительных конструкций следует проводить анализ размеров проёмов наружных ворот зданий, наружных и внутренних дверей. 4) При принятой строительной схеме прорабатываются варианты компоновочных решений производственного корпуса. В результате проведения анализа может быть сделан вывод о том, что имеющееся производственное здание отвечает действующим нормам и правилам, соответствует требованиям к выполняемым в нём технологическим процессам и в реконструкции здания нет необходимости или сделано заключение о проведении частичной или полной реконструкции здания, целесообразности изменения производственной специализации здания.
План главного производственного корпуса представлен в графическом материале. Линия ЕО
Назначение: контроль технического состояния подвижного состава с целью обеспечения безопасности движения на дорогах, заправку эксплуатационными материалами и поддержание надлежащего внешнего вида подвижного состава. Виды выполняемых работ: контрольно-осмотровые работы по механизмам управления, приборам освещения, кузову, салону, а также уборочно-моечные и обтирочно - сушильные операции, заправку топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью. Контрольно-осмотровые работы включают проверку состояния автомобиля и его комплектности, состояние кузова, зеркал заднего вида, номерных знаков, запоров капота и багажника, действия контрольно-измерительных приборов, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистители, герметичность систем охлаждения, смазки, пневматического привода тормозов, свободного хода рулевого колеса, восполнение или дозаправка топливом, охлаждающей жидкостью и масла. Ежедневное обслуживание на АТП спроектировано в виде одной поточной линии для всех групп автомобилей с целью экономии площади. Линия разделена на участки: на первом участке выполняются уборочные работы их суммарная трудоемкость составляет 10425, 46 чел-ч. На участке работает 6 человек; на втором участке выполняются моечные работы их суммарная трудоемкость составляет 11195, 31 чел-ч. На участке работает 6 человек; на третьем участке выполняются обтирочные работы их суммарная трудоемкость составляет 4750, 01 чел-ч. На участке работает 3 человека Линия ЕО работает в одну смену при шести дневной рабочей недели
Зоны диагностики
Назначение: обнаружение и устранение неисправностей, а также своевременное проведение профилактический работ, приводящих к снижению интенсивности процесса износа и исключающих преждевременный ремонт узлов и механизмов автомобиля. В результате повышается надежность и долговечность автомобиля в эксплуатации, снижение расхода запасных частей и материалов, уменьшение трудовых затрат на техническое обслуживание и ремонт. Распределение работ по постам: На посту Д1 проводят следующие виды работ: проверку ножного и ручного тормоза, привода тормозов; проверку люфта рулевого колеса и люфта в соединениях привода рулевого управления, шин и давления воздуха в них, углов установки колес, проверка приборов освещения и сигнализации. На посту Д2 проводят следующие виды работ: проверку состояния двигателя, сцепление и его привода, коробки передач, заднего моста, состояние карданных валов. Диагностирование систем автомобиля в целом и поэлементно. Режим работы Д1: 7 часов в 1 смену (вместе с ТО и ТР) Режим работы Д2: 7 часов в 1 смену (вместе с ТО и ТР)
Зона ТО-1
ТО-1 включает все виды работ, выполняемые при ЕО, а также крепежные, смазочные, контрольно-регулировочные работы проводящиеся без снятия агрегатов и приборов с автомобиля и их разборки. Зона ТО-1 спроектирована в виде тупиковых универсальных постов. В следствии несовместимости автомобильных групп зона ТО-1 представлена для каждой из групп автомобилей в отдельности. Трудоемкость для автобусов ПАЗ-672 составляет 10978, 1 чел-ч, на этой зоне работает 9 человек в одну смену по 7 часов. Трудоемкость для автомобиля КамАЗ-5320 составляет 4872, 9 чел-ч, на этой зоне работает 6 человек в одну смену по 7 часов.
Зона ТО-2
ТО-2 включает кроме операций входящие в ТО1 выполнение контрольно-диагностических и регулировочных работ с частичной разборкой агрегатов. Отдельные приборы снимаются с автомобиля и проверяются на специальных стендах и контрольно-измерительных приборах в цехах. Зона ТО-2 спроектирована в виде тупиковых универсальных постов. В следствии несовместимости автомобильных групп зона ТО-2 представлена для каждой из групп автомобилей в отдельности. Трудоемкость для автобусов ПАЗ-672 составляет 11509, 8 чел-ч, на этой зоне работает 9 человек в одну смену по 7 часов. Трудоемкость для автомобиля КамАЗ-5320 составляет 6628, 2 чел-ч, на этой зоне работает 7 человек в одну смену по 7 часов.
Зона ТР
Назначением текущего ремонта является поддержание эффективности, экономичности, безопасности и надежности работы автомобиля. Трудоемкость для автобусов ПАЗ-672 составляет 17353, 75 чел-ч. Необходимое количество постов 8. Трудоемкость для автомобиля КамАЗ-5320 составляет 24497, 83 чел-ч. Необходимое количество постов 11. При таком количестве постов необходимо их специализировать по видам работ. Специализация приведена в таблице 22.
Таблица 22- Специализация постов ТР по видам работ
|