![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проверочный расчет валов на изгиб и кручение
Предварительно для опор всех валов были приняты конические ролико – подшипники повышенной грузоподъемности легкой узкой серии по ГОСТ 27365–87 (таблица 2.6) [7, c.422] Таблица 2.6 – Параметры опор валов
На рисунке 2.5 приведены расчетные схемы валов, усилия F в передачах и консольные нагрузки, реакции R в опорах, эпюры изгибающих моментов Mx в горизонтальной и My вертикальной плоскостях и крутящих моментов Т. Примечание – При расчете валов условно принято плоскость X располагать по направлению окружных сил Ft в зацеплениях, плоскость Y перпендикулярно X, т.е. Y – в плоскости расположения валов (рисунок 2.4) редуктора. Обозначено: I – опора, воспринимающая только радиальную силу Fr, II – опора, воспринимающая Fr и осевую силу Fa. Длины участков вала li приняты с чертежа редуктора. Консольная сила от зубчатой муфты F М на выходном конце тихоходного вала (рисунок 2.5) [11, c.348]: F M = (0, 15...0, 2) Ft M, где Ft M = 2000 T раб / (mz) – окружная сила муфты; m = 2, 5 мм – модуль зубьев; z = 38 – число зубьев. (m и z – по паспорту муфты); Ft M = 2000× 1392 / (2, 5× 38) = 29305 Н; F M = 0, 18× 29305 = 5275 Н. Условно сила F M прикладывается в плоскости X так, чтобы увеличились прогибы вала от окружной силы Ft. Результаты расчета валов представлены в таблице 2.7.
|