![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования безопасности при ремонте механотехнологического оборудования НПС
9.1 Производственное оборудование должно соответствовать требованиям 9.2 Оборудование, в том числе импортного производства, должно иметь: - сертификат соответствия на технические устройства; - разрешение Ростехнадзора на применение оборудования на объектах магистрального нефтепровода. Применяемое оборудование и материалы должны быть включены в соответствующие перечни допущенных к применению в системе ОАО «АК «Транснефть». 9.3 Оборудование не соответствующее требованиям РД-13.100.00-КТН-196-06, РД-13.100.00-КТН-225-06 должно быть выведено из эксплуатации. 9.4 Запрещается эксплуатация технических устройств при наличии неисправностей или с истекшим сроком проведения работ по ТОР и действия разрешительных документов. 9.5 Запрещается пуск оборудования в эксплуатацию и его работа с неисправными или отключенными системами автоматики и телемеханики, системами защиты и контроля эксплуатационных параметров. Запрещается несанкционированное изменение в схемах, аппаратуре и алгоритмах управления технологическим процессом. 9.6 Узлы, детали, приспособления и элементы оборудования, которые могут служить источником опасности для персонала, а также поверхности оградительных и защитных устройств должны быть окрашены в сигнальные цвета в соответствии с установленными требованиями и нормами. Сигнальные цвета и знаки безопасности, наносимые на оборудование, должны соответствовать ГОСТ Р 12.4.026. 9.7 Рабочие органы оборудования и их приводы должны иметь устройства, предотвращающие возникновение опасности при полном или частичном прекращении подачи энергии, а также исключающие самовключение приводов рабочих органов при восстановлении подачи энергии. 9.8 Конструкция оборудования должна предусматривать защиту персонала от возможного поражения электрическим током (включая и случаи ошибочных действий работника). Токоведущие части оборудования, являющиеся источниками опасности, должны быть надежно изолированы, ограждены, размещены в недоступных для персонала местах. Токопроводящие части конструкций оборудования должны быть заземлены. Трубопроводы и воздухопроводы должны иметь на всем протяжении непрерывную электрическую цепь. 9.9 Запрещается эксплуатация аппаратов, емкостей и оборудования при неисправных предохранительных клапанах, отключающих и регулирующих устройствах. 9.10 Уровни шума на рабочих местах производственных и вспомогательных помещений и на территории производственных объектов должны соответствовать значениям ГОСТ 12.1.003. 9.11 Рабочие зоны с уровнем шума выше 80 дБ, должны обозначаться знаками безопасности. Контроль уровня шума на рабочих местах должен выполняться по ГОСТ 12.1.050. 9.12 Эксплуатация технических устройств, в том числе импортного оборудования и инструмента, должна производиться в соответствии с инструкциями по эксплуатации, составленными с учетом требований заводов-изготовителей. 9.13 Перед проведением ремонтных работ оборудование должно быть подготовлено и очищено с соблюдением установленных требований безопасности. 9.14 Место производства ремонтных работ должно быть ограждено сигнальной лентой электрическое питание отключено, сняты предохранители, вывешены запрещающие плакаты «НЕ ВКЛЮЧАТЬ! РАБОТАЮТ ЛЮДИ!» и «НЕ ОТКРЫВАТЬ! РАБОТАЮТ ЛЮДИ!». 9.15 Установку снятых предохранителей, включение отключенных цепей и открытие задвижек, а также снятие запрещающих плакатов после ремонта осуществляет оперативный персонал по согласованию с производителем работ после записи в оперативном журнале об окончании ремонтных работ. 9.16 Нефть, разлитая при вскрытии оборудования, должна быть убрана, а место, залитое нефтью, очищено. 9.17 Санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны (температура, влажность, предельно допустимое содержание вредных веществ) должны соответствовать ГОСТ 12.1.005. 9.18 При превышении допустимых норм концентрации газа во время ремонта, а также при аварии на соседнем оборудовании ремонтные работы должны быть немедленно прекращены, а рабочие выведены из опасной зоны. 9.19 Огневые работы должны проводиться в соответствии с требованиями 9.20 Работы на взрывопожароопасных объектах необходимо выполнять инструментом, исключающим искрообразование. 9.21 После ремонта отремонтированные оборудование, емкости и трубопроводы должны быть опрессованы. 9.22 До пуска насоса необходимо убедиться в его заполнении рабочей жидкостью. Воздух должен быть удален через специальные дренажные отверстия для выпуска воздуха. Воздух должен быть удален и на резервном насосе. 