Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Прохождения практики наблюдений и пробных занятий
В первые дни прохождения педагогической практики студенты оформляют дневник и ведут его на протяжении всего периода практики. К оформлению дневника предъявляется ряд требований. Начинается дневник по педагогической практике с оформления титульных листов, имеющих следующую информацию: Первый лист содержит сведения о том, в каком дошкольном учреждении, возрастной группе детей осуществляется педагогическая практика, также указываются фамилия, имя, отчество, курс и группа студента; которому принадлежит дневник (см. приложение 1). На втором листе заполняются сведения о дошкольном учреждении: адрес, телефоны, фамилия, имя, отчество заведующей, старшего воспитателя, воспитателей группы, узких специалистов (см. приложение 2). На последующих отдельных листах указываются: · список детей группы; · режим дня; · сетка непосредственно образовательной деятельности. Данную информацию предоставляет воспитатель группы.
Дневник заполняется по единой форме, предусматривающей графы:
В графе «Вид работы» указываются виды деятельности студентов, предусмотренные планом практики, например: наблюдение за организацией воспитателем игровой деятельности детей во 2-ю половину дня или самостоятельное проведение режимных процессов в 1-ю половину дня. Графа «Содержание / анализ работы» заполняется следующим образом: если студенты наблюдают какой – либо вид деятельности, то в этой графе указываются вопросы для анализа и ответы на них. Если студенты планируют свою самостоятельную работу с детьми, то в этой графе более конкретно указываются виды деятельности, которые будут проводиться в соответствии с планом практики, например, приём детей, утренняя гимнастика, умывание, кормление, одевание, раздевание, прогулка, разные виды игр (дидактическая, подвижная и др.), индивидуальная работа, трудовые поручения и так далее. В данной графе раскрываются цель или задачи конкретного вида деятельности, наглядный материал, имена детей, которые будут привлечены к деятельности, указываются методы и приёмы работы с детьми. В период самостоятельной организации работы с детьми одна студентка её осуществляет, другая – анализирует работу напарницы устно или оформляет записи в данной графе, выделяя положительные стороны и рекомендации. В графе «Примечание, оценка» руководителем практики, воспитателем выставляется отметка студентке за проведённую работу с детьми, анализ работы других студентов, также в этой графе могут фиксироваться исправления, предложения по планированию студентами разных видов деятельности. Пример оформления записи в дневнике представлен в приложении 3.
|