Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие 6. Психофизиологические основы учебного труда студентов, средства физической культуры в регулировании работоспособности
Вопросы: 1. Объективные и субъективные факторы обучения и их влияние на организм студентов. 2. Изменение работоспособности студентов в процессе обучения 3. Особенности организации занятий по физическому воспитанию и спортивных тренировок в течении учебного года. 4. Общие положения регулирования психоэмоционального и функционального состояния студентов посредством физических упражнений. 5. Значение физической культуры для студентов в период каникулярного отдыха.
Задание 1. Заполните таблицу 1. Факторы обучения и их влияние на организм студента
Задание 2. Закончите предложение Факторы физиологического характера – ……….
Факторы психологического характера – ………
Условия внешней среды - ……….
3. Перечислите и раскройте формы физической культуры в режиме учебного дня студента.
Задание 2. Выберите правильный ответ 1. Обеспечить высокое качество профессиональной подготовки выпускников вузов невозможно а) без их собственной активной учебно-трудовой деятельности б) без больших материальных вложений в) без длительного отдыха Ответ__________ 2. Какой процент студентов ощущают дезадаптационный синдром при поступлении в институт а) около 80% б) около 35% в) около 10% Ответ__________ 3. Интерес к эмоционально привлекательной учебной работе а) уменьшает продолжительность её выполнения б) увеличивает продолжительность её выполнения в) не влияет на продолжительность её выполнения Ответ__________ 4. Рассеянное внимание, частые отвлечения являются характеристиками а) резкого утомления б) значительного утомления в) незначительного утомления Ответ__________ 5. Какую продолжительность имеет период оптимальной (устойчивой) работоспособности а) полчаса б) 1, 5 – 3 часа в) 3 - 6 часов Ответ__________ 6. Какой из перечисленных периодов можно отнести к периодам снижения работоспособности а) период оптимальной работоспособности б) период врабатывания в) период полной компенсации Ответ__________
7. Напряжение на экзаменах выше у студентов а) с хорошей успеваемостью б) со слабой успеваемостью в) успеваемость не влияет на напряжение студентов Ответ__________ 8. Период спада работоспособности у «жаворонков» и «сов» целесообразно было бы использовать а) для занятий наиболее трудными дисциплинами б) для посещения библиотеки в) для отдыха, обеда Ответ__________ 9. Какой режим занятий нежелателен в дни напряженной учебной деятельности (зачет, контрольная) а) занятия с ЧСС выше 160 ударов в минуту и моторной плотностью 65 – 75 % б) занятия с ЧСС 130 – 160 ударов в минуту и моторной плотностью 50 – 65% в) занятия с ЧСС 110 -130 ударов в минуту и моторной плотностью 65 – 80% Ответ__________
|