![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Воспроизведение, словестное оформление и передача информации.
Воспроизведение информации начинается с получение повестки на допрос. Человек непроизвольно вспоминает информацию, а иногда и сознательно репетирует дачу показаний. При этом, свидетель пытается вспомнить детали события и утраченную информацию. При этом, возможно искажение информации в виде восполнения пробелов памяти за счёт дополнительной информации из вне, прежних наблюдений и фантазирования. Воспроизведение информации в ходе допроса характеризуется особым эмоциональным состоянием свидетеля. На эмоциональное состояние свидетеля влияют 2 группы факторов: 1. Чувства и переживания, связанные с воспоминанием информации 2. Чувства и переживания, связанные с процессом дачи показаний Способы воспроизведения информации на допросе делятся на: 1. Воспоминание – это активизация хорошо запечатлённого образа памяти, не требующего усилий. 2. Припоминание – предполагает мобилизацию воли для воспроизведения определённой информации. Парадоксальное торможение - это ситуация, когда усилия, направленные на припоминание, результатов не дают и даже могут приводить к обратному результату. Здесь можно либо переключить человека на другие вопросы (информация потом может сама всплыть) либо можно просто прекратить допрос 3. Узнавание – отождествление воспринимаемого объекта с воспринятым ранее. Значимость узнавания не ограничивается отождествлением предметов. Узнавание определённого объекта может быть основой для воспроизведения сопутствующих событий. Утрата информации при воспроизведении может быть обусловлена тем, что образы памяти трансформируются в понятия, суждения и умозаключения. То есть, человек выдаёт информацию не потому что он точно знает, а потому что он подумал, что должно быть в той или иной ситуации.
5) Приём, переработка, процессуальное закрепление информации. На данном этапе задача следователя – правильно понять смысл сказанного свидетелем, а свидетелю – правильно понять следователя. Причины недопонимания существуют в закономерностях речевого общения. Диалогическая речь свёрнута, многое подразумевается. Часть информации передаётся жестами, мимикой, которые не протоколируются, но могут иметь различные оттенки. Отмечается проблема опережающего понимания – следователь не выслушав информацию до конца делает определённые выводы. К причинам недопонимания может относиться многозначность слов, наличие жаргонных слов, диалектов. Поэтому каждый термин долен быть уточнён. Методы протоколирования: 1. По ходу допроса 2. По окончании допроса 3. Психология рекомендует использовать поэтапный метод – делить допрос на блоки и пытаться скомбинировать эти приёмы
|