Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гос контроль и надзор в области использования и охраны водных ресурсов






1. Понятие и содержание контроля и надзора

2. Виды контроля и надзора

3. Гос и муниц органы контроля и надзора

4. Правовая база регулирующая предмет контроля и надзора, их объекты, субъект

5. Гос контроль и надзор использования внутр морских вод, территориального моря

6. Использования и охраны вод континентального шельфа

7. Исключительной экономической зоны

8. Производственный контроль

Гос контроль и надзор- одна из форм осущ гос управленческой функции обеспечивающей соблюдение законов и др правовых актов в области использования и охраны вод

Гос и муниципальный контроль осущ в рамках отраслевого регулирования, ведомственного.

Суд контроль при рассмотрении дел связанных с экологией- вневедомственный надзор(общей юрисдикции, арбитраж)

Прокурорский, административный, санитарный и др.

К гос органам контроля относ система министерства природных ресурсов и экологии, которая включает 4 уровня контроля

1. Федеральный- мин-во и фед служба в области охраы и использования природ ресурсов – фед служба по надзору природопользования- пп от 30 июля 2000

2. Департаменты природопользования и экологии. Где есть отдел контроля

3. Территориальные федеральные органы в области использования и охраны природных ресурсов – управление фед службы по надзору в области охраны природ=х ресурсов. Положение об управлении фед службы по надзору в сфере природопользования по ур, утв 27 июня

4. Бассейновые управления. В их состав входят отделы

 

Вне отраслевого контроля- производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте- пп от 30 марта 1999

 

В каждом крупном населенном пункте- города Мск, С-ПБ, Ижевска, при администрации имеется спец экологический контроль

Положение о муниципальном экологическом контроле на территории г Ижевска, утв гордумой от 17 июня 1997

 

Водопользование. Водопотребление и водоотведение- 3 вида договора которые регулируют предмет контрольного правоотношения

 

Водопользование- способ использования вр без их изъятия сброса

Водопотребление- применяется способ изъятия из во вр и сброс части использованного вр

Водосброс изъятых вод – не очищенные сточные воды сбрасываются

 

Предмет ст 38 вк(старая редакция), зависит от видов водопользования.

Субъект контроля – участники в вк

Осущ

1. Правительством об надлежащем исполнении мин природных ресурсов об надлежащем исполнении полномочий по охране природных ресурсов- правительство в результате контроля может решить о соотв-ии или не соотв-ии министра своей должности

2. Президентский контроль- органы управления в этой сфере- ведомственные и вневедомственные

3. Судебный- надзор

4. Прокурорский- надзор

5. Арбитражный – надзор

Объекты контроля – ст 5 вк, предусматривает что к объектам водных отношений относятся водные объекты. (отсутствуют в вк трансграничные во- реки которые относятся к территориям различных гос-в)

Ст 36 вк ред июнб 2012 опред гос надзор в области использования во. Смешение понятий контроль и надзор.

Положение об осущ гос контроля и надзора утв пп от 25 дек 2006

Опред задачи

1. Строгое обеспечение соблюдения требований к использованию и охраны во, закрепленные в фз об охране окр среды

2. Соблюдение особого пр режима использования земельных участков и иных объектов недвижимости, объекты водоснабжения

3. Соблюдение юридико-технических норм, нормативов, стандартов, положений и тд

Контроль и надзор возлагается на фед службу по надзору в сфере природопользования, что не верно так как только возлагается надзор на ведомственные учреждения а надзор – сторонний

Субъекты федерации осущ контроль только над объектами которые находятся в собственности субъекта, но так же и объекты на территории субъекта по которым полномочия переданы им от федерации

Фед служба взаимодействует с фед органами гос власти органами мест самоуправления и гр-ми рф

Руководитель бассейнового управления- главный бассейновый инспектор, зам главного инспектора

Бассейновые территориальные инспекторы

Фз по защите прав юр лиц и ип при проведении гос контроля и надзора

Критерии отнесения объектов к объектам подлежащим федеральному гос контролю и надзору за использованием и охраной во – пп от 4 ноября 2006 №640

 

02.10.12

Контроль всегда осущ в рамка конкретной управленческой системы

Гос контроль министерства природ ресурсов и экологии включает сл уровни

1. Фед служба по надзору в сфнре природопользования- центральный орган

2. Территориальные органы (службы) мин-ва. В каждом суб-ти. В ур- управление фед службы по надзору в сфере природопользования по ур

3. Департаменты в области природопользования и охраны окр среды по федеральным округам. служба контроля и надзора

4. Бассейновые управления. Камское.

5. Отдел по надзору в субъекте.