9.23 При ремонте насосных агрегатов, связанном с демонтажом диафрагмы между насосным залом и электрозалом или при снятии промвала «окно» между залами должно быть закрыто. При монтаже промвала или диафрагмы, при работающих рядом агрегатах, в рабочей зоне должен проводиться контроль воздушной среды переносными газоанализаторами 9.24 При опрессовке насоса запрещается присутствие людей напротив мест разъема, откуда при прорыве прокладки может вырваться жидкость под давлением. 9.25 На ремонтные работы со вскрытием насоса, перекачивающим нефть, оформляется наряд-допуск на газоопасные работы. 9.26 Соединение муфты насосного агрегата должна выполняться после проверки направления вращения привода. 9.27 Запрещается производить перенабивку сальникового уплотнения при наличии избыточного давления среды в корпусе задвижки. 9.28 Запрещается разбирать задвижку, без сброса давления в корпусе, даже если в трубопроводе отсутствует давление. 9.29 Запрещается проводить работы по устранению дефектов при наличии давления рабочей среды в трубопроводе или корпусе задвижки, а также напряжения в электроприводе. 9.30 При сбросе жидкости из корпуса задвижки и при проверке герметичности затвора шиберных задвижек, находиться напротив спускного отверстия дренажного трубопровода запрещается. 9.31 Запрещается использовать дополнительные рычаги при ручном управлении арматурой и применять гаечные ключи, большие по размеру, чем размеры крепежных деталей. 9.32 Эксплуатация вентиляционных установок с неисправными оградительными устройствами запрещена. 9.33 Ремонт и чистку электродвигателя, вентилятора и другого оборудования должна производиться только после полной остановки вращающихся частей и после вывода в ремонт. 9.34 При ремонте фильтра-грязеуловителя запрещается: - открывать фильтр-грязеуловитель при наличии избыточного давления в корпусе; - вводить в эксплуатацию фильтр после монтажа и ремонта без полного стравливания воздуха; - во время подъема давления находиться перед концевым затвором фильтра на расстоянии менее100м., и подходить к фланцу концевого затвора ближе 3м.; - производить пуск в работу при нефиксированном положении хомутов концевого затвора; - вести зачистку внутренней полости щетками, скребками, изготовленными из материала дающего искру; - производить работы на фильтре-грязеуловителе без наряда-допуска; - производить какие-либо ремонтные работы при наличии избыточного давления в корпусе фильтра. 9.35 При извлечении и запасовки фильтрующего элемента: - в случае приостановки на 8 и более часов производства ремонтных работ, связанных с разгерметизацией, необходимо закрыть концевой затвор; - перед каждым закрытием концевого затвора, убедиться в отсутствии повреждений фланцев затвора; - при работах по очистке фильтра и фильтрующего элемента в темное время пользоваться переносным светильником во взрывозащищенном исполнении с напряжением не более 12 В. - при проведении ремонтных работ, связанных с разгерметизацией фильтра электроприводы отсекающих задвижек должны быть отключены от источников электроснабжения; - грузоподъемные механизмы должны быть проверены, грузозахватные приспособления иметь бирки, клеймы, инструмент должен быть искробезопасным. 9.36 Включение оборудования установок пожаротушения в работу, операции с арматурой, отборы проб концентрированного пенообразователя и его раствора должны производиться не менее чем двумя лицами с использованием средств индивидуальной защиты. 9.37 Запрещается сливать пенообразователь и его растворы в канализационные и ливневые системы. 9.38 Для безопасного выполнения работ по перемещению грузов кранами их владелец и производитель работ обязаны обеспечить соблюдение, следующих требований: а) на месте производства работ по перемещению грузов, а также на кране не должно допускаться нахождение лиц, не имеющих прямого отношения к выполняемой работе; б) перемещение груза не должно производиться при нахождении под ним людей. Стропальщик может находиться возле груза во время его подъема или опускания, если груз поднят на высоту не более 1000 мм от уровня площадки; в) строповка грузов должна производиться в соответствии со схемами строповки; г) перемещение груза, масса которого неизвестна, должно производиться только после определения его фактической массы; д) груз или грузозахватное приспособление при их горизонтальном перемещении должны быть предварительно подняты на 500 мм выше встречающихся на пути предметов; е) опускать перемещаемый груз разрешается лишь на предназначенное для этого