Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции гос управления в области использования и охраны во






1. Понятие и содержание ф-й

2. Принципы осущ-я ф-й гос управления.

3. Планирование в области осущ ф-й гос управления

4. Водохоз районирование

5. Предоставление во в пользование

6. Схема комплексного использования и охраны во

7. Гос мониторинг во

8. Гос водный реестр

9. Водохоз баланс

10. Гос кадастр

11. Гос экспертиза

12. Нормирование в области использования и охраны во

13. Распоряжения и договоры в области использования и охраны во

14. гос резервирование источников питьевого водоснабжения

ф-ии- ведущие направления управленческой деятельности органов гос власти и органов местного самоуправления

к числу направлений относятся перечисленные в плане конкретные ф-ии

принципы реализации ф-й

1. обеспечение прав гр-н на чистую воду и на благоприятную окр водную среду

2. поддержание оптимальных условий водопользования

3. поддержание качества поверхностных и подземных вод в состоянии отвечающим санитарных эк требованиям

4. защита во от загрязнения истощения

5. предотвращение или ликвидация вредного воздействия вод

6. сохранение биологического разнообразия водных экосистем

планирование перечисленных в плане действий необходимо для осущ гос управления. В ныне действующем кодексе отсутствует спец статья о планировании использования во. Такая ст присутствует в старом вк- ст 77. Важно отметить что несмотря что в вк нет такой статьи планирование использования во осущ в рамках федерации ее субъектов бассейновых управлений и мо

На федеральном уровне сущ несколько документов по этой проблеме

Правительство рф 7 дек 2001 утв фед целевую программу «экологические и природные ресурсы России 2002-2010)

До этого сущ 2 такие же программы но ни одна не выполнена так как необходимые фин ресурсы отсутствовали. Новая программа не выполнена так же из за отсутствия финансовых ресурсов.

2 этапа: до 2005 и после.

Денежные средства отсутствуют так как из имеющихся в рф гидросооружений только 3 % находятся в гос собственности остальные в частной, и поэтому гос не выделено денежные средства для осущ мероприятий.

Программа по охране окр среды ур по 2006 г

Ст 32 вк Гидрографическое и водохозяйственное районирование территории Российской Федерации

Важно для решения вопроса о предоставлении части во для контрактного водопользования

Объекты права водопользования- выходит на договор или решение по данной проблеме

Пп от 30 ноября 2006 «о гидрографическом водохозяйственном районировании»

Утв границы бассейновых округов. Осущ районирования производится фед агентством водных ресурсов бассейновыми управлениями

Методика районирования рф утв приказом минприроды 25 апр 2007

Ст 24- полномочия органов субъектов рф. Фед органы власти – фед водные агентства мин природы осущ опред схем

Ст 33- схема комплексного использования и охраны во.

Схема включает в себя систематизированный материал о состоянии во. важно для опред антропогенной нагрузки, мероприятий по охране во и др

На основе этих данных составляется водохоз баланс который предназначен для оценки количества и степени освоения доступной для использования вр, по бассейнам, гидрографическим единицам и в соотв с районированием. Опред доступны вр или нет. Опред лимиты забора изъятия вр из во и не только изъятия но и сброса сточных вод с учетом нормативов качества

Опред квоты забора изъятия вр из во. Лимиты уст отдельно для каждого субъекта. Субъект опред конкретные воты для каждого водопользователя

Уст территориальным водным агентством, бассейновым управлением, правительством

Правила разработки и реализации схем комплексного использования и охраны во и внесения изменения в эти схемы утв пп 30 дек 2006. Предусматривает что эти схемы сост для каждого речного бассейна

Минприроды рф утв методические указания по разработке схем комплексного использования и охраны во

Опред цели составления схем. Опред допустимой антропогенной нагрузки во, опред потребностей вр, обеспечение охраны во, предотвращение негативного влияния на вр

Гос мониторинг

Мониторинг- система наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния во, который находится в собственности федерации мо юр и физ лиц

Мониторинг включает регулярные наблюдения за состоянием во, за количественными и качественными показателями состояния вр и за режимами использования водоохр зон, включая сбор обработку и хранение сведений полученных в результате наблюдения, обеспечивает оценку прогнозирования состояния во

Мониторинг во является частью гос мониторинга окр среды. Включает мониторинг поверхностных во, состояние дна и берегов во, состояние водоохр зон, состояние подземных вод с учетом данного гос мониторинга состояния недр

Мониторинг осущ в границах бассейновых округов с учетом границ во

Регулируется

Положение об осущ гос мониторинга во, утв пп от 10 апр 2007

Минприроды утв макеты программ проведения гос мониторинга во на территориальном и бассейновом уровнях. 1999

Министерство природных ресурсов утв так же 7 мая 2008 порядок предоставления в фед агентство природных ресурсов данных мониторинга. Полученных от водопользователей водопотребителей и бассейновых управлений

