![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Перечень примерных вопросов к экзамену
1. Три образа науки: наука - познавательная деятельность, наука - социальный институт, наука - специфический феномен культуры. 2. Основные проблемы философии и методологии науки в историческом развитии. 3. Проблемы научного познания в античной и средневековой философии. 4. Вопросы научного познания в философии Нового времени. 5. Основные концепции философии науки: позитивизм, постпозитивизм, неопозитивизм. 6. Основные концепции философии науки: концепции К. Поппера, И. Лакатоса, Т. Куна, П. Фейерабенда, Ст. Тулмина (обзор). 7. Интернализм и экстернализм в понимании механизмов развития науки. 8. Отечественная философия и методология науки: основные проблемы. 9. Проблема возникновения науки. Основные этапы развития науки и их специфика. 10. Чувственное и рациональное познание: основные формы, различия и соотношение. 11. Эмпиризм Ф. Бэкона. 12. Рационализм Р. Декарта. 13. Природа и типология знания. Научное и вненаучное знание. Проблема демаркации. 14. Типы рациональности: основные подходы к выделению. 15. Рациональное и иррациональное в научном познании. 16. Формы существования иррационального в науке. 17. Интуиция и ее роль в научном познании. 18. Современное понимание субъекта познания. 19. Субъект и объект познания: проблема соотношения (основные подходы). 20. Проблема истины в эпистемологии и философии науки. Основные концепции истины. 21. Структура научного познания: уровни, формы и методы. 22. Формы и методы эмпирического уровня научного познания. 23. Формы и методы теоретического уровня научного познания. 24. Проблема и проблемная ситуация в научном познании. 25. Научная гипотеза и ее виды. Способы подтверждения и опровержения гипотез. 26. Гипотетико-дедуктивный метод и его роль в развитии науки. 27. Универсальные методы научного познания. 28. Научные революции: сущность и значение. 29. Классическая, неклассическая и постнеклассическая наука: особенности. 30. Компьютерная революция и ее значение для научного познания. 31. Специфика социогуманитарного познания. 32. Ценности и их роль в науке. 33. Специфика ценностей в социальном и гуманитарном знании. 34. Вненаучные критерии ценности научного знания. 35. Соотношение философии, педагогики и психологии. 36. Философские проблемы педагогики и психологии в истории науки. 37. Базовые понятия педагогики и психологии: философские основания. 38. Антропологические проблемы в педагогике и психологии. 39. Особенности современного этапа развития науки. 40. Математизация научного знания: суть и проблемы. 41. Информатизация науки: суть и проблемы.
|