Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ конкурентов
Задание. Составить представление о конкурентах, выявить их сильные и слабые стороны, возможности и угрозы внешней среды, а также показать конкурентные преимущества компании. Задание 9.1. Соберите информацию о конкурентах компании, их сильных и слабых сторонах Задание 9.2. Выявите наиболее значимые факторы конкурентоспособности продукции, рассчитайте сводный индекс конкурентоспособности продукции предприятия и предприятий-конкурентов Задание 9.3. Проведите оценку конкурентоспособности предприятия Сделайте общий вывод об уровне конкуренции на рынке. Результатами анализа конкурентов и конкуренции являются: • общие соображения относительно конкуренции на рынке; • перечень основных фирм-конкурентов и их характеристики; • разъяснение своих конкурентных преимуществ; • ожидаемое влияние конкуренции на деятельность компании.
Исходя из того, что производительность пекарни около 2600 кг хлебобулочных изделий в сутки, мы рассчитываем обслуживать население в радиусе 1, 5-2 км. В пятерку наших ближайших конкурентов входят: 1. Булочная-пекарня, удаленность - 1 км. 2. Гастроном с хлебным отделом - 700 м. 3. Булочная - 2 км. 4. Торговый павильон №1 - 50 м. 5. Торговый павильон № 2 - 30 м. В порядке убывающей значимости можно выделить определяющие факторы конкурентоспособности (табл.) и рассчитать ее количественные параметры (таблица).
В процентном выражении коэффициенты конкурентоспособности - Еадэ, - отражают действительное положение фирмы на рынке. Преимущества мини-пекарни выше по сравнению с конкурентом № 5 на 33, 2%, с № 4 - на 26, 8%, с № 3 на 25, 6%. Относительно этих конкурентов мини-пекарня занимает устойчивое положение на рынке. Конкурентоспособность нашей продукции относительно конкурентов № 1 и № 2 также выше соответственно на 17%, 22, 9%. Эти фирмы (№ 1 и № 2) имеют и сложившуюся репутацию, и постоянных клиентов. Нашей фирме необходимо провести ряд мероприятий по улучшению продукции и завоеванию симпатий покупателей. Так, дизайн и качество могут быть улучшены, если выпускать хлеб в красивых, герметичных упаковках, не только предающих внешний вид изделиям, но и позволяющих надолго сохранить тепло и свежесть продуктов. Немаловажно, что это нововведение лишь в незначительной мере повлияет на цену изделия. Работа без обеденного перерыва также поможет привлечь часть клиентов конкурентов № 1 и № 2. В дальнейшем возможно расширение ассортимента путем увеличения производственной мощности. Вежливое, быстрое обслуживание, широкий ассортимент высококачественных изделий, а также кафе на базе мини-пекарни - все это, несомненно, завоюет симпатии потребителей.
|