6. Министерство природ ресурсов и охраны окр среды ур

Муниципальные органы управления которые имеют свои структурные подразделения по эк контролю соотв поселка города района и тд

Производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте – система контроля

Система контроля базируется на принципах

1. Принцип соответствия который означает что содержание цели и задачи водного контроля должны соответствовать значимости водных объектов в качестве основы жизнедеятельности человека как среды обитания животного и растительного мира. Задачи органов водного контроля призваны проанализировать соотв ли производственная и хоз деятельность юр и физ лиц значимости того или иного водного объекта

2. Принцип системности. Включает не только систему органов контроля и системный контроль. Эк система которая сущ независимо т человека. Контролируя состояние использования и охраны водных ресурсов мы обязанности включить состояние земельных ресурсов прибрежных полос, лесные участки, недра и полезные ископаемые при добыче, подземные воды, животный и растительный мир. Любые живые организмы, начиная с человека находятся в объективной связи с окр природной средой. Существование органических существ должны быть взаимосвязаны с неживыми элементами в взаимодействии с ними так как без них невозможна жизнь. Взаимосвязаны путем обмена веществ и энергии. Водный контролт должен основываться на сочетании экономических экологических и соц интересов человека общества и гос-ва.

3. Принцип всеобщности. Водный контроль за деятельностью субъектов водных отношений который проводится комплексно с учетом требований законодательства.

4. Принцип эффективности водного контроля. Обеспечивается полнотой выявленных отклонений субъектов водных отношений от предписаний нпа, определение конкретной меры по устранению выявленных отклонений

5. Принцип плановости. Планируется какие водные объекты подлежат контролю в какой период времени, субъекты отношений на во, требования к охране во, кто конкретно должен осущ данный контроль. Определение мер по устранению выявленных отклонений

Водный надзор- форма над ведомственного определения состояния осущ-я деятельности правомочных органов по соблюдению водного законодательства. Ст 36 вк

1. Фед служба по экологическому технологическому и атомному надзору, которая не входит в структуру министерства, является внешней. Использования и охрана подземных вод. Вневедомственный контроль над гидроэлектростанциями сочетаемый в себе технический и экологический надзор

2. Санитарно-эпидемиологическая служба.

3. Прокурорский надзор

4. Судебный надзор. Суды общей юрисдикции, ас конституционный надзор ст 72 конституции предусматривает что все во находятся в совместном ведении федерации и субъектов федерации. А вк – исключило совместное ведение над во

5. Контроль за использование водных и иных ресурсов на континентальном шельфе, использование вр в исключительной экономической зоне, и внутренних морских водах и территориальное море.

 

 

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования. пп №400 от 30 июня 2004. контроль и надзор за использованием и охраной во. Входит в структуру министерства природных ресурсов

 

Территориальные бассейновые водные управления. Камское бассейновое водное управление. Федеральное агентство водных ресурсов положение утв приказом фед агентства водных ресурсов от 2 сент 2004 №8

Обеспечивает в пределах своей компетенции осущ-е мероприятий по рациональному использованию восстановлению и охраны во, предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод. Обеспечивает надлежащею эксплуатацию водохранилищ, систем, водных сооружений. Главная ф-я управления—предоставляет право пользования во, в процессе решения вопроса о предоставлении права пользования во опред кому предоставляется часть во для каких видов пользования какие нормативные требования должны соблюдается какие юридикотехнические нормы по охране во. В особенности по сбросу сточных вод в во. Ф-ии осущ в процессе перераспределения вр во по конкретным пользователям.

 

В каждом субъекте рф имеются отделы вр которые подчиняются конкретному бассейновому управлению. В Ижевске- отдел водных ресурсов по ур, камскового бассейнового управления фед агентства водных ресурсов.

 

Фед агентство не наделено ф-ми контроля и надзора.

ф-я и управленческая и контрольная- осущ предоставление воткинского и нижнекамского водохранилищ в пользование.

В пределах своей компетенции осущ распределение и перераспределение стоков поверхностных вод

Осущ контроль за целевым использованием во. Соблюдение режима работ на водохранилищах на территории ур

Осущ контроль за исполнением гос контрактов заключенных на территории ур.

 

Департаменты фед службы по природопользованию по 7 федеральным округам. Департамент федеральной службы по надзору фере природопользования по приволжскому фед оругу. Положение утв приказом фед службы по надзору в сфере природопользования 29 июля 2011 № 487

Полномочия выходят на охрану и использование во и вр.

 

В ур контрольные ф-ии выполняет так же управление фед службы по надзору в сфере природопользования по ур. Утв положение приказом фед службы по надзору от 21 дек 2007.

Участвует в ведении кадастра- особо охр природ территорий и тп

Наделены правом запроса любого органа в сведениях которого необходимы

Привлекать в установленном прядке к админ отв-ти, предъявление исков в суд. Направлять в суд инстанции органы прокуратуры материалы дел о выявленных правонарушениях.

 

Муниц эк контроль на территории города Ижевска. Положение утв гос думой г Ижевска 17 июня 2004 № 230

контроль в отношении во- пруды и обводненные карьеры на территории Ижевска. Права наложения админ наказания не имеют.

 

03.10.12

Пп ур от 21 авг 2006 №90 о реализации полномочий по проведению гос экологического контроля, гос геологического контроля, гос контроля за использованием и охраной во.

Этим постановлением утв перечень должностных лиц осущ гос эк контроль, гос геологич контроль, гос контроль за использованием и охраной во и уполномоченных составлять протоколы об админ правонарушениях, предусмотренных коап.

