Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание 2. Тетрадь по физической культуреСтр 1 из 7Следующая ⇒
Тетрадь по физической культуре (для практических и самостоятельных занятий)
Учебное издание
Научный редактор – доцент, канд. пед. наук О.Л. Жукова
Екатеринбург Содержание Предисловие................................................................................................. 4 Занятие 1. Физическая культура и спорт в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Эстетика физической культуры и спорта................ 5 Занятие 2. Биологические и социально - биологические основы физической культуры........................................................................................................................ 9 Занятие 3-4. Физиологическая характеристика двигательной активности и формирование движений........................................................................................................ 14 Занятие 5. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья................................................................................................. 19 Занятие 6. Психофизиологические основы учебного труда студентов, средства физической культуры в регулировании работоспособности...................... 22 Занятие 7. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физического воспитания............................................................................................................... 26 Занятие 8. Педагогические основы физического воспитания..................... 30 Занятие 9. Общая и специальная физическая подготовка.......................... 38 Занятие 10. Врачебный и педагогический контроль и самоконтроль при занятиях физическими упражнениями и спортом............................................................... 44 Занятие 11. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями........................................................................................................................ 49 Занятие 12. Профессионально – прикладная физическая подготовка студентов........................................................................................................ 55 Занятие 13. Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста............................................................................... 61 Литература 65
Предисловие Рабочая тетрадь содержит учебные задания по физической культуре для теоретических и семинарских занятий. Тематика заданий соответствует содержанию ГОС по дисциплине «Физическая культура». Правильное и чёткое заполнение рабочей тетради способствует систематизации знаний студентов по изучаемой дисциплине, воспитанию организованности, дисциплинированности и самостоятельности. Окажет помощь при подготовке к итоговому семестровому контролю знаний. Задания разработаны в виде тестов и контрольных вопросов по изученной теме, выполнения творческих заданий. Задания следует выполнять с использованием соответствующих учебников. Список рекомендуемой литературы представлен в конце учебного пособия. Характеризуя задания, следует отметить, что часть тестов требует выбора правильного ответа или установления соответствия предложенных вариантов ответов. Часть тестов носит репродуктивный характер, выполняется в виде заполнения пропусков или дополнений в предложениях. Рабочая тетрадь предназначено студентам очного и дистанционного обучения технических и гуманитарных специальностей.
Занятие 1. Физическая культура и спорт в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Эстетика физической культуры и спорта Вопросы: 1. Физическая культура – часть человеческой культуры. 2.Физическая культура в структуре профессионального образования. 3. Профессиональная направленность физического воспитания в вузе. 4. Основы организации учебного процесса по физическому воспитанию студентов в вузе. 5. Характеристика эстетики физической культуры и спорта 6. Эстетика красоты спортивного соперничества
Задание 1. Выпишите в тетрадь 10 – 15 ключевых понятий по изучаемой теме
Задание 2. Ответьте на поставленные вопросы. 1. Назовите составляющие (компоненты) физической культуры 1. 2. 3. 4. 5. 2. Назовите средства физической культуры 1. 2. 3.
3. Перечислите социальные функции физической культуры
3. Дайте определение следующим понятиям: «Физическая культура»
«Физическое воспитание»
«Физическое образование»
Задание 3. Выберите правильный ответ. 1. Физическая культура направлена а) на повышение трудоспособности организма б) на укрепление уровня здоровья в) на повышение активности мозговой деятельности Ответ_________________ 2. Основным показателем физического состояния человека является его а) артериальное давление б) продолжительность жизни в) здоровье Ответ_________________ 3. Спорт это а) часть физической деятельности б) часть физической культуры, направленная на совершенствование психических и физических способностей в) метод физического воспитания Ответ_________________ 4. Назовите основной законодательный документ дисциплины «физическая культура» а) приказ Министерства здравоохранения РФ б) приказ Министерства обороны РФ в) приказ Министерства образования РФ Ответ_________________ 5. В каком из древних государств культура тела был достаточно высокой? а) Древняя Греция б) Египет в) Китай Ответ___________ 6. Что свидетельствует о наличии и запаса физических сил и возможности человека экономно их расходовать а) лёгкость б) быстрота в) красота Ответ___________
7. Спортивное зрелище это а) представление б) соревнование в) выступление Ответ___________
8. Какие качества спортсмена ярко показывают эстетику физической культуры а) физические б) духовные в) физические и духовные Ответ___________
Задание 4. Перечислите стороны эстетики спорта.
Задание 5. Назовите недостающие разделы программы обязательной учебной дисциплины «физическая культура» а) организационно - методический раздел б)? в) практический раздел г)?
Задание 6. Перечислите формы внеучебных занятий по физической культуре в вузе.
Занятие 2. Биологические и социально - биологические основы физической культуры Вопросы: 1. Роль двигательной активности в становлении и развитии человека в филогенезе онтогенезе. 2. Биологическая и физиологическая сущность необходимости физкультурно- спортивных упражнений в современный период. 3. Степень и условия проявления наследственности при физическом развитии и жизнедеятельности человека. 4. Влияние природно-климатических факторов на организм человека. 5. Социальные факторы и их влияние на физическое развитие и функциональное состояние человека.
Задание 1. Выберите правильный ответ 1. В настоящее время анатомо-морфологическое строение организма человека общепринято изучать и излагать в следующей последовательности а) клетки, ткани, органы, системы б)системы, клетки, ткани, органы в) системы, органы, ткани, клетки Ответ____________ 2. Основное жизненное свойство клетки а) катаболизм б) метаболизм в) ассимиляция Ответ___________ 3. Количество крови составляет а). 7—8 % массы тела человека б) 9 – 10 % массы тела человека в) 5 – 6 % массы тела человека Ответ___________ 4. Частота сердечных сокращений у здорового взрослого человека составляет а) 50— 60 ударов в минуту б) 60— 80 ударов в минуту в) 80— 90 ударов в минуту Ответ___________
4. Согласно современным представлениям, в коре головного мозга насчитывается а) 14 млрд клеток б) 12 млрд клеток в) 13 млрд клеток Ответ___________
Задание 2. 1. Дайте определение ткани человека:
2. Перечислите и дайте характеристику видам ткани
продолжение табл. Задание 3. Дайте определение крови и её составляющих
Задание 4. Заполните таблицу функциональных систем организма
Задание 5. Укажите влияние социально- биологических факторов на организм человека
Задание 6.. Закончите фразы Деятельное состояние нервных клеток, имеющее определённые временные и функциональные пределы это…………… Состояние нервных клеток, направленное на их охранение от возбуждения, на восстановление их активности, называется…………. Физическое развитие – это……........
Регулируемое необходимое постоянство внутренней среды названо………..
|