Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Студия Rising Sun Pictures






Студия Rising Sun Pictures во главе с супервайзерами Грегори Йепесом (Gregory Yepes) и Шоном Матисеном (Sean Mathiesen) подключилась к проекту " Терминатор 4" на более поздних стадиях работы, поэтому им было, за что зацепиться - было море уже готового материала, сделанного другими вендорами, и даже трейлеры уже были выпущены. Все это помогло быстро подстроиться и включиться в работу, а также получить готовые модели и текстуры от других участников творческого тандема.

Студия Rising Sun Pictures занималась созданием «ночи днем», что включало замену неба и внесение изменений в цветовой баланс картинки, а также созданием трехмерного океана, сцен с летательным аппаратом над ним и нескольких слоев дождя и других атмосферных явлений в этих сценах.

Разумеется, вся работа с цифровыми эффектами начинается с превизуализаций. Только после того, как Чарли Гибсон утвердил композицию и движение объекта в кадре, студия приступиала к моделированию и анимации.

Сцена уничтожения субмарины была прислана в студию Rising Sun в виде аниматиков с видеовставками и записанными диалогами, что дало студии базис сцены, ее тон и динамику. Сначала 3D моделлеры создали низкополигональные модели летательного аппарата и субмарины, и отправили их Чарли и Конраду Баффу (Conrad Buff), которые на следующем сеансе связи внесли дополнения и поправки. Только после этого студия приступила к построению детализированной модели обоих объектов с помощью программы Maya.

Вверху: оригинальный кадр. В центре: cg wireframe на месте будущей вставки. Внизу: законченный кадр фильма Submarine.jpg без подписи

Одна из самых интересных сцен, что достались студии Rising Sun, были кадры, в которых Маркус теряет плоть с левой кисти. У студии было, от чего оттолкнуться - была рука робота, на основе которой строилась цифровая модель. Эта сцена делалась с помощью Houdini и Mantra, поскольку у этих программ есть очень сильный шейдер. А именно он был необходим для эффекта текущей лавы. Создание всего элемента в Houdini позволило сделать всю связку с другими элементами сцены и реальной рукой Маркуса совершенно естественной. Сначала художники полностью закрасили кисть актера в сцене, после чего на ее место наложили цифровую копию, чтобы движение будущей части изображения полностью совпало с оригинальным.

И только после того, как совместили движение оригинальной руки и цифровой, начали делать моделирование и анимацию. И начали именно с человеческой руки, которая была началом сцены с эффектами. В первую очередь предстояло сжечь кожу и мягкие ткани, а потом незаметно заменить модель человеческой руки на руку терминатора.

Модели хантер-киллеров делала студия ILM, поэтому Rising Sun только попользовался их разработкой, наложив свои текстуры на готовую модель. А вот модель аэростата пришлось делать с нуля. Здесь вся работа началась с концепт-арта и потом объект моделировался моделлерами студии. Модель также создали в Maya.

Взрывы до сих пор по большей части снимаются вживую. Поэтому везде, где присутствует пиротехника, живые съемки пришлось соединять с цифровыми осколками и пылью. Здесь главное – суметь подогнать размеры осколков и пыли, а также скорость их движения к предполагаемому масштабу объекта. В таких случаях делается очень подробный превиз сцены. Потом компания New Deal Studios под руководством Чарли Гибсона сняли подводный взрыв миниатюрной модели субмарины. Было сделано несколько дублей с разных ракурсов, чтобы можно было сделать монтаж видов с разных точек зрения. После чего нужны части отснятого материала были отсканированы в Shake, где их соединили с цифровой субмариной, каплями масла и другими частицами из этой сцены, созданными в Houdini. Только в самом конце в сцену добавили цифровую воду и детали в ней, также смоделированные в Houdini.

Также пришлось сильно потрудиться над созданием атмосферных явлений.

Супервазерам студии пришлось изучать документальные фильмы, рассказывающие о различных атмосферных явлениях прежде, чем приступить к созданию самих сцен. Чтобы получить больше вариантов в управлении эффектами, обычно атмосферные явления создают слоями: крупный план, средний план и задний план для каждого из явлений, будь то дождь, пыль, туман или снег. В данном случае с туманом и дождем поступили также. Все эти слои элементов были также созданы в Houdini и отрендерены в Mantra.

И главной целью этих сцен было не создание нужных эффектов, а сохранение масштабов и ощущения пространства.

«Часто можно все испортить и превратить в миниатюру, если не добавить нужных деталей этим элементам, - говори vfx супервайзер студии Шон Матисен. – Мы очень пристально следили за этим. Еще одной большой сложностью было создание единого освещения разных объектов, которые рендерились отдельно. Нужно было очень внимательно подойти к синхронизации лучей, задевающих разные объекты в кадре».

Финальная цветность фильма была достигнута при постобработке уже законченной ленты, со всеми эффектами, поэтому изначально подстраиваться под цветность фильма не понадобилось, хотя все-таки потрудиться над цветовой составляющей ночных сцен пришлось.

Студия пересылала свои материалы на ftp сервер, после чего проводила частые телеконференции с Чарли Гибсоном (а иногда – и с другими вендорами), который отсматривал присланные материалы и вносил поправки.

Цветокорректоры из Rising Sun также проделали большую работу по сведению цветового баланса фильма воедино. Это включало скан пленки в высоком разрешении и повторный перенос отредактированного изображения на пленку.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал