Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. Зарождение и формирование кино в Европе и СШАСтр 1 из 20Следующая ⇒
История зарубежного киноискусства. Рассматривается развитие кинематографа в зарубежных странах с момента его возникновения до начала нового тысячелетия во взаимосвязи с историческими событиями и борьбой идеологий ХХ века.
Дидактический план
Введение. Зарождение и формирование кино в Европе и США (1895-1918). Возникновение кино в связи с техническими достижениями человечества к концу XIX века. От технического трюка к началу нового искусства. Немое кино, его специфика, отличие от театра. Первые режиссеры кино. Первые актеры кино. Роль и место разных стран мира в процессе зарождения и формирования кино. Развитие кино в 1918-1929 годах. Основные направления в кино послевоенной Германии. Теория и практика французского «Авангарда». Закат немого шведского кино. «Золотой век» Голливуда. Первый период в истории звукового кино (1929-1939). Появление звукового кино. Первый звуковой фильм «Певец джаза». Необходимость изменения, обновления языка кино в связи с появлением звука. Особенности этого процесса в разных странах. Кино в годы Второй мировой войны (1939-1945). Влияние войны на форму и содержание фильмов в разных станах мира. Мировое кино в первое послевоенное десятилетие (1945-1955). Итальянский неореализм. Актеры и режиссеры Франции. Особенности английского кино: экранизация классики. Появление критического реализма в кино США. Кино Японии: возникновение, развитие, специфика. Венгрия: отражение развития страны в развитии киноискусства. Обновление европейского кинематографа (1955-1968). «Новая волна». «Молодые рассерженные». Расцвет кино Италии: Феллини, Антониони, Висконти. Расцвет творчества Бергмана. Новое американское кино. Молодое кино Польши и Чехословакии. Зарубежное кино последних трех десятилетий. Кино Франции после «новой волны». Итальянское кино 70-80-х. Основные тенденции современного кино США. Кинематограф стран восточной Европы.
ВВЕДЕНИЕ. Зарождение и формирование кино в Европе и США История кинематографии - самая молодая в истории искусств. Старшие музы родились на заре человечества. Архитектура, скульптура и живопись, музыка, поэзия и театр возникли еще в те времена, когда человек начал создавать орудия производства. Трудовому освоению мира сопутствовало его художественное освоение, предшествуя накоплению научных знаний и одновременно расчищая для них путь. Искусство кино не могло появиться прежде, чем человечество достигло высокой научной и технической зрелости, научилось управлять силами природы, создавать сложные и точные приборы. Как техническое изобретение кино самым тесным образом смыкалось с рядом великих открытий XIX и XX веков - электричеством, телеграфом, телефоном, радио, - позволившими осуществить ранее немыслимые формы связи между самыми отдаленными точками земного шара, расширившими власть человека над пространством и временем. Зрители первых фильмов наслаждались воспроизведением движения жизни на экране во всем ее многообразии и ранее неизвестным им чувством чудесной власти над временем. Примитивные фильмы братьев Люмьер вызывали неописуемый восторг, и этот восторг имел глубокие и серьезные основания. При помощи предельно достоверных образов зрители раннего кинематографа с молниеносной быстротой могли перемещаться в пространстве, оставаясь на одном месте. Они становились свидетелями событий, при которых не присутствовали, более того, событий, уже прошедших и неповторимых. Кинофильмы делали это прошлое настоящим, реально воспринимаемым зрителями. Уже первые опыты Ж. Мельеса сделали возможным ускорить течение времени, замедлить и даже остановить его. Это было возможно только на экране, но человек мог теперь скомандовать: «Мгновение, остановись!» - и оно застывало; «Время, вперед!» - и оно мчалось с поразительной быстротой. Кинообъектив сделал видимым то, что было невидимо невооруженным глазом: на экране происходила тайна прорастания семени, раскрытия бутона цветка. Одновременно кино начало познавать мир средствами документации действительности. На заре кинематографа Ш. Пате сделал девизом своих хроникальных журналов короткое, но выразительное определение: «Все видим, все знаем!». В нем метко сформулирован пафос раннего кинематографа, которому с самого рождения было предназначено стать огромным, пытливым, всевидящим оком человечества. С первых своих шагов кино наивно и непосредственно, как богато одаренный ребенок, демонстрировало свою специфику - свои огромные возможности универсального отражения жизни, свою способность фиксировать мир и микромир, свою свободу в изображении прошлого, настоящего и даже будущего. Путь кинематографа от технического изобретения к искусству лежал через раскрытие тех возможностей, которые были заложены в аппарате братьев Люмьер: достоверность зрительного документа и воссоздание подлинных образов жизни с подчинением их идее художника. Но с первых лет своего существования «чудо XX столетия» стало частью капиталистической промышленности, а, следовательно, и объектом спекуляций, денежного ажиотажа и средством наживы. Дешевизна, доступность, массовость кинозрелища превратили его в «лакомое блюдо» для предпринимателей, в средство извлечения огромных прибылей. Люди, ставшие хозяевами нового изобретения, - Ш. Пате во Франции, «Компания кинопатентов» в США и многие другие - меньше всего были заинтересованы в выявлении Дельцы, вложившие капитал в кинопромышленность, старались переносить на экран сюжеты, наиболее ходкие среди массы городского мещанства, вкус и невежество которого определяли облик кинематографа в начале XX века. Сентиментальные мелодрамы с адюльтером, детективы, прославлявшие в равной мере и сыщиков и бандитов, плоские фарсы с их чисто физиологическим смехом - таков был «репертуар» в первые годы существования кино. Затем, с «легкой» руки финансовых заправил, на экран стали проникать сюжеты, заимствованные из бульварной литературы самого низкого пошиба. Вместе с тем - конечно, в облегченном и достаточно опошленном виде - на экраны попадали
|