место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания устанавливаемого груза. На место установки груза должны быть предварительно уложены подкладки соответствующей прочности для того, чтобы стропы могли быть легко и без повреждения извлечены из-под груза; ж) по окончании работы или в перерыве груз не должен оставаться в подвешенном состоянии; з) при подъеме груза он должен быть предварительно поднят на высоту не более 200—300 мм для проверки правильности строповки и надежности действия тормоза; и) при подъеме груза, установленного вблизи стены, колонны, не должно допускаться нахождение людей (в том числе стропальщика) между поднимаемым грузом и указанными частями здания или оборудованием; это требование должно также выполняться при опускании и перемещении груза. 9.39 При работе крана не допускается: а) перемещение груза, находящегося в неустойчивом положении или подвешенного за один рог двурогого крюка; б) подъем груза, укрепленного болтами или залитого бетоном, в) подтаскивание груза по полу крюком крана при наклонном положении грузовых канатов; г) освобождение краном защемленных грузом стропов, канатов или цепей; д) оттягивание груза во время его подъема, перемещения и опускания; е) выравнивание перемещаемого груза руками, а также поправка стропов на весу; ж) работа при отключенных или неисправных приборах безопасности и тормозах. Приложение А
Рисунок А.1 - Типовая организационная структура подразделений ОСТ, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт механотехнологического оборудования
Приложение Б Б.1 Поддержание механотехнологического оборудования нефтеперекачивающих станций в работоспособном состоянии для обеспечения безопасной, надежной и эффективной работы магистральных нефтепроводов, техническим состоянием являются основными задачами ответственных лиц и подразделений, осуществляющих работы по техническому обслуживанию и ремонту механотехнологического оборудования: а) на уровне ОСТ - предприятия эксплуатирующего объекты: 1) главный инженер – осуществляет общее руководство работ по ТОР в пределах предприятия; 2) главный механик – осуществляет управление и контроль процессов ТОР МТО, обеспечивает координацию, техническое и методическое взаимодействие между подразделениями предприятия и сторонними организациями в пределах зоны ответственности согласно «Положению о разграничении зон ответственности между службами дочерних ОАО МН при организации технического обслуживания и ремонта оборудования и сооружений МН»; б) на уровне РНУ: 1) главный инженер – осуществляет общее руководство работ по ТОР в пределах РНУ; 2) главный механик – осуществляет управление и контроль процессов ТОР МТО, техническое и организационное взаимодействие между УО МТО и УРН МТО БПО координацию, техническое и методическое взаимодействие между подразделениями предприятия и сторонними организациями в пределах зоны ответственности согласно «Положению о разграничении зон ответственности между службами дочерних ОАО МН при организации технического обслуживания и ремонта оборудования и сооружений МН»; 3) начальник БПО – осуществляет общее руководство ремонтными работами, выполняемыми участками в составе БПО; 4) начальник УРН МТО БПО – осуществляет руководство работами по текущему и среднему ремонту МТО, входящих в зону ответственности, а также по заявкам ЦРС, ЛЭС при необходимости; 5) начальник РММ в составе БПО– осуществляет руководство работами по ремонту оборудования в условиях БПО; 6) начальник центральной ремонтной службы (ЦРС) – осуществляет общее руководство ремонтными работами, осуществляемые участками в составе ЦРС; в) на уровне НПС: 1) начальник НПС – осуществляет общее руководство работ по ТОР оборудования; 2) инженер-механик (руководитель) УО МТО НПС – осуществляет руководство работами по техническому обслуживанию и ремонту МТО НПС, а также контроль за производством ремонтных работ в пределах зоны ответственности согласно «Положению о разграничении зон ответственности между службами дочерних ОАО МН при организации технического обслуживания и ремонта оборудования и сооружений МН». Б.2 Основные задачи и функции подразделений по ТОР механотехнологического оборудования приведены в таблицах Б.1 – Б.4.
Таблица Б.1 - Основные задачи и функции участка обслуживания механотехнологического оборудования (УО МТО)
Таблица Б.2 - Основные задачи и функции участка ремонта и наладки
Таблица Б.3 - Основные задачи и функции ремонтно-механической мастерской (в части обслуживания механотехнологического оборудования)
Таблица Б.4 - Основные задачи и функции отдела главного механика РНУ
Приложение В
|