Водный реестр

Ст 24 – опред правомочия фед органов и суб федерации о ведении водного реестра

Ст 31- общеправовая хар-ка гос водного реестра- систематизированный свод документированных сведений о во которые находятся в собственности федерации субъектов мо физ и юр лиц, ссведения о речных бассейнах и бассейновых округах. Гос регитсрация договоров водопользования водоотведения водосброса. Предоставление в пользование, и переход права пользования от одного субъекта к другому

Сведения – о бассейновых округах, о речных бассейнах, о водохоз участках, водохоз системах, о направлениях использования во, о наличие регистрации гидротехнич сооружений, регистрация решений о предоставлении во в пользовании

Пп от 28 апр 2007 «о порядке ведения гос водного реестра»

Право регистрациии так же есть у мин сельского хоз-ва. Регистрация во для нужд сх

Реестр осущ фед служба по гидрометеорологии и мониторингу окр среды. Регистрацию может осущ фед служба по надзору за защитой прав потребителя, фед служба по надзору в сфере природопользования(гидротехнич сооружения), по надзору за транспортом, служба по эк технолог и атомному надзору, фед агенство кадастр объектов недвижимости(реестр сведений о поднадзорных гидротехнич сооружений на объектах расположенных в границах зем участков) фед агенство морского и речного транспорта, по недропользования(подземные во), по рыболовству

Водный кадастр

Пп от 23 ноября 1996 «по ведению гос водного кадастра рф»

Кадастр содержит данные о во их вр направлении использования во и о водопользователе. Водный кадастр ведет минприроды территориальные органы, фед агентства министерства. Данные кадастра используются для оценки прогнозирования изменений гидрологических, гидробиологических условий и ресурсов во и качества вод, для составления схем, для предоставление в право пользования и установления платежей.

Водный кадастр осущ совместно с кадастрами природных ресурсов по единой форме и информационной основе

Водохозяйственный баланс

Ст 32 ч 3

Нормирование

Ст 24, 35

Решение вопроса о лимитах водопользования.

Регулируются правилами предоставления в пользования во находящихся в гос собственности, установление лимитов водопользования утв 3 апр 1997

Положение об организации установления лимитов водопользования утв приказом минприроды 12 февр 2003

Лимиты утв по субъектам федерации по бассейнам по водопользователям.

Субъект рф конкретный лимит получает от бассейнового управления. Опред камским бассейновым управлением на его основе квоты для каждого водопользователя

Резервирование источников питьевого водоснабжения

Ст 34

Для обеспечения гр- н качественной питьевой водой при чс. Включая поверхностные и подземные воды

Утв резервирование минпрроды. По субъектам – бассейновое управление и минприроды субъекта

 

10.10.12

Право водопользования

1. понятие и классификация видов и общая характеристика

2. принцип права водопользования

3. субъекты

4. объекты

5. содержание права

6. основание возникновения

7. приостановление или ограничение

в Российском праве есть 2 значения права водопользования, как пр институт, как совокупность прав и обязанностей принадлежащих конкретному субъекту

в настоящее время право водопользования как пр институт представляет собой совокупность пр норм которые регулируют отношения в целях обеспечение охраны и использования и еще чего то

4 вида права водопользования

1. базируется на праве федеральной собственности

2. на праве собственности субъекта рф

3. на праве частной

4. праве собственности мо

в субъективном смысле право водопользования включает различные совокупности парв и обязаности субъектов в зависимости от 4 видов

есть непосредственное право водопользования- первичное, предоставляется непосредственно водопользователем.

И через централизованную систему водоснабжения

Классификация прав водопользователя

Виды в зависимости от целей вида способа использования, условий предоставления и основания возникновения этого права

Ст 38 – способы водопользования

1. из водного объекта осущ изъятие водного ресурса и без сброса в водный объект.

2. Забор и изъятие из водного объекта вр и сброс в во неочищенных вр. Для промышленности, пожарной безопасности, строительства.

3. Без забора и без сброса

Для

· Сх

· Лесного хоз-ва

· Строительства

 

o Общее водопользование ст 6. Без изъятия забора воды

o Совместное

o Обособленное – использование для нужд обороны, транспорта. пруды и обводненные карьеры.

Водный сервитут. Могут быть в собственности пруды и обводненные карьеры.

1. Публичные – каждый может пользоваться во если не запрещено это законом.

В ст 3 установлено 16 принципов. Основные 7:

Принцип- базовые положения и позиции для регулирования любых обществ отношений. В вк на базе принципов реализуются конкретные институты водопользования

§ Целевой характер водопользования если не соблюдается то наступают последствия- приостановление или ограничение права водопользования.

§ Приоритетность права питьевого и хоз водоснабжения

§ Устойчивый экосистемный подход регулирования.

§ Принцип платности. вся плата поступает в бюджет федерации

Понятие субъекта права – лицо физ или юр обладающее по закону способностью иметь и осущ непосредственно или через представителя права и юр обязанности в той или иной сфере деятельности. Субъект права- элемент правоотношения.