Министр природ ресурсов и охраны окр среды ур одновременно по должности является главным гос инспектором ур по охране природы, главным гос инспектором по контролю и надзору за использованием и охраной во, главный гос инспектор по геолог контролю.

Его первый заместитель по тем же 3м направлениям является заместителем главного гос инспектора ур на названным направлениям

По тем же направлениям начальники отдела министерства явл старшими гос инспекторами ур по тем же 3м направлениям.

Заместители начальников отделов, а так де главные специалисты, эксперты, ведущие специалисты 2 и 3 разряда и тп выступают в качестве обычных гос инспекторов ур по 3м направлениям: охраны природы геолог контроля, контроля и надзора за использованием и охраной во.

 

Над ведомственный водный контроль осущ прежде всего фед служба по экологическому технологическому и атомному надзору. Положение утв пп от 30 июля 2004 №401

Эта служба осущ надзорные и контрольные ф-ии в сл направлениях

1. Об охране и использовании подземных вр. выдача разрешений и лицензий

2. Технический надзор при строительстве гидроэлектростанций и иных гидротехнических сооружений, предъявление требований соблюдения и водного и технического законодательства во избежание засорения вр

3. Обеспечивает контроль и надзор при строительстве любых объектов хозяйственных в охранных зонах во

Орган надзорного характера- санитарно-эпидемиологическая служба. Осущ санитарный надзор. Положение утв пп от 15 сент 2005

Полномочия служба базируются не только на положении но и на фз от 30 марта 1999 «о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

Фед служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека- роспотребнадзор, пп от 30 июня 2004 №322

Проверяет качество продуктов изготовляемых с помощью природных ресурсов.

 

Пограничная служба рф, которая осущ охрану территории рф, соотв и водных объектов которые составляют внутренние морские воды, территориальные воды, воды континентального шельфа, воды искл экономической зоны.

При навигации плаванья морских судов, сброс загрязняющих веществ в воды, вылов ресурсов, наличии лицензии на добычу, загрязнение вод при добычи ископаемых

 

Прокуратура рф, и прокуратуры субъектов федерации. Надзор судебный, который включает суды общей юрисдикции и ас.

Фз О прокуратуре рф от 17 февр 1997. Прокуратура обеспечивает верховенство закона, защита прав человека и гр-на и охраняемых интересов общества и гос-ва.

Путем осущ общего надзора проверка любой сферы деятельности, соотв-е законодательству в области водного контроля могут внести протесты об отмене нпа, решения или распоряжения о предоставления во в пользование и о законности заключения договора водопользования.

Ст 12 ГК где предусматриваются формы защит гр прав человека. Физ и юр лиц. Прокурор может приносит протест- право требования об отмене админ акта органа власти который является противозаконным и ущемляет права и интересы гр-н.

Деятельность прокуратуры по участию в суд процессах.

Право обжалования любого решения или приговора по любому делу который выходит на использование охрану во и вр

Прокуратура обеспечивает защиту интересов общ-ва и гос-ва.

Пограничная служба может направлять материалы против иностранного суда.

Надзор за деятельностью следственного комитета. Следственный комитет по ур.

 

Судебная система.

Правовой статус судов общей юрисдикции определён фкз о судах общей юрисдикции в рф от 7 февр 2011.

Фед судам общей юрисдикции относ: вс рф, вс субъектов рф, районные суды, городские суды, межрайонные суды, военные суды, специализированные суды, мировые суды.

Охрана прав и свобод гр-н и юр лиц в процессе рассмотрения гр и уг дел и в области охраны и использования во и вр. Обеспечивает и надзорные ф-ии. Соотв-е требований охраны во и требований физ и юр лиц. Контроль вс суб и вс рф. Далее европейский суд в Страсбурге

Арбитражный суд. Фз от 28 апр 1995. Вас, фед ас округов, арб кассационные суды, арб апелляционные суды, арб суды первой инстанции суб рф, специализированные арб суды

Защита нарушенных и оспариваемых прав и законных интересов юр лиц и гр-н в сфере предпринимательской и иной эк деятельности и в области использования и охраны во. (рыболовство, загрязнение кр среды, добыча полезных ископаемых)

Административный надзор- над ведомственный, в результате этого надзора можно отменить решения нарушающие водное законодательство.

 

Внутренние морские воды

Фз о внутр морских водах, территориальном море и прилежащих водах рф. 31 июля 1998.

Деятельность названных фед органов и служб

Фз о континентальном шельфе рф. 30 ноября 1995

Обеспечивается контроль пограничной служба. Обесп суверенных прав рф, разработки ресурсов. Это не территория рф но она имеет суверенные права на ней. Исключительные права разрешить и регулировать буровые работы на континентальном шельфе.

Контроль за использованием и охраной водных ресурсов. Технологический надзор- фед служба технологического экологического и атомного надзора, так как загрязняется морская среды и воды.

Право объявления отдельных районов континентального шельфа закрытыми, даже для прохождения судов

 

Фз об исключительной экономической зоне от 17 дек 1998. Опред статус искл эк зоны.

 

09.10.12


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал