![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми студентами педагогического колледжа в период прохождения практики наблюдений и пробных занятий вСтр 1 из 8Следующая ⇒
Н.Ю. ЧЕРНИЦЫНА
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми студентами педагогического колледжа в период прохождения практики наблюдений и пробных занятий в дошкольных учреждениях Методические рекомендации для специальности Дошкольное образование (повышенный уровень среднего профессионального образования)
для специальности Специальное дошкольное образование (повышенный уровень среднего профессионального образования)
Мурманск 2012 Печатается по решению научно-методического совета Мурманского педагогического колледжа (протокол № от)
Рецензенты: Смага А.А. - заведующая кафедрой социальной педагогики, дошкольного и начального образования ГОУ ВПО «Мурманский государственный педагогический университет», кандидат педагогических наук, доцент. Семёнова Л.Л. – преподаватель высшей категории ГООУ СПО «Мурманский педагогический колледж».
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми студентами педагогического колледжа в период прохождения практики наблюдений и пробных занятий в дошкольных учреждениях: методические рекомендации /Автор – составитель Черницына Н.Ю. – М.: МПК, 2011.
Методические рекомендации предназначены для студентов педагогического колледжа, обучающихся по специальности Дошкольное образование (очной и заочной формы обучения), Специальное дошкольное образование. Представленные материалы направлены на освоение студентами процесса планирования воспитательно-образовательной работы с детьми в дошкольном учреждении, включают перечень требований к составлению и оформлению перспективного и календарного плана работы с детьми дошкольного возраста, структуру планирования разнообразной детской деятельности, приложение, содержащее примеры планирования. Данные материалы могут быть использованы воспитателями дошкольных образовательных учреждений.
© Н.Ю.Черницына, 2012 © Мурманский педагогический колледж, 2012 СОДЕРЖАНИЕ Введение
1. Требования к оформлению и ведению документации студентами в период прохождения практики наблюдений и пробных занятий
2. Требования к составлению конспектов организации режимных процессов, разных видов деятельности с детьми дошкольного возраста
3. Использование картотеки в процессе планирования студентами самостоятельной воспитательно - образовательной работы с детьми в дошкольном учреждении
Приложение
Литература
Введение Методические рекомендации ориентированы на подготовку к прохождению педагогической практики студентов по специальностям: Дошкольное образование, Специальное дошкольное образование. Студенты за период обучения в педагогическом колледже проходят разные виды педагогической практики. Практика наблюдений и пробных занятий у студентов осуществляется в базовых дошкольных учреждениях в соответствии с учебным планом. Содержанием практики предусмотрено наблюдение студентами разных видов деятельности детей (игровой, трудовой, бытовой, учебной), организованных воспитателями и другими специалистами дошкольного учреждения. В плане педпрактики определены те виды деятельности, которые проводятся студентами самостоятельно. Организация бытовой деятельности включает проведение режимных процессов; организация игровой деятельности – проведение разных видов игр; организация трудовой деятельности – проведение трудовых поручений, дежурств, общего, совместного, коллективного труда; организация учебной деятельности – проведение непосредственно образовательной деятельности (НОД) по блокам: «Физическое развитие», «Познавательно-речевое развитие», «Социально-личностное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Эффективность самостоятельной работы студентов во многом будет зависеть от грамотного планирования всех видов деятельности. Таким образом, планирование является одним из направлений деятельности студентов на учебных занятиях и в процессе прохождения педагогической практики. Данные рекомендации помогут студентам освоить процесс планирования воспитательно-образовательной работы с детьми в дошкольном учреждении, так как включают не только перечень требований к составлению и оформлению перспективного и календарного плана работы с детьми дошкольного возраста, структуру планирования разнообразной детской деятельности, но и приложение, содержащее примеры планирования. За период прохождения практики наблюдений и пробных занятий в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальностям Дошкольное образование, Специальное дошкольное образование студенты должны владеть умениями: - уметь осуществлять календарное и перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с программно – методическими документами; - планировать педагогический процесс в условиях организации жизни детей в образовательных учреждениях (непосредственно образовательная деятельность, организация содержательной жизни и деятельности детей в свободное время, режимные моменты); - уметь применять психолого-педагогические знания в организации разных видов детской деятельности по основной специальности и по дополнительной квалификации; -уметь создавать предметно - развивающую среду, обеспечивающую условия для разностороннего развития дошкольников; - уметь осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ дезадаптаций и отклонений в развитии ребёнка под руководством специалиста; - уметь на основе педагогической диагностики отбирать содержание, использовать формы, методы и средства воспитания и обучения в соответствии с индивидуальными, возрастными особенностями детей, а также социально-психологическими особенностями детской группы под руководством специалиста; - уметь анализировать результаты собственной педагогической деятельности на разных этапах образовательного процесса, вносить изменения в свою работу на основе проведённого анализа; - уметь анализировать проблемные педагогические ситуации; - содействовать защите права ребенка на охрану жизни, чести и достоинства; - уметь осуществлять педагогическое общение с воспитанниками, родителями, педперсоналом дошкольного учреждения.
|