Участники водных отношений. органы гос управления, контроля надзора, территориальные агентства которые предоставляют во и являются стороной договора водопользования. Следовательно понятие участники шире чем субъект(конкретное физ или юр лицо которое на основании договора выступает стороной этого договора)

Различаются в зависимости от вида водопользования. Около 12 видов. А так же для классификации важны и способы. Их 3.

Субъект характеризуется 2 признаками

1. Наличие установленной законом правосубъектности. возможность иметь права для получения во и реализации прав водопользователя реализ через договор или распоряжение

2. Действительное обладание. Дееспособность. После 18 лет можно быть субъектом права водопользования

Юр лицо субъект с момента гос регистрации

 

Объект права водопользования.

В теории права под объектом правоотношения понимается материальные духовные и иные социальные и природные блага которые служат для удовлетворения потребностей интересов физ и юр лиц.

Объекты права проще выделить. Вещь- все материальные ценности.

В водном и эк законодательстве объекты- компоненты природы это не вещь ни имущество ни движимое и ни недвижимое

Объекты- поверхностные воды, лесные участки охранная зона и иные, подземные воды

Поверхностные во характеризуются непрерывным движением вод

§ Водоток- реки ручьи каналы

§ Поверхностные водоемы- водохранилища болота ледники, снежники, пруды и обводненные карьеры

Водное законодательство выделяет 4 виды сосредоточений подземных вод

1. Водоносный горизонт, воды сострочены в трещинах, пустотах горных пород и находятся только в гидравлической связи

2. Бассейн подземных вод- образует совокупность водоносных горизонтов расположенных в недрах

3. Месторождения подземных вод- часть водоносного горизонта в пределах которого имеются благоприятные условия для изучения подводных вод

4. Естественный выход подземных вод на суше или под водой

Все во на территории РФ за искл территориального моря являются внутренними водами

Внутренние морские воды(которые расположены в сторону берега от исходных линий принятых для отсчета ширины территориального моря рф) и территориальные воды(прибрежные морские воды шириной 12 морских миль отмеренных в соотв с нормами международного права)

Трансграничные пограничные водные объекты – поверхностные и подземные во которые пересекают границу между 2 государствами, по которых пролегает гос граница. Регулируются как правило не национальным з-м а международными соглашениями

Во

1. Естественные- созданы природой

2. Искусственные – созданы человеком

1. Источники водоснабжения- вода для снабжения населения, бытовые питьевые нужды

2. Водоприемники – сброс промышленных комунально бытовых дренажных и др сточных вод

Водные пути – для транспорта

Рыбохоз во- для промысловой добычи и производства в запасов

Для охоты и тп

Во представляющие особую лечебную научную или культурную ценность- фз об охране окр среды, о природных лечебных ресурсах.

Содержание права

Совокупность предоставленных водопользователю прав и обязанностей в области использования и охраны вод

§ Общие

§ Специальные

Содержание опред в зависимости от вида права водопользования направления целей и способа

Ст 39, 42 – водопользователи наделены сл правами

1. Осущ в соотв с законом права

2. Получать информацию о состоянии во

3. Получить во в соотв с распоряжением органов мест власти или в соотв с договоров

 

Обязанность- охрана во от загрязнения истощения и возмещение убытков

 

Ст 41- право может быть приостановлено

Ст 39- опред общие для всех водопользователей обязанности по рациональному использованию во

Ст 40- запретительные меры в отнош водопользователей действия которых направленны на монополизацию

Подробно опред права субъектов общего в-я- ст 6

 

Содержание права опред в зависимости от во от целей его использования. Опред лимитами водопользования потребления и отведения

 

Конкретизация прав осущ через договоры

В договорах значение имеет качественный аспект содержания прав и обязанностей. он опред соблюдением установленных лимитов и квот установленных для водопользователя. Соблюдение нормативов предельно допустимых вредных воздействий на во – ст 56

 

Основания возникновения права

Нормативно-пр предпосылки для опред основания

Наличие правоспособности и дееспособности ст 27

 

§ Наличие спец нпа который регулирует данный вид водопользования

§ Наличие юр факта предоставления во в пользование – распоряжение уполномоченного органа гос власти о предоставлении во в пользование и договоры

3 виды договоров

1. Водопользования. Делится в зависимости от способа изъятия вр из во

2. Отведения

3. потребления

 

приобретение права собственности на обособленный во- искусственное строительство во на земельном участке принадлежащем мо и участке крестьянско-фермерского хоз-ва – форма гр права

 

ст 12 и ст 19

 

с 7 дек 2011- принят фз «водоснабжение и водоотведение»

для заключения договоар подземных вод требуется разрешение росгостехнадзора- фед служба по эк тех и атомному надзору

 

приостановление и ограничение водопользования

ст 41 – админ актом

 

может быть осущ уполномоченными органами при нарушении режимов водоохр зон и прибрежных зон во при нарушении правил охраны во, нормативы сброса, нарушение правил эксплуатации сооружений.

Может быть прекращено при истечении срока. При изъятии во по админ акту распоряжению органа гос власти

 

16.10.12

Договоры в водном праве

Гп- гр пр договоры

Яковлев: иная точка зрения


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.019 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал