Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Технологических процессов
Технологические процессы путевых работ составляют исходя из максимального и наиболее эффективного применения машин, механизмов, различных приспособлений, повышающих производительность труда. К подготовительным работам относятся: ¨ проверка состояния пути с необходимыми обмерами и нивелировкой, уточняющими места и объемы намечаемых работ; ¨ доставка необходимых материалов к месту работ с разгрузкой и раскладкой их по фронту; ¨ подготовка пути и отдельных его элементов к выполнению основных работ: замена негодных шпал, добивка костылей, регулировка зазоров со смазыванием болтов, разрядка температурных напряжений в рельсовых плетях; ¨ доставка машин и оборудования к месту работ и подготовка их к работе. К основным работам относятся все те работы, которые определяют характер ремонта пути. Так, при капитальном ремонте пути в основные работы входят: ¨ снятие старой и укладка новой путевой решетки, ¨ замена балласта или глубокая очистка щебня от загрязнителей и др. Отделочные работы обеспечивают состояние пути, полностью отвечающее требованиям технических условий, установленных для данного вида ремонта. Так, в отделочные работы по капитальному ремонту пути входят: ¨ выправка пути с подбивкой всех шпал электрошпалоподбойками или шпалоподбивочными машинами; рихтовка прямых и кривых участков; ¨ отделка балластной призмы с перераспределением балласта по фронту работ; ¨ ремонт переездов; ¨ окраска путевых знаков и др. Большое значение при составлении технологических процессов имеет выбор методов и способов производства работ и расстановка рабочей силы. Таким образом, построение технологического процесса зависит от способов производства работ, продолжительности " окна", типа применяемых машин и механизмов, характеристики верхнего строения пути до и после ремонта и других факторов. В каждом отдельном случае выбор того или иного варианта технологии решается на основании технико-экономического сравнения вариантов [7]. Капитальный ремонт пути производится при необходимости сплошной смены рельсов на значительном протяжении главных путей перегонов и станций сплошными участками. Одновременно со сменой рельсов при капитальном ремонте осуществляются работы, связанные с ремонтом земляного полотна, регуляционных и искусственных сооружений, увеличением толщины слоя балласта под шпалами, а также замена загрязненного балласта, смена шпал новыми железобетонными или деревянными и др. Капитальный ремонт пути выполняют в соответствии с проектом, который составляют на основании натурной съемки и обследования пути с использованием всех имеющихся данных по его эксплуатации и текущему содержанию. В связи с применением на замене рельсошпальной решетки путеукладочных кранов, большая часть подготовительных работ перенесена с перегонов на путевые производственные базы. На производственных базах выгружают новые материалы верхнего строения пути, собирают новые и разбирают старые рельсовые звенья, ремонтируют элементы верхнего строения пути. Основные работы, выполняемые в " окно" в графике движения поездов, являются ведущими работами, так как от принятого способа их производства, от фронта работы в " окно" и частоты предоставления " окон" зависит организация подготовительных и отделочных работ. Подготовительные работы на перегоне при капитальном ремонте пути на щебеночном балласте заключаются в основном в прогрохотке щебня в местах препятствий для работы щебнеочистительной машины, регулировке стыковых зазоров с опробованием и смазкой болтов и в закреплении шпал добивкой костылей и забивкой дополнительных. Стыковые зазоры регулируют гидравлическими разгонщиками бригадой в составе 8-12 чел., в зависимости от типа скреплений. Протяженность пути, где необходима регулировка зазоров для обеспечения безопасной работы щебнеочистителей, каждый раз устанавливают осмотром стыковых зазоров. Типовые технологические процессы предусматривают регулировку в размере 50 % от протяженности ремонтируемого участка. В отдельных случаях при удовлетворительном состоянии зазоров регулировка их может не потребоваться. Опробование и смазка болтов в подготовительный период необходимы для того, чтобы не было затруднений при разболчивании стыков перед работой путеразборочного поезда в " окно". Желательно опробование и смазку болтов совмещать с регулировкой зазоров, так как в таком случае уменьшаются затраты на выполнение этих работ. Одной из наиболее важных подготовительных работ, способствующих успешной и безопасной работе щебнеочистительных машин, является закрепление шпал, которые могут оторваться при очистке щебня этой машиной. Закрепление шпал заключается в добивке всех наддернутых костылей и в забивке дополнительных. Основные работы выполняют комплексно-поточным способом в " окно" различной продолжительности с применением машин тяжелого типа. Часть основных работ заканчивается после " окна" в течение этого же рабочего дня. В период " окна" на участке основных работ сосредоточивается большое количество машин и механизмов: щебнеочистительная машина с тепловозом, путеразборочный и путеукладочный поезда, один или два состава хоппер-дозаторов, машины по выправке пути и подбивке шпал и др. Успешная работа всех машин обеспечивается четкой организацией подготовительных работ. Перед началом работы щебнеочистительной машины до предоставления " окна" подготавливают место для ее зарядки и разбирают переездной настил. Вслед за очисткой щебня или его вырезкой производится разборка пути путеразборочным краном. Перед работой путеразборщика снимают все болты в стыках (кроме одного) и расшивают стыковые шпалы на участке, равном длине путеразборочного поезда, с учетом 25 м разрыва между последней его платформой и бригадой болтовщиков. Эти работы производятся, как правило, в темпе работы щебнеочистительной машины машины, для чего количество монтеров пути в этот период увеличивают против количества, которое оставляют для выполнения таких же работ на остальном протяжении пути. Для разборки старого пути формируют специальный путеразборочный поезд, состоящий из путеразборочного крана УК-25/18, моторной платформы и нескольких четырехосных платформ, оборудованных роликами. В состав поезда включают, как правило, одну моторную платформу. В случаях, когда фронт работ в " окно" достигает 2 км и более, добавляют еще одну платформу. Моторные платформы помогают крану перемещать состав по фронту работ и перетягивают пакеты старогодных звеньев с путеразборщика на порожние платформы. В зависимости от протяженности фронта работ, профиля пути и числа моторных платформ непосредственно при путеразборочном кране в период его работы оставляют или все порожние платформы, или только часть их (3-5 шт), а остальные отводят вперед по ходу работ. Путеразборочный поезд обычно обслуживает бригада в составе 12-14 монтеров пути, которые одновременно с погрузкой старых звеньев на путеразборщик снимают оставшиеся болты в стыках или штыри, укладывают накладки с болтами на звено, зашивают стыковые шпалы и убирают с пути оторвавшиеся шпалы, а после окончания разборки пути устраивают отвод в конце участка и закрепляют пакеты. Темп работ по разборке старых звеньев составляет 1, 5-2, 8 мин/звено. После снятия с пути старых звеньев поверхность щебеночного основания остается неровной, поэтому укладывать на нее новые звенья, особенно с железобетонными шпалами, нельзя. Для разравнивания щебня вслед за путеразборщиком идет трактор с прицепленным к нему планировщиком. На спланированное щебеночное основание укладывают новую путевую решетку. Для этого используют путеукладочный кран УК-25/9-18 в зависимости от типа рельсов и материала шпал. Для пропуска головной части путеукладочного поезда укладываемые звенья соединяют друг с другом автостыкователями, которые снимают сразу же после прохода головной части путеукладочного поезда. Путеукладочный поезд, как правило, делится на две части: одна из них, головная, находится при путеукладчике, другая - при локомотиве. Между этими частями оставляют разрыв 200-250 м, на котором выполняют работы по постановке накладок и сболчиванию стыков и рихтовке пути вслед за укладкой звеньев. Количество четырехосных платформ с пакетами новых звеньев при путеукладчике устанавливают в зависимости от типа рельсов, материала шпал и профиля пути. В большинстве случаев, если шпалы деревянные, при путеукладчике находится пять платформ, а если шпалы железобетонные - три платформы. Моторная платформа путеукладочного поезда служит для питания путеукладчика пакетами звеньев по мере их укладки в путь. Темп укладки новых звеньев 1, 5-2, 5 мин/звено. Обслуживают путеукладочный поезд четыре машиниста и 16-18 монтеров пути, которые с помощью специального шаблона, " привязываясь" к соседнему пути, укладывают звенья по оси пути, регулируют стыковые зазоры разгоночными гидравлическими приборами, снимают и грузят на поезд автостыкователи. Вслед за укладкой пути ставят накладки, сболчивают стыки вручную или с помощью электрогаечных ключей. При постановке накладок на пути с деревянными шпалами приходится расшивать и потом вновь зашивать стыковые шпалы, а на пути с железобетонными шпалами - снимать клеммные болты и вновь ставить их после постановки накладок. Затем путь рихтуют и ставят на ось, так как при укладке звеньев постановка на ось выполняется недостаточно точно. Состав бригады по рихтовке зависит от типа рельсов, материала шпал и балласта, вида рихтовочных приборов и приспособлений, темпа укладки пути и колеблется от 8 до 12 монтеров пути. Основные работы в " окно" заканчивают выправкой пути (с предварительной выгрузкой щебня из хоппер-дозаторов) со сплошной подбивкой шпал электрошпалоподбойками или машиной ВПО-3000. В случаях укладки пути на деревянных шпалах и выправки пути ВПО-3000 для предотвращения смещения шпал противоугоны на звеньях (на звеносборочной базе) устанавливают со стороны противоположной направлению движения машины. После работы ВПО-3000 эти противоугоны переустанавливаются по схеме частично в период " окна", частично после " окна". После " окна" производятся частичная выправка пути, обкатанного поездами в течение 1 ч (обеденного перерыва), частичная рихтовка пути, подтягивание ослабших стыковых и клеммных болтов (при раздельном скреплении), грубая оправка балластной призмы. Основное назначение указанных работ после " окна" заключается в том, чтобы к концу рабочего дня была восстановлена нормальная скорость движения поездов, установленная графиком. Отделочные работы на ремонтируемом участке обычно продолжаются три-пять дней. В первый день после " окна" выполняют работы, связанные с отменой предупреждения, если оно было оставлено после основных работ в день " окна". В этот день производится частичная выправка пути с подбивкой шпал электрошпалоподбойками или ВПРС, рихтовка кривых участков пути по расчету и регулировка зазоров. Если на участке укладывается путевая решетка с инвентарными рельсами с последующей их заменой на бесстыковые плети, то регулировка зазоров не требуется. На второй день после " окна" срезают обочины и очищают кюветы: путевым стругом, выгружают щебень для отделки балластной призмы из хоппер-дозаторов, вторично подбивают шпалы электрошпалоподбойками или ВПРС и рихтуют путь. В последующие дни отделывают балластную призму, ремонтируют переезд, очищают кюветы и срезают обочины в местах препятствий для работы струга, окрашивают путевые знаки. При применении машины ВПО-3000 на выправке и подбивке пути в " окно" и отправке балластной призмы в период отделочных работ объем последних резко сокращается - отпадает необходимость во вторичной сплошной подбивке пути электрошпалоподбойками (производится только частичная подбивка шпал перед сдачей участка в эксплуатацию), а отделка балластной призмы сводится к уборке " гребешков" балласта, остающихся после работы уплотнительных откосных плит машины, и планировке балласта в шпальных ящиках. Проектирование рабочего технологического процесса капитального ремонта пути на щебеночном балласте подробно описано в [7, 8, 9, 10].
|