Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процедура оценки.






Одной из форм проведения занятий в рамках учебной практике является рассмотрение конкретных жизненных ситуаций и решение задач. Основное назначение таких занятий состоит в том, чтобы помочь студентам глубоко изучить теоретические положения гражданского права, хорошо уяснить содержание соответствующих норм гражданского законодательства и практику их применения. Кроме того, в ходе учебной практики выясняется степень усвоения студентами изучаемого материала, качественный уровень их знаний и сформированности компетенций.

При решении задач студент должен дать анализ фактических обстоятельств, изложенных в задании. Эти обстоятельства предполагаются установленными, поэтому, принимая решение, нужно исходить только из них. В учебных целях допускается в качестве варианта привнести в содержание задачи новые фактические обстоятельства или изменить какое-либо из содержащихся в ней условий. Но это уже будет вариант задачи, и решение его может быть иным.

В ходе решения задачи студент должен проанализировать фактические обстоятельства, дать им юридическую оценку, правильно квалифицировать, определить правовые нормы, на основе которых надлежит решить спор, правильно их истолковать и юридически грамотно сформулировать решение данного казуса. Одновременно с этим следует рассмотреть связанные с содержанием задачи теоретические положения гражданского права, объясняющие природу спорного отношения, способы и механизм воздействия на него правовых средств, порядок их применения и т. д. Действуя подобным образом, студент должен научиться тесно увязывать теорию гражданского права с практикой применения действующего гражданского законодательства и таким путем полнее и глубже постичь суть гражданско-правовых категорий, понятий, раскрыть и уяснить социальный смысл и служебную роль применяемых в данной ситуации норм гражданского права, понятий, гражданско-правовых конструкций.

Студенты обязаны решать задачиписьменно в особой тетради. В письменном виде решение должно содержать краткое изложение фактических обстоятельств, их оценку, указание на нормы права, в соответствии с которыми решена задача. Конечный вывод по задаче следует формулировать в виде резолютивной части решения суда, заключения прокурора, юрисконсульта. Пользуясь письменным текстом, студент в своем выступлении на занятиях должен дать развернутое юридическое обоснование принятого решения. Решение задачи в виде ссылки только на норму права недопустимо.

При решении задач студентам необходимо учитывать как вновь принимаемые нормативные акты, так и изменения, вносимые в действующее законодательство. Для этого следует обращаться к официальным источникам, в которых публикуются законы, указы Президента, постановления Правительства, иные правовые акты, материалы судебной практики. В учебных целях можно использовать различные сборники нормативных актов, в том числе автоматизированные базы данных (справочные правовые системы «КонсультантПлюс», «Гарант», «Кодекс» и др.). Нормативные правовые акты при решении задач применяются в редакции, действующей на дату решения соответствующей задачи.

Процедура оценивания результатов освоения программы учебной практики включает в себя оценку уровня сформированности общекультурных и профессиональных компетенций студента, уровней обученности: «знать», «уметь».

 

Составитель: преподаватель кафедры общеобразовательных и юридических дисциплин ______________ В.Н. Пяткин


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал