Цели изучения темы
| Содержание темы
| Результат
|
1. Вводное занятие. Охрана труда, пожарная безопасность.
|
|
|
|
|
Познакомить обучающихся с учебной мастерской, рабочими местами, режимами работы и правилами внутреннего распорядка, учебной программой производственного обучения, профессионально-квалификационной характеристикой. Сформировать знания по требованиям безопасности труда, пожарной и электробезопасности в учебной мастерской. Сформировать умения в отключении электросети, предупреждении электротравматизма, оказании первой помощи пострадавшему, вызове пожарной команды, в пользовании первичными средствами пожаротушения.
| Цель и задачи производственного обучения. Профессионально-квалификационная характеристика 3-го разряда. Межпредметные связи производственного обучения с другими предметами учебного плана. Производительный труд – основа овладения предметом. Продукция, выпускаемая учебным заведением, демонстрация различных видов работ, в том числе и выполняемых учащимися.
Ознакомление учащихся с учебной мастерской, организацией рабочего места, порядком получения и сдачи инструмента и приспособлений, режимом работы, формами организации труда и правилами внутреннего распорядка. Расстановка учащихся по рабочим местам.
Формы морального и материального стимулирования труда учащихся при обучении в учебных мастерских. Производственный план группы. Формы участия учащихся в выполнении производственного плана предприятия.
| Руководствуется правилами внутреннего распорядка при работе в учебных мастерских, в общих чертах ориентируется в требованиях ПКХ, учебной программе производственного обучения. Объясняет требования безопасности труда и пожарной безопасности в учебной мастерской.
Отключает электросеть, предупреждает электротравматизм, оказывает первую помощь пострадавшим от электрического тока, правильно пользуется первичными средствами
пожаротушения, вызывает пожарную команду.
|
|
2. Обработка лесоматериалов электрифицированным инструментом.
|
Владеть комплексом рабочих приемов необходимых при обработке древесины электрифицированным инструментом. Грамотно организовывать свое рабочее место. Правильно и безопасно пользоваться электрифицированным инструментом. Использовать технические карты при производстве работ.
| Технология, организация процесса, последовательность его выполнения, методы труда при обработке древесины ручным способом. Инструменты, приспособления, материал. Требования, предъявляемые к качеству обработки. Инструктаж по охране труда.
| Подготовка к работе ручных электрических машин Пиление электропилами: цепной поперечной и дисковой электропилой. Строгание электрорубанком. Долбление углублений электродолбежником. Сверление отверстий электросверлилкой и электродрелью. Проверка качества выполненной работы.
|
3. Устройство дощатого пола.
|
Владеть комплексом рабочих приёмов, необходимых при укладке дощатого пола. Грамотно организовывать своё рабочее место. Использовать технологические карты при производстве работ.
| Технология, организация процесса, последовательность его выполнения, методы труда при выполнении укладки дощатого пола. Инструменты, приспособления, материал. Требования, предъявляемые к качеству укладки. Инструктаж по охране труда.
| Укладка лаг, звукоизоляционного слоя. Каменноугольного шлака с зернами. Настилка досок паркетным способом.
Укладка досок с помощью сжимов
|
4. Обработка деревянных конструкций антисептируюшими и огнезащитными составами.
|
Владеть комплексом рабочих приёмов необходимых при выполнении обработки деревянных конструкций антисептическими и огнезащитными составам и. Грамотно организовывать своё рабочее место. Использовать технологические карты при производстве работ.
| Технология, организация процесса, последовательность его выполнения, методы труда при выполнении обработки деревянных конструкций антисептическими и огне защитным и составам и. Инструменты, приспособления, материал. Требования, предъявляемые к качеству обработки. Инструктаж по охране труда.
| Обработка древесины антисептическими пропиткам и, грунтовкам и. красками и защитными лаками с антисептиком. Обработка древесины огнезащитным и составам и (кистями, валиками и краскопультом).
|
5. Изготовление и разборка подмостей, лесов, щитов опалубки.
|
Владеть комплексом рабочих приёмов необходимых при изготовлении и разборке подмостей, лесов, щитов опалубки. Грамотно организовывать своё рабочее место. Использовать технологические карты при производстве работ.
