Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ конкурентов






 

Задание. Составить представление о конкурен­тах, выявить их сильные и слабые стороны, возможности и угрозы внешней среды, а также показать конкурентные преимущества ком­пании.

Задание 9.1. Соберите информа­цию о конкурентах компании, их сильных и слабых сторонах

Задание 9.2. Выявите наиболее значимые факторы конкурентоспособности продукции, рассчитайте сводный индекс конкурентоспособности продукции предприятия и предприятий-конкурентов

Задание 9.3. Проведите оценку конкурентоспособности предприятия

Сделайте общий вывод об уровне конкуренции на рынке.

Результатами анализа конкурентов и конкуренции являются:

• общие соображения относительно конкуренции на рынке;

• перечень основных фирм-конкурентов и их характеристики;

• разъяснение своих конкурентных преимуществ;

• ожидаемое влияние конкуренции на деятельность компании.

 

Исходя из того, что производительность пекарни около 2600 кг хлебобулочных изделий в сутки, мы рассчитываем обслуживать население в радиусе 1, 5-2 км. В пя­терку наших ближайших конкурентов входят:

1. Булочная-пекарня, удаленность - 1 км.

2. Гастроном с хлебным отделом - 700 м.

3. Булочная - 2 км.

4. Торговый павильон №1 - 50 м.

5. Торговый павильон № 2 - 30 м.

В порядке убывающей значимости можно выделить определяющие факторы кон­курентоспособности (табл.) и рассчитать ее количественные параметры (таблица).


 

 

В процентном выражении коэффициенты конкурентоспособности - Еадэ, - отра­жают действительное положение фирмы на рынке. Преимущества мини-пекарни выше по сравнению с конкурентом № 5 на 33, 2%, с № 4 - на 26, 8%, с № 3 на 25, 6%. Относительно этих конкурентов мини-пекарня занимает устойчивое положение на рынке. Конкурентоспособность нашей продукции относительно конкурентов № 1 и № 2 также выше соответственно на 17%, 22, 9%. Эти фирмы (№ 1 и № 2) имеют и сложившуюся репутацию, и постоянных клиентов. Нашей фирме необходимо про­вести ряд мероприятий по улучшению продукции и завоеванию симпатий покупа­телей. Так, дизайн и качество могут быть улучшены, если выпускать хлеб в краси­вых, герметичных упаковках, не только предающих внешний вид изделиям, но и позволяющих надолго сохранить тепло и свежесть продуктов. Немаловажно, что это нововведение лишь в незначительной мере повлияет на цену изделия. Работа без обеденного перерыва также поможет привлечь часть клиентов конкурентов № 1 и № 2. В дальнейшем возможно расширение ассортимента путем увеличения произ­водственной мощности.

Вежливое, быстрое обслуживание, широкий ассортимент высококачественных изделий, а также кафе на базе мини-пекарни - все это, несомненно, завоюет симпа­тии потребителей.


 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал