![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Звуковое кино Великобритании
Начало 30-х годов в истории кино Великобритании ознаменовалось успехом первого английского звукового фильма «Шантаж». Его выход на экран совпал с разразившимся Ведущими жанрами английского кино этих лет были комедии-фарсы с участием популярных артистов мюзик-холла Лесли Фуллера, Джерри Верно, Сэнди Поуэлл, Эрни Лотинга и музыкаль-ные ленты, воспроизводившие театральные «шоу» и оперетты. В канун 30-х годов английское кино испытывало заметное влияние немецкой кинематографии. В это время в Англии снимали пышный боевик «Пикадилли». Над ним работали опытные немецкие мастера - режиссер В 1932 году английские зрители получили 153 фильма отечественного производства. Однако передовая общественность и особенно члены кинообществ, возникавших по примеру Лондона в большинстве крупных городов Великобритании, не скрывали разочарования, так как художественный уровень британских фильмов оставался удручающе низким. Даже в 1933 году, когда английское кино добилось известных успехов, основную массу продукции по-прежнему составляли пустые и бездумные коммерческие постановки. Первое место среди фильмов 1933-1936 годов занимала мелодрама, за ней шли салонные драмы, музыкальные картины и весьма немногочисленные комедии. Зрители хорошо принимали их, несмотря на все их слабости и недостатки. Весьма популярны в этот период комедии «Любовь на колесах» и «Джек, вот это парень!» с участием Джека Хьюлберта. В начале 30-х годов в фильме «Судья» дебютировал эксцентрик Уилл Хей, ставший кумиром англичан. Появившиеся затем ленты с его участием («Мальчишки всегда останутся мальчишками», «Доброе утро, дети!», «О, мистер Портер!») подолгу не сходили с экранов. Позже в кинокомедии «Ботинки, ботинки!» обратил на себя внимание новый комик - «человек с банджо» - Джордж Формби, но главный успех пришел к нему позднее. Существенным событием в английском кино 30-х годов было появление фильма «Частная жизнь Генриха VIII» (1933). Фильм поставил режиссер Александр Корда, который до того (на протяжении более десяти лет) проработал на киностудиях Венгрии, Австрии, Германии, США и Франции. Свою деятельность в Англии он начал с выпуска двух остроумных, но пустоватых фильмов: «Услуги дамам» и «Свадебная репетиция». Экранизация романа Г. Уэллса «Облик грядущего» была одной из первых попыток освоения жанра кинофантастики. Публикуемый по главам в одной из самых распространенных воскресных газет, роман Уэллса призывал англичан начала 30-х годов понять, что на пороге - новая война. Лучшей работой фирмы А. Корды после «Частной жизни Генриха VIII» оказалась экранизация пьесы Дж.Б. Пристли «Лабурнум Гров» (1936). На сей раз, материал первоисточника попал в руки талантливого интерпретатора. Начинающий режиссер Кэрол Рид с ироничной серьезностью рассказал историю степенного квартиранта, при всех объявляющего себя в шутку международным мошенником и оказывающегося таковым на самом деле. На этот раз Грэм Грин написал: «Наконец появился английский фильм, который можно похвалить. Камера спряталась за диалогом. Атмосфера жизни пригорода ощущается в каждом кадре». Однако удача «Лабурнум Гров» не изменила общего положения фирмы «Лондон филмз», которое в 1934-1936 годы оказалось нелегким. Подав «большие надежды», Корда полностью их не оправдал. И причиной тому было его пренебрежение к проблемам реальной жизни, стремление бороться с Голливудом его же оружием - коммерческими фильмами. Соперниками «Лондон филмз» в это время были фирма БИП и заметно оживившаяся с приходом крупнейшего продюсера Майкла Бэлкона «Гомон-бритиш». М. Бэлкон привлек внимание общественности серией разнообразных постановок, среди которых был и приключенческий фильм У. Форда «Римский экспресс». Однако в 1934 году Бэлкон начал кампанию за повышение уровня музыкальных фильмов и адаптировал для экрана знаменитое представление Роджерса и Кохрана «Вечно юная» с участием Джесси Метыоз. Вслед за этим фильмом появилась целая серия фильмов с Д. Метьюз, пользовавшихся в США таким же успехом, как в Англии, чего нельзя сказать о других английских музыкальных лентах и о большинстве британских фильмов тех лет. Менее удачными оказались попытки Бэлкона соревноваться с В 1938 году был издан второй закон о квоте, ставящий кинопроизводство под контроль специальной комиссии. Квота британских фильмов повышалась до 25 процентов. Минимальная стоимость квотного фильма была доведена до 7, 5 тысяч фунтов. Новый закон устанавливал особые льготы для британских кинематографистов. Однако, как уже было сказано, все эти меры не могли кардинально решить проблему. Поэтому 1937-1939 годы принесли лишь отдельные удачи. Уровень массовой продукции не изменился. Наиболее доходными оставались мелодрамы с Анной Нигл и Грейси Филдс, музыкальные фильмы с Джесси Метьюз и комедии с Джорджем Формби. Самым популярным фильмом 1937 года стала историческая мелодрама Г. Уилкокса «Виктория Великая». Ее успех объясняется тем, что фильм воспевал величие Британской империи, незыблемость традиций и благородство царствующей династии в тот момент, когда национальный престиж пошатнулся и особенно нуждался в поддержке. К сожалению, в целом английское киноискусство 30-х годов мало продвинулось, оставаясь эстетически несамостоятельным. Не удивительно, что многие великолепные английские актеры, вынужденные сниматься на родине в слабых и неглубоких картинах, предпочитали Голливуд, где добивались всемирного признания. Как это ни парадоксально, именно американские фильмы открыли талант Лесли Хоуарда, Вивьен Ли, Лоренса Оливье и многих других британских актеров.
|