| Технология, организация процесса, последовательность его выполнения, методы труда при изготовлении и разборке подмостей, лесов, щитов опалубки. Инструменты, приспособления, материал. Требования, предъявляемые к качеству обработки. Инструктаж по охране труда.
| Установка стоек, соединение ригелями. Установка в башмаки. Крепление анкерами. Установка дощатых щитов подмостей. Проверка отвесом и уровнем. Наращивание. Разборка подмостей.
|
6. Ремонт плотничных изделий.
|
Владеть комплексом рабочих приёмов необходимых при плотничных ремонтных работах. Грамотно организовывать своё рабочее место. Использовать технологические карты при производстве работ.
| Технология, организация процесса, последовательность его выполнения, методы труда при плотничных ремонтных работах. Инструменты, приспособления, материал. Требования, предъявляемые к качеству работы. Инструктаж по охране труда.
| Ремонт элементов кровли (стропил, обрешетки, подкосов и т.д.), дощатого пола, деревянных ступеней, подмостей, опалубки и т.д.
|
|
7. Изготовление прямолинейных заготовок столярных изделий вручную и с применением механизированных инструментов.
|
Владеть комплексом рабочих приемов необходимых при изготовлении прямолинейных заготовок столярных изделий вручную и с применением механизированных инструментов. Грамотно организовывать своё рабочее место. Использовать технологические карты при производстве работ
| Технология, организация процесса.
последовательность его выполнения, методы труда при изготовлении столярных изделий. Инструменты, приспособления, материал. Требования, предъявляемые к качеству обработки. Инструктаж по охране труда.
| Подбор и разметка материала. Раскрой лесоматериала. Механическая обработка заготовок по толщине, ширине, длине. Нарезание шипов, фрезерование, сверление отверстий, выборка продолговатых гнёзд
|
8. Установка дверных и оконных блоков.
|
Владеть комплексом рабочих приёмов необходимых при установке дверных и оконных блоков. Грамотно организовывать своё рабочее место. Использовать технологические карты при производстве работ
| Технология, организация процесса, последовательность его выполнения, методы труда при установке дверных и оконных блоков. Инструменты, приспособления, материал. Требования, предъявляемые к качеству работы. Инструктаж по охране труда.
| Проверка габаритных размеров столярных изделий. Вырезка петель. Антисептирование. Заделка теплоизоляционным материалом. Проверки пригонки к четвертям.
|
|
9. Установка оконных и дверных приборов.
|
Владеть комплексом рабочих приёмов необходимых при установке накладных Оконных и дверных приборов. Грамотно организовывать своё рабочее место. Использовать технологические карты при протводс-тве работ.
| Технология, организация процесса, последовательность его выполнения, методы труда при установке накладных оконных и дверных приборов. Инструменты, приспособления, материал. Требования, предъявляемые к качеству работы. Инструктаж по охране труда.
| Применение шаблонов для разметки гнёзд под замки. Применение антикоррозионных шурупов с потайной головкой. Установка шпингалетов, ограничений для открывания окон. Проверка установки оконных и дверных приборов
|
|
10. Ремонт столярных изделий.
|
Владеть комплексом рабочих приёмов необходимых при ремонте столярных изделий. Грамотно организовывать своё рабочее место. Использовать
технологические карты при производстве работ.
| Технология, организация процесса.
последовательность его выполнения, методы труда при ремонте столярных изделий. Инструменты, приспособления, материал. Требования, предъявляемые к качеству работы. Инструктаж по охране груда.
| Ремонт дверных и оконных блоков. Ремонт наличников плинтусов, гантелей. Ремонт встраиваемой мебели в жилых помещениях.
|
|
12. Квалификационный экзамен.
|
Выполнение работ предусмотренных в ЕТКС по профессии 3-го разряда.
| Ознакомление с порядком проведения квалификационного экзамена и присвоения разрядов.
Проверка знаний учащихся. Выявление полученных навыков и умений. Выполнение работы самостоятельно и в составе звена. Грамотное использование технологических карт при выполнении полученных заданий. Соблюдение охраны труда при производстве работ.
| Самостоятельное выполнение работ предусмотренных в ЕТКС по профессии 3-го разряда.
|
|
|
|
